Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Крымские отельеры фиксируют снижение загрузки

02:39, 3 июля 2017

Опрос туроператоров по внутреннему туризму, ранее проведенный RATA-news, показал, что Крым продается со снижением примерно в 30% по сравнению с прошлым годом. Участники рынка среди прочих причин назвали и то, что туристы в этом году предпочли пакетным турам самостоятельное бронирование гостиниц и других средств размещения. Соответственно, по их мнению, потери крымских отельеров должны быть не столь болезненны: если у операторов продажи просели на треть, то падение загрузки в отелях может быть порядка 10%.

Однако, поговорив с представителями гостиничной отрасли Крыма, мы пришли к выводу, что и их положение трудно назвать благополучным. Как рассказала RATA-news начальник отдела маркетинга ялтинского санатория «Дюльбер» Анна Балунова, в этом сезоне загрузка сократилась на 30-35%. «Много факторов повлияло: и Турция, и плохая погода в июне, но более всего – логистика. Раньше украинские туристы приезжали на своих машинах из Днепропетровска, Донецка, Харькова, Киева, дорога занимала всего 6-7 часов. А сейчас россияне вынуждены терять время на Керченской переправе, поезда к нам не ходят, самолеты летят дольше и т.д. Да и обмен рублей на гривны был выгоднее туристам», – пояснила она.

Г-жа Балунова считает, что и весь сезон пройдет с падением объемов. Санаторий «Дюльбер» относится к дорогим объектам, стоимость размещения 3-4,7 тыс. рублей в сутки. «Однако в этом сезоне мы повысили цены всего на 5%, невозможно было не поднять, учитывая стоимость продуктов питания», – уточнила она.

В гостиничном комплексе «Капля моря» в поселке Песчаное Бахчисарайского района цены даже снизили, еще и ввели с этого года питание по системе «все включено» с крымскими винами на обед и ужин. «Но почти никто не едет, сейчас отдыхают менее 20 человек, а это всего 14% загрузки», – сообщил директор Максим Луценко. По его словам, в июне 2016 года комплекс был заполнен на 35%, и к середине июля вышел на загрузку 52-55% – максимальный показатель по всему лету. «И это был еще тучный год, а сезон 2017 начался просто отвратительно, люди даже не звонят. Приехали только наши постоянные клиенты, отдыхающие из года в год», – говорит он.

Эксперт уверен, что потеря интереса к Крыму связана, в первую очередь, с Турцией. Ситуация еще может немного выровняться, но радикально не улучшится. «В таком положении не только мы, но и многие соседи. Конечно, мы можем быть достойными конкурентами курортам Краснодарского края, но никак не Турции», – заключил г-н Луценко.

Этот год в корне отличается от прошлого: сезон стартовал позже, так как май выдался очень холодным, и, хотя к началу июня погода наладилась, море оставалось прохладным. Также сказалось снижение валютного курса, сделавшее выгодным отдых за рубежом. «Сейчас курс вновь пополз вверх, и турецкие отели стали понемногу цены поднимать, поэтому рассчитываем на смещение сезона на сентябрь – начало октября. Надеюсь, эти месяцы будут теплыми», – говорит генеральный менеджер сети отелей «Хеппи Сизонс Евпатория» Андрей Велигжанин.

По его словам, продажи просели на 35-40% по сравнению с июнем минувшего года. Сеть располагает четырьмя отелями в Евпатории, по которым средний коэффициент загрузки в июне 2016 года был 97%, а в этом июне – 50-55%. «Если продажи продолжатся на сегодняшнем уровне, то просадка по итогам года, вероятно, составит порядка 30%. Конечно, мы ежегодно поднимаем цены на 8-10%, но вместе с этим расширяем спектр услуг, повышаем уровень сервиса», – подчеркнул он.

