Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Почасовые» отели окупаются быстрее традиционных

10:14, 3 июля 2012

Ежегодно «отелей на час» в России становится на 30% больше, а окупаются они всего за два года, тогда как срок возврата инвестиций от обычных гостиниц составляет примерно 10 лет, подсчитали в консалтинговой компании Indriksons.ru. Отельеры знают о популярности таких средств размещения, но далеко не все готовы самостоятельно развивать подобные сети.

«Я вполне допускаю, что такой отель окупается за 2-3 года, – соглашается Татьяна Авдошина, директор по развитию IFK Hotel Management. – В гостинице международного класса номер на сутки обойдется в 5000-8000 руб. Владелец отеля, где предусмотрена почасовая оплата, может продать номер несколько раз в день, и даже в случае выкупа 12 часов из 24 выручка за сутки составит 9600 руб.». По данным Indriksons.ru, средняя стоимость комнаты в таком отеле в Москве составляет 1150 руб. в час, средняя загрузка – 4 часа в сутки. Таким образом, в день номер приносит 4600 руб., тогда как номер аналогичного уровня, сдаваемый посуточно, – порядка 2500 руб.

Как сообщает управляющий инвестициями в недвижимость Игорь Индриксонс, в Москве стоимость номера в таких гостиницах варьируются от 700 до 2000 руб. за час. Цена колеблется в зависимости от расположения и уровня средства размещения.

Сегмент прибыльный, но крупные сетевые операторы этим бизнесом, конечно, не занимаются. Как правило, подобные гостиницы держат частные предприниматели. Тем не менее, в столице появились уже целые сети мини-отелей «на час». Подобных гостиниц достаточно много около МКАД и других основных трасс города, в районе вокзалов, рынков, станций метро, однако точное их количество назвать невозможно, потому что их попросту никто не считает.

«Большинство людей уверено, что это грязные и дешевые помещения, востребованные со стороны женщин определенной профессии, однако в действительности в 80% случаях этот бизнес держится на постоянных клиентах, что предполагает высокий уровень чистоты и комфорта», – утверждает г-н Индриксонс. В Москве подобная услуга популярна как среди обычных горожан, так и среди гостей города, командировочных, дальнобойщиков, обычно использующих их для личных, а не для коммерческих встреч. Клиентов предлагаемый набор услуг вполне устраивает: чистое постельное белье, туалет, душ, во многих гостиницах номера оснащены телевизорами и кондиционерами. Кое-где попадаются и изыски типа водяных матрасов, круглых кроватей, дорогой мебели, качелей прямо в номерах, и т.д. Ну а вид из окна или, точнее, его отсутствие в случае заезда на несколько часов никого не волнует.

Сегодня «отели на час» встречаются во многих странах мира. Впервые они появились в Японии в 1968 г.; сейчас там насчитывается от 25 до 50 тысяч гостиниц с почасовой оплатой. В одном только Сеуле их порядка 30 тысяч. По данным Indriksons.ru, 65% номеров в Париже бронируются с «романтическими целями», в Нью-Йорке и Лондоне этот показатель примерно равен 25%. Более половины таких заявок (55%) поступает от женщин.

Доходы в этой сфере тоже изрядны. Например, в Японии годовой оборот гостиничной «индустрии любви» превышает 4 триллиона йен ($50 млрд). Подсчитано, что 2% населения Японии посещает отели на час каждый день. (vedomosti.ru)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно