РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
Travelport и «Авиа Центр» подписали новое долгосрочное соглашение о сотрудничестве!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4817Федор Елфимов: «Белокуриха так заряжает здоровьем, что хватает на целый год»

Федор Елфимов: «Белокуриха так заряжает здоровьем, что хватает на целый год»


Белокуриха – город-курорт в Сибири, широко известный благодаря уникальному сочетанию мягкого климата предгорий с радоносодержащей минеральной водой. Круглый год здесь работают около 20 санаториев и пансионатов. Как курорт, которому более 150 лет, вписывается в современные требования рынка, почему его выбирают для отдыха сибиряки, москвичи, политики, артисты и спортсмены мирового уровня, RATA-news рассказал Федор Елфимов, директор санатория «Россия», одного из самых крупных в Белокурихе.




– У Белокурихи отличная репутация, ее хорошо знают туристы и активно продают операторы. Как прошел у вас 2018 год?

– Некоторые показатели просели. Во-первых, прибыль оказалась в два раза меньше, чем в 2017 году. Во-вторых, сократилась глубина продаж. Но это не значит, что мы стали хуже работать, всему есть свое объяснение.


Что касается прибыли. Мы стараемся не повышать стоимость путевок, ведь это негативно влияет на привлекательность продукта. Но цены на энергоносители, бензин, продукты питания, а также минеральную воду становятся все выше, причем сразу процентов на 15-18%. На один койко-день пришлось потратиться больше, чем раньше, поэтому прибыль сократилась. Не могу говорить о результатах каждого предприятия на курорте, но совершенно точно эти процессы влияют на всех участников рынка, и рентабельность уменьшилась не только у нас.


Кроме того, наш санаторий больше ориентируется на продажи физическим лицам, а не юридическим. Поэтому на нас больше, чем на других, влияет экономическая ситуация: есть у людей деньги – они приезжают, нет – отменяют или откладывают отдых. Это обстоятельство влияет на глубину продаж.




– Почему вы не ставите во главу угла работу с предприятиями?

– С одной стороны, это действительно кажется проще: в стране много компаний, которые финансово участвуют в оздоровлении своих сотрудников. Но, во-первых, не все готовы работать именно с нами – конкуренция. Во-вторых, не всегда нам подходят условия, которые они выставляют. Хотя прежде мы больше работали с предприятиями, и когда это было напрямую, а не через страховые компании, как сейчас, договориться было проще. Да, мы давали скидки таким клиентам, но максимум 12%. Скидка же в 20% убивает всю нашу реализацию, а у нас работает 1000 человек, которым нужно платить зарплату.


Да, привлекать физических лиц сложнее, чем сразу реализовать много мест под нужды большого предприятия. Но с другой стороны, это наша возможность совершенствоваться и расти, чтобы отвечать всем ожиданиям клиентов. Физлица для санатория – это «живые» деньги.


– С турбизнесом сотрудничаете?

– Сотрудничаем со всеми, кому мы интересны, и отношения стараемся строить взаимовыгодные и долгосрочные. Во времена СССР, когда за своих сотрудников платили, в основном, предприятия, путевки были продолжительностью 21-24 дня. Когда к этому рынку стали проявлять интерес прямые клиенты, приезжающие за свой счет, а также турбизнес, нам пришлось перестроиться: далеко не у всех есть возможность отдыхать три недели подряд. Кроме того, есть клиенты, которым не нужны санаторно-курортные услуги в полном объеме, они хотят просто «перезагрузиться», подышать свежим воздухом, заказать спа-процедуры. Так в Белокурихе появилось понятие «оздоровительной путевки», которая может быть любой по продолжительности и не привязана к графикам заездов.


Кроме того, многие приезжают полюбоваться красотами Алтая, проехать по Чуйскому тракту, побывать на Телецком озере, озере Ая и в других знаковых местах, в том числе в Белокурихе. И к нашим задачам добавилась еще одна – развивать экскурсионный туризм. Для клиентов, которые приезжают не за санаторными услугами, а отдохнуть, мы построили гостиницы – заимку «Лесная сказка», бизнес-отель «Россия» и мини-отель «На камушках».




«Лесная сказка» расположена в 8 км от санатория в горах, откуда можно отправиться в разнообразные конные маршруты. Туркомплекс вмещает до 120 человек, при нем есть ресторан, остекленный павильон для корпоративных мероприятий, бани. Заимка находится на берегах двух озер, там хорошая рыбалка, вокруг обустроены дорожки для прогулок, можно арендовать лодку или катамаран, квадроциклы, зимой – снегоходы.




В мини-отеле «На камушках» всего 11 номеров и небольшой ресторанчик. Там, где он находится, заканчивается территория курорта и начинаются туристические маршруты вдоль реки Белокурихи. Тоже райский уголок: ущелье, горы, чистейший воздух.




– Много ли на рынке Белокурихи подобных вариантов размещения, которые не привязаны к санаторно-курортному лечению?

