Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Демпинг принижает достоинства направления

08:07, 3 июля 2002

По общему признанию туроператоров, прошедший июнь на большинстве направлений оказался месяцем провальным. Впрочем, июнь никогда не был простым для туристического бизнеса. Особенно грустным для профессионалов он выглядит после ажиотажных майских праздников. Да, собственно, особых надежд ни у кого и не было. Отдыхать в июне могут себе позволить, в основном, семьи с детьми не старше младшего школьного возраста – у остальных экзамены, да люди в возрасте, не переносящие жару. Как часто путешествуют последние все, наверное, знают.

Дело тут не в иллюзиях по поводу стихийно возникшего спроса, июнь - месяц провальный не только у нас, но и на западе. Дело в конкуренции. Нужно вовремя взять самолет, блок мест в гостиницах на все лето, потом-то поздно будет. Поэтому в июне в выигрыше остаются не те, кто работает на Турцию, Кипр, Болгарию, Испанию и Грецию, а те, кто не имеет дело с чартерами. На перечисленных рынках много игроков, каждый тянет одеяло на себя, то есть ставит самолеты или берет серьезные блоки, не считаясь с остальными. И тогда с неизбежностью бумеранга срабатывает схема - мест больше, чем туристов, туры горят, и, как следствие, операторы вынуждены снижать цены.

Но в демпинговой битве за рынок, как правило, не побеждает никто - ни тот, кто азартней, ни тот, кто зубастей. По большому счету, как ни парадоксально, от демпинга не выигрывает даже клиент. Очень интересную точку зрения имеет на этот счет генеральный директор компании «Солвекс» Ирина Петрова. По ее мнению, из-за того, что, например, в середине июня путевку на Кипр можно было купить за $149-199, поменялся контингент туристов, отдыхающих в этой стране. «Кипр - страна с недешевыми отелями и соответствующим обслуживанием, и турист, которого мы привозим «на демпинге», попадает не в ту обстановку, которую он может себе позволить, - считает г-жа Петрова. – Очень бы хотелось, чтобы Кипр держал определенную марку. Остров всегда славился гостиничным менеджментом, действительно профессиональным приемом, а демпинг принижает достоинства направления».

Иными словами, турист, дешево купивший в действительности дорогую путевку, редко остается недоволен своим отдыхом, поскольку «внутренние» цены в отеле не позволяют ему чувствовать себя хозяином положения. Да и турбизнес, начиная с туроператора и заканчивая принимающей стороной, такие клиенты в восторг не приводят. («Газета для путешественников» специально для RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно