Интурмаркет 2020 02.10

Застрявшие туристы «ТЕЗ тур» улетели в Грецию. Остается понять, кто виноват в задержке

Вчера около 20.00 из аэропорта «Внуково» вылетели в Грецию 270 клиентов компании «ТЕЗ тур», которые не смогли отправиться на Крит, Родос и Корфу 30 июня и 1 июля из-за задержки с выдачей виз. Консульство Греции весь день оформляло паспорта этим туристам практически в авральном режиме. Все «опоздавшие» улетели на Крит, оттуда туроператор организует перелет порядка 10 туристов, которые купили туры на Родос или Корфу.

Теперь, когда решена первоочередная задача, настало время разобраться в причинах столь необычного для «ТЕЗ тур» сбоя. Изначально виновником происшествия был объявлен визовый центр. Версия сомнительная, поскольку визовые центры, находясь под дамокловым мячом пристального внимания и постоянной критики, вряд ли позволили бы себе задержать около 300 паспортов, да еще с недалекой датой вылета. И компания VFS Global, оператор многих визовых центров в России, вчера на эту тему, конечно, высказалась, обвинив туроператора в том, что он «перекладывает ответственность». Процитируем распространенное заявление.

«Российские туроператоры прекрасно осведомлены о том, что сервисно-визовые центры VFS Global… не могут давать каких-либо гарантий относительно сроков оформления виз, поскольку рассмотрение заявлений остается исключительной прерогативой посольств и консульств.

Тем не менее, в период высокого сезона и дипмиссии, и визовые центры стараются обеспечить туроператорам режим наибольшего благоприятствования, вводя процедуры ускоренной обработки документов. В частности, посольству Греции в Москве удалось сократить оформления виз для российских туристов, до 2-3 рабочих дней. А ресурсы сервисно-визовых центров позволяют, при необходимости, продлевать часы приема документов и организовывать работу в выходные дни, что уже делалось не раз.

В ситуации с «ТЕЗ туром» руководство визового центра сделало все от него зависящее, чтобы обеспечить прием и передачу документов от туроператора в посольство в кратчайшие сроки. Представителю туроператора был объявлен максимально возможный срок подачи – среда, 27 июня, 13.00. Однако и этот срок не был выдержан: по данным системы учета, более 600 паспортов поступили в обработку только в 15.00. Туроператор был предупрежден, что таким образом подвергает своих клиентов риску невылета в запланированное время».

Существует еще версия сбоя в работе самого консульства, которое работает в высокий сезон с большим напряжением. По экспертным оценкам, спрос на отдых в Греции вырос на 40-50% по сравнению с этим же периодом прошлого года. Можно ли было с утра четверга до вечера пятницы оформить все 600 паспортов клиентов «ТЕЗ тура» с вылетами в субботу и воскресенье, не останавливая, разумеется, обработку документов других компаний? Консульство ситуацию не комментировало.

Версия для печати