РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2550Высокий сезон еще не наступил, а консульство Греции уже не справляется

Высокий сезон еще не наступил, а консульство Греции уже не справляется


Вчера президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько направил письмо министру иностранных дел Греции Георгиосу Папандреу, министру культуры и туризма Павлосу Геруланосу и его заместителю Георгиосу Никитиадису в связи с непростой ситуацией, сложившейся в консульстве Греции в Москве. Высокий сезон еще не наступил, а визовый отдел постоянно задерживает оформление паспортов, и уже есть случаи срыва туров.

Как говорят многие туроператоры, консульство объясняет причину поздней выдачи паспортов тем, что не успевает оформлять документы. Однако в прошлом году объемы были примерно те же, но визовый отдел все успевал. Сегодня курьеры уезжают от консульства около полуночи, а в прошлом году даже в пик сезона все документы выдавались до 18 часов. На памяти туроператоров последний раз такие проблемы с греческим консульством были в 2000 году.

Проблема усугубляется тем, что в Грецию россияне часто едут всей семьей, и все чаще случается, что вовремя получают паспорта только, например, три члена семьи, а у одного документы задерживаются. И тогда не едут все четверо. «Такое положение дел представляет большую опасность для имиджа страны. Забастовки уже сделали свое черное дело, не хватало нам еще сбоев в работе консульства», - сказал Александр Цандекиди.

Заместитель генерального директора компании «Солвекс-Трэвэл» Екатерина Айзерман рассказала, что в четверг на прошлой неделе удалось получить все документы только к 23 часам. При этом один паспорт не нашли, а ехала, тот самый случай, целая семья. «Проблему решали невероятными усилиями, паспорт буквально вырвали из консульства, везли прямо в аэропорт, еле успели к окончанию регистрации».

Вместе с тем, г-жа Айзерман подчеркнула, что руководитель туристического офиса в Москве Павлос Мурмас активно помогает туроператорам, лично ходит в консульство, чтобы решать возникающие проблемы. Но вчера один паспорт так «достать» и не удалось. В результате тур сорван: сегодня в 7 часов утра не вылетели на Родос мама и вписанная в ее паспорт дочь. «Не очень понятно, высокий сезон еще не наступил – с чего они так зашиваются? И что же будет в августе, когда пойдет основная волна туристов?», - спрашивает г-жа Айзерман.

Коммерческий директор компании «Лабиринт» Татьяна Зотова подтвердила в беседе с корреспондентом RATA-news, что уже несколько дней документы выдаются поздно вечером. «Греческое консульство не справляется с потоком документов, только у нас спрос в последнее время вырос в два раза, - говорит г-жа Зотова. - Может быть, им нужно время на установление полного взаимодействия с визовым центром?».

В письме президента РСТ, направленном руководству МИД и Министерства культуры и туризма Греции, говорится, что российские туроператоры в сотрудничестве со своими греческими партнерами делают все возможное для возобновления спроса, который был в значительной степени приостановлен в начале мая в связи с политической ситуацией в стране. В последнее время продажи туров в Грецию заметно активизировались, спрос по сравнению с началом мая вырос на 20-25%, и это дает основания надеяться на успешный сезон.

«Однако туроператоры выражают серьезную озабоченность в связи с тем, что с третьей декады мая консульство Греции в Москве постоянно затягивает оформление виз, задерживая выдачу паспортов. Представители турфирм ежедневно до поздней ночи ждут, когда им выдадут документы туристов, вылет которых запланирован на следующий день. Неоднократно готовые паспорта туристам в срочном порядке доставлялись в аэропорт, где уже была объявлена регистрация на рейс. Более того, были случаи переноса туров в связи с тем, что консульство задерживало выдачу паспортов без каких-либо оснований. Особенно сложная ситуация складывается для туристов, которые вылетают в Грецию из различных регионов России, а визы оформляют в Москве. Они просто не успевают получить документы до вылета, в результате чего турфирмы вынуждены возвращать туристам деньги за тур и нести серьезные убытки.

И это происходит в начале туристического сезона, когда турпоток из России в Грецию еще только набирает силу. По подсчетам туроператоров, для удовлетворения спроса российского рынка на турпоездки в Грецию в высокий сезон необходимо ежедневно оформлять порядка 2500-3000 виз. Совершенно очевидно, что при такой организации работы консульство в Москве не справится с таким количеством заявлений на визы, что приведет к массовому срыву поездок и последующим снижением спроса.

Освещение этой ситуации в российских средствах массовой информации является прямой антирекламой Греции как туристического направления, в то время как страна должна максимально содействовать восстановлению благоприятного имиджа после известных событий в начале мая. Туроператоры опасаются, что продажи не достигнут того уровня, который был запланирован и под который заключены договора на авиаперевозку и размещение туристов на греческих курортах. Разумеется, убытки понесет не только российский турбизнес, но и, в гораздо большей степени, курортная отрасль Греции».

От имени турфирм – членов Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько обратился к греческим властям с убедительной просьбой помочь в разрешении возникших проблем и предпринять экстренные меры для предотвращения срыва поездок российских туристов на отдых в Грецию.

Копия письма отправлена руководителям крупнейших гостиничных сетей Греции Aldemar, Grecotel и Sani Resort с просьбой поддержать просьбу российского турбизнеса.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100