То, что стало меньше не только организованных, но и самостоятельных туристов, косвенно подтверждают и данные поисковиков: число запросов по поводу отдыха в Крыму или в Анапе снизилось еще с декабря 2016 года на 30–35%. При этом на выездных туристических направлениях поисковики фиксируют практически такой же рост. Снижение по Крыму отмечают и порталы онлайн-бронирования. Например, по данным Tutu.ru, как и в 2015-2016 годах, лидерами в июне оставались Сочи и Анапа из Москвы. Доля билетов в Крым из Москвы снизилась почти в полтора раза по сравнению с июнем прошлого года, а средняя цена перелета в обе стороны выросла на 8%

По словам президента ассоциации «Туристический альянс Крыма» Андрея Пылова, лишь единичные отели могут себе позволить сейчас повышать цены. В отличие от прошлого сезона, даже очень популярные объекты не встали к июлю на «стоп-сейл». Напротив, есть спецпредложения, и их немало. Среди причин, помимо Турции, – дорогая перевозка, отмена чартеров «ВИМ-Авиа» из регионов, существенное снижение числа рейсов из Санкт-Петербурга и отсутствие льгот для туроператоров.

«Проблемы испытывает подавляющая часть средств размещения. В меньшей степени это касается Южного берега Крыма, в большей – Западного и Восточного. Один из немногих отелей, кто поднял цены на высокий сезон, это весьма недешевый курортный комплекс Mriya Resort & Spa. Его руководство с начала года заявляло о динамическом ценообразовании и сейчас, когда средняя загрузка по сезону у них достигла 90%, решило повысить цены», – рассказал RATA-news г-н Пылов.

Подстроиться под своих клиентов смогли и некоторые представители эконом-сегмента. «Жаловаться особо не приходится, мы придерживаемся разумной ценовой политики: немного повысили только стоимость номеров с удобствами», – рассказала директор пансионата «Горизонт» 2* в Алуште Светлана Темирова. В пансионате сохранили прошлогодние цены для наиболее дешевых номеров. Стоимость трехместного эконома с частичными удобствами, трехразовым питанием, анимацией и базовым набором медицинских услуг обойдется от 1200 рублей с человека в сутки, но, как заверила г-жа Темирова, выше 1250 рублей уже не поднимется.

Благодаря столь привлекательным ценам, на конец июня загрузка объекта составила порядка 70%. «Это примерно на том же уровне, как в июне 2016-го. Но тогда у нас был солидный турпоток из Казани и Набережных Челнов. В этом году почти никто оттуда не прибыл: «Интурист» вынужден был снять из Казани чартерные рейсы на самолетах «ВИМ-Авиа», и теперь местные жители лишены возможности добираться к нам напрямую. Но даже несмотря на это загрузка неплохая. По другим объектам ситуация намного хуже, насколько я знаю. Просели так, что хватаются за голову», – обратила внимание Светлана Темирова.

По словам управляющего компании «Ателика» Павла Марциновского, все три крымских отеля компании загружены сейчас на 100%. Как пояснил он RATA-news, положительный результат стал возможен благодаря трезвому анализу и своевременному снижению цен практически до уровня себестоимости

Андрей Велигжанин считает, что нынешний сезон для Крыма будет весьма полезным – большинство отелей и пансионатов, которые до сих пор игнорировали потребность в обновлении сервиса и материальной базы, наконец-то, этим займутся. «Если бы крымские объекты регулярно обновлялись, вкладывали средства в развитие, люди бы к нам поехали», – заметил он. Сезоны 2014-2016 гг. прошли в авральном режиме, Крым посетило аномальное количество туристов, к которому местная инфраструктура оказалась не готовой. За эти три года сформировался негативный портрет полуострова, на который в этом году наложилось еще открытие Турции и плохие погодные условия. Все это вместе сыграло против Крыма.

В том, что отелям полуострова надо поднимать уровень сервиса, уверен и генеральный директор комплекса Mriya Resort&Spa Грант Бабасян. По его мнению, главный конкурент гостиничного бизнеса Крыма – частный сектор. «В прошлом году Крым посетило около 6 млн отдыхающих. Думаю, что миллион из них – это бизнес-туристы, прилетавшие в Симферополь на день-два. Из оставшихся пяти миллионов половина – это частный сектор. В котором есть предложение во всех сегментах, включая люксовые частные виллы. Понятно, что они не платят налоги, не регистрируют туристов. И юридически с этим надо что-то делать, иначе сервис будет улучшаться очень медленно», – полагает эксперт.

 

Наталья Панферова, Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно