РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 03.05.2006Консул Франции: «Мы стали жертвами своего успеха»

Консул Франции: «Мы стали жертвами своего успеха»


Вчера консул Франции в Москве Эдит Гиё-Новак дала интервью информационному агентству "Интерфакс". Мы публикуем его полностью и без комментариев.

- Г-жа Гие-Новак, сколько человек бастовали? Это французы или россияне?

- Всего 27 человек, почти все они французы, входящие в два крупнейших профсоюза страны - ВКТ и ФДКТ.

- А как обстоит дело на середину дня вторника, когда мы с вами разговариваем?

- После возобновления работы в пятницу 28 апреля консульство выдало 1,4 тыс. виз - все служебные и индивидуальные по предварительной записи и часть туристических из числа запросов, которые поступили раньше. Всего на прошлой неделе консульством были выданы 6,2 тыс. виз, что находится на грани физических возможностей учреждения.

- Во вторник вы встречались с президентом Российского союза туриндустрии Сергеем Шпилько. О чем вы договорились?

- Мы договорились обсудить, как адаптироваться к растущему спросу российских туристов на поездки во Францию. Сейчас консульство просит российских туроператоров подавать документы не раньше двух недель до выезда групп, но большинство запросов поступает в последние дни перед отъездом. Возможно, есть смысл увеличить этот срок до трех недель, чтобы запросы не сосредотачивались в пиковые периоды. Нам также хотелось бы заранее знать о масштабах ожидаемого наплыва туристов. Кроме того, я вам сказала, что те визы, которые не были выданы в срок из-за забастовки, будут действительны месяц. Российские турагентства смогут реорганизовать свою работу с клиентами с учетом этого обстоятельства.

- Проблемы касаются только туристов?

- Преимущественно. Например, сейчас быстро растет число туристов, путешествующих на автобусе. Их запросы на визы составили 60 проц. тех, которые поступили к нам за последние 3 недели. При этом эти туристы во Франции проводят мало времени, гораздо больше в Германии, Бельгии, Нидерландах и других странах. Но визу просят французскую, поскольку мы даем визы быстрее. Мы стали жертвами своего успеха. Должна сказать, что и без забастовки наши возможности - на грани физической возможности. Только за прошлую неделю, когда была забастовка, мы выдали 6,2 тыс. виз. Кстати говоря, в генконсульстве в Санкт-Петербурге в четверг тоже была забастовка, но на выдаче виз это не сказалось: там несравнимо меньше запросов.

- А нельзя набрать дополнительный персонал, принять другие меры?

- Возможности ограничены бюджетными ассигнованиями. Мы не сможем заплатить работникам за сверхурочные. Финансами не предусматривается возможность увеличения штата, открытия новых консульств в России - новое консульство открывается только тогда, когда закрывается где-то в другом месте.

- Сколько всего вы выдаете виз?

- В прошлом году выдали в Москве 272 тыс. французских виз. В 2000 году их было выдано 108 тысяч.

- Консульство обвиняли в том, что оно не возвращало паспорта тем россиянам, которые не успели получить французские визы вовремя. Поэтому эти люди не смогли уехать в другую страну, где не требуется виза.

- Как можно возвращать паспорт без визы, когда эти люди за нее заплатили! Выдать паспорт без визы, за которую взяты деньги, было бы нечестно.

- Говорили, что консульство в минувшую пятницу обслужило, прежде всего, большие турагентства и поэтому в основном пострадали маленькие.

- Неправда. Мы взяли те запросы на визы, которые поступили раньше по времени, вне зависимости от того, подали ли их большие или маленькие российские туроператоры.

- Были ли возвращены в этот кризисный момент паспорта с отметкой, что во французской визе отказано?

- Нет. Около тысячи запросов мы не успели обработать, а в визах консульство отказывает только в случае, если для этого есть веские причины, неправильно оформлены документы. Такие случаи не связаны с забастовкой. Выдача въездной визы не является правом, а актом суверенного государства, она не обязательно и не всегда может быть выдана.

- Много говорилось об убытках российских туроператоров. Вы можете это прокомментировать?

- Всякий раз, организовывая поездку, турагентства берут на себя определенный риск, поскольку ни одно консульство не гарантирует