РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 16.03 Семейная Италия
 
 
 
 
Грекотель 12.04 Виллы
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№2842Чем более безопасным становится детский отдых, тем меньше туроператоры хотят его продавать

Чем более безопасным становится детский отдых, тем меньше туроператоры хотят его продавать


За последние годы Роспотребнадзор выпустил множество инструкций по организации детского отдыха в России. Некоторые из них привели к тому, что организация отдельных видов туров для детей стала невозможной. Однако работа с детьми в зарубежных странах, наоборот, практически не регламентирована. Здесь действуют те же законы, что и для обычного выездного туризма. Туроператоры считают, что оба эти фактора мешают заниматься организацией детского отдыха и в России, и за рубежом.

 

Проблема организации детского отдыха обсуждалась вчера на круглом столе в РИА «Новости». Заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский сообщил, что в 2010 году около 6 млн. детей отдохнули в детских лагерях, число которых составило 55817. По прогнозу Роспотребнадзора, в этом году обе цифры вырастут. Однако, по общему мнению участников встречи, услугами туроператоров воспользовалось незначительное число отдохнувших в лагерях детей.

 

По мнению генерального директора компании Star Travel Бориса Самарянова, основных проблем организации детского отдыха у туроператоров две: законодательная база, особенно требования Роспотребнадзора, и самостоятельная деятельность школьных учителей и преподавателей вузов по организации детского отдыха, когда учителя пытаются сами договариваться с гостиницами, минуя турфирмы.

 

«Роспотребнадзор вводит все новые требования к активному детскому отдыху, часто немотивированные. Таким образом, он вытесняет детский туризм за границу, где его требования не действуют», – заявил член Национальной академии туризма Сергей Минделевич. «Чтобы сделать архибезопасным детский отдых, надо сделать так, чтобы его не было вообще», – добавила заместитель генерального директора «Солвекс Трэвэл» Людмила Сысойкина. Евгений Писаревский возразил, заметив, что сама туристическая отрасль не смогла сформировать альтернативу тем документам, которые издает Роспотребнадзор. «Если бы были разработаны национальные стандарты в сфере детского отдыха, согласованные с ведомствами, проведена общественная компания, нам легче было бы работать с Роспотребнадзором. У нас нет даже законодательного определения того, что такое детский отдых. Давайте разработаем альтернативную инструкцию по организации, например, полевых лагерей, мы готовы направить ее в Роспотребнадзор, – сказал г-н Писаревский. – Во внутреннем туризме действительно есть избыточное правовое регулирование на уровне подзаконных ведомственных актов. Наша задача – требования к этой сфере вывести на уровень федеральных законов. Проблема – в межотраслевом характере этой ниши, в которой участвуют Минздравсоцразвития, Минтранс, Минспорттуризма, даже Минобороны и ФСИН».

 

По словам г-жи Сысойкиной, при избыточном регламентировании организации детского отдыха внутри России зарубежный отдых, наоборот, недорегулирован государством. «Во внутреннем туризме по части регламентов даже перехлест. Множество ведомств этим занимаются, инструкций – огромное количество, иногда у педагогов больше времени занимает заполнение бумаг, нежели работа с детьми. В зарубежном отдыхе – наоборот, законодательный вакуум. Детский отдых регламентируется теми же законами, что и выездной туризм», – посетовала Людмила Сысойкина.

 

По ее словам, на том этапе, где завершается формирование взрослого пакета, с детским все только начинается. «Для детей мы должны тщательно отбирать базы, сами определяя критерии отбора и правила работы лагеря. Дальше начинаются санитарные нормы: качество питания, размещения, содержания отдыха детей, подбор кадров. Все это ложится на плечи туроператора. И после всего этого детский отдых еще должен быть очень дешевым», – заявила г-жа Сысойкина.

 

Эксперт Российского союза туриндустрии по детскому туризму Марина Сонина отметила, что с каждым годом число туроператоров, желающих организовывать детские программы, сокращается из-за слишком высокой ответственности. Но на смену ушедшим опытным игрокам никто не приходит, и, хотя руководство лагерей оставаться на рынке хочет, поддерживать прежнее качество сервиса без туроператора получается не всегда.

 

«Сезон 2011 года пока проходит без особых проблем. Подмосковные лагеря плохо загружались в начале лета, чему способствовали сюжеты об отравлениях, прошедшие по телевидению. Операторы и сами боятся работать с подмосковными базами, потому что качество размещения и питания в них хромает. Спросом пользовались небольшие тематические лагеря на 50-120 детей с хорошими программами. Сейчас родители поняли, что программы важнее, чем размещение и питание. Дети возвращаются – и им есть, что рассказать родителям», – добавила г-жа Сонина.

 

По ее словам, лагеря на Черном море не пользуются большим спросом из-за высокой стоимости путевок. Смена в самом простом корпусе лагеря «Орленок» стоит от 40 тыс. руб. Из зарубежных стран пользуются спросом традиционные «накатанные» направления – Болгария и Словакия. Людмила Сысойкина отметила, что коммерческие путевки в новый качественный лагерь московского правительства «Камчия» в Болгарии также плохо продаются из-за высокой цены – от 53 тыс. руб. «Нам очень не хватает лагерей в Западной Европе, где можно было бы делать экскурсионные программы, но пока получается слишком дорого. В Греции в этом году был отток детей из лагерей из-за того, что предлагались низкие цены на туры для взрослых, и те предпочли сами поехать с детьми», – рассказала Марина Сонина.

 

Она подчеркнула, что ни агентства, которые продают лагеря, ни родители, которые покупают у них путевки, в лагерях не были. Поэтому остро не хватает информации об этом продукте. Заместитель руководителя проекта «Социальные рейтинги» РИА «Новости» Наталья Тюрина добавила, что проблема – в отсутствии комплексных информационных ресурсов, которые бы объединяли коммерческие и государственные лагеря. Она рассказала, что в мае агентство впервые подготовило рейтинг детских лагерей, последняя версия которого включает 294 базы. Рейтинг составлялся по четырем группам критериев: педагогический состав, условия, организация, интенсивность вовлечения детей. По словам г-жи Тюриной, в первой десятке рейтинга по всем четырем показателям – небольшие творческие лагеря, где отдых детей максимально организован. «Ключевая проблема российских лагерей – педагогический состав. В школе учитель регулярно проходит аттестацию, несмотря на то, что имеет образование. Для педагогов в лагерях системы аттестации нет, как нет и сертификации программ лагерей», – подчеркнула она.

 

Евгения Кареева, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 
 
Говорят профессионалы
 
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100