– Отелей не так много. Отдых в Белокурихе, в основном, привязан к лечению. Причем в советское время санаторий «Россия», как и все остальные, принимали только взрослых. Сегодня же очень популярен семейный отдых. Поэтому у нас появились номера, где могут разместиться родители с детьми. Мы организовали разнообразные анимационные площадки, игровые, спортивные залы – и для взрослых, и для детей. Клиенты в среднем «помолодели», среди них много активных людей, которые вкладывают деньги в поддержание своего здоровья.


– Хорошо ли, по-вашему, Белокуриху знают за пределами Сибири?

– Наш курорт хорошо знают по всей стране. Да, чаще всего наши гости – жители ближайших сибирских или северных регионов и городов. Ханты-Мансийск, Нефтеюганск, Сургут, Тюмень и т.д. У северян отпуска длинные, и, побывав в Белокурихе, они могут потом еще на море съездить. Но любят нас и клиенты из Москвы, Петербурга. Многие бывают каждый год. Правда, билеты в высокий сезон порой превышают стоимость самой путевки, и тут мы проигрываем курортам, которые расположены ближе к этим городам. К сожалению, из Москвы дешевле улететь в Германию, Чехию, Италию, чем в Барнаул или Горно-Алтайск.


Автомобильные дороги из Барнаула, Бийска, Новосибирска тоже хорошие. А вот другим транспортом попасть к нам сложнее. Железная дорога заканчивается в Бийске, ближайший аэропорт – в Горно-Алтайске, основной – в Барнауле. Если бы аэропорт был в Бийске, то транспортная логистика для гостей из удаленных регионов была бы проще, и интерес был бы выше.


– Несмотря на все сложности, проблем с загрузкой у вас, насколько известно, нет?

– Статистика скажет лучше меня: средняя загрузка по году на уровне 94-95%. В летний сезон, даже в самые худшие годы, санатории всегда заполнены на 100% и даже выше за счет дополнительных мест.


Все санатории на курорте – как сообщающиеся сосуды. Нет такого, что у кого-то пусто, а у кого-то – полная загрузка. В этом году у нас даже не было традиционного спада после новогодних каникул, мы прошли этот период плавно.


– Горнолыжные центры влияют на выбор туристов зимой?

– У нас великолепная мягкая зима. Белокуриха, конечно, не конкурент Шерегешу, но всё равно заметно: если снега нет или сильные морозы, то у нас затишье. А когда зима снежная и теплая – людей в курортной зоне больше, многие приезжают даже на день, чтобы покататься. Возле нашего санатория, а также на заимке «Лесная сказка» оборудованы великолепные склоны. Рядом есть другие комплексы, например, «Благодать», а также Белокуриха-2, где заработал горнолыжный центр на Мишиной горе, а в будущем будет развиваться еще гора Глухариная. Все это способствует заполнению Белокурихи в целом.


– Что, на ваш взгляд, отличает «Россию» от других санаториев в Белокурихе?

– Мы гордимся спортивными залами, бассейнами. У нас концертный зал один из самых популярных на курорте, мы регулярно принимаем артистов московских сцен, многие приезжают на мероприятия памяти Михаила Евдокимова. Они с удовольствием дают концерты, и радуют не только отдыхающих, но и жителей города. Причем выступления не всегда коммерческие, и мы осознанно идем на это.


Мы стараемся создать продукт на все виды притязаний и для разных возрастных категорий. У нас работает пантолечебница, велнесс-центр. Мы предлагаем много спа-процедур, купили современное оборудование и планируем это направление развивать.


Наш медицинский персонал способен провести и реабилитацию на высоком уровне. В том числе и для спортсменов мирового уровня. Многие наши российские сборные – биатлонисты, горнолыжники и т.д., а также соседи из Казахстана приезжают в Белокуриху для восстановления. После зимней Олимпиады в Сочи мы с гордостью говорили, что имеем отношения к некоторым медалям.


– А вы где любите проводить свободное время?

– Люблю бывать на нашей заимке «Лесная сказка», готов оттуда не уезжать. Там есть пасека, рыбалка и воздух какой-то особенный. Если пройти несколько километров вдоль речки Белокурихи, то можно увидеть косулю, зайца, глухаря. А наши горы – скалы Четыре брата, гора Круглая! А вековая сосна, которую не могут обхватить четверо взрослых!




Когда еду на заимку весной, то готов останавливаться и любоваться каждым первым цветком. Зарождение жизни – это удивительно. Буквально через несколько дней все склоны уже будут полыхать оранжевыми огоньками жарков, удивительное зрелище. Потом зелень: сочная, буйная. Березы с одним оттенком, осины – с другим, а между ними насыщенное темное марево – хвойные деревья. Потом разноцветная осень, первый снег.


Люблю Белокуриху в любой сезон. Когда уезжаю куда-то, то через три-пять дней начинаю скучать. Мне важно не только дышать этим воздухом, но и видеть глаза гостей, которые рады здесь быть, делить с нами это чудо. Искренне хочу, чтобы больше людей заряжались здесь и возвращались вновь и вновь. После Белокурихи качество жизни улучшается. Многие говорят, что «заряда» им хватает на год. А кому не хватает – приезжают чаще.


Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100