Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Сотрудники «Детура» ищут работу

08:07, 3 июля 2008

Ситуация с российскими туристами, находящимися в Турции по путевкам компании «Детур», находится под личным контролем премьер-министра этой страны Реджепа Тайипа Эрдогана. По его личному поручению создан оперативно-кризисный штаб, который возглавил министр по культуре и туризму Турции Эртугрул Гюнай. Об этом на встрече в Ростуризме, посвященной банкротству турецкого оператора Vasco, сообщил атташе по культуре и туризму посольства Турции в России Альпер Озкан.

Как рассказал начальник Правового управления Ростуризма Евгений Писаревский,

российская сторона выразила озабоченность действиями администраций ряда отелей, которые требовали повторной оплаты от наших туристов, несмотря на наличие подтверждающих документов покупки турпакета, сформированного туроператором «Детур». Турецкой стороне были переданы жалобы, поступившие в адрес Ростуризма от пострадавших туристов, а также от турагентств и туроператоров, чьи клиенты стали заложниками сложившейся ситуации. Г-н Альпер Озкан, в свою очередь заявил, что турецкой стороной предпринимаются все возможные меры для снятия напряженности в данном вопросе.

Как сообщил вчера Евгений Писаревский, сейчас проблем с размещением туристов в Турции нет. Люди расселены в отелях и с них больше не требуют повторной оплаты проживания. Тех, у кого нет обратных билетов, по окончании отдыха отправляют в Москву на чартерных рейсах других операторов по Турции.

И тех, кто возвращается из Турции, и тех, кто, судя по всему, не сумеет воспользоваться уже оплаченными путевками, сейчас больше всего волнует вопрос получения компенсаций. Офис московской компании «Детур», по-прежнему, не работает, а глубина продаж турпакетов, по словам его сотрудников, достигала сентября-октября. По оценкам экспертов, путевки «Детура» могут быть на руках у 1,5-2 тысяч человек. По данным страховой компании РОСНО, предоставившей финансовые гарантии «Детуру», с 27 июня в офис страховщика поступило около 180 телефонных звонков от пострадавших туристов. Более 30 человек уже подали документы на возмещение ущерба. В связи с этим высказываются опасения, что суммы финансовых гарантий в 10 млн. рублей может не хватить на всех пострадавших.

«Если бы в начале прошлого года, когда обсуждались поправки к закону "Об основах туристской деятельности в РФ", было принято наше предложение о дифференциации сумм фингарантий в зависимости, например, от финансового оборота туроператоров, как это принято в большинстве стран, то денег бы наверняка хватило на возмещение ущерба всем пострадавшим, - сказал RATA-news президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. - А в сложившейся ситуации, пока не будут законодательно утверждены фингарантии, пропорциональные реальной ответственности перед клиентами и малого, и крупного турбизнеса, операторы с большими объемами продаж могут добровольно застраховаться на более крупные суммы».

Между тем, как сообщил RATA-news один из руководящих сотрудников «Детура», генеральный директор компании никуда не исчезал. Он находится в Анталии, выходит на связь и вчера даже сообщил, что говорил с арендодателем, и, возможно, работников пустят в офис. А еще высказал надежду, что в ближайшие день-два будут «хорошие новости». Однако то, что «несбежавшие» руководители устранились от решения проблем их туристов, вызывает сомнения в реальности «хороших новостей». Во всяком случае, многие сотрудники «Детура» уже активно ищут работу.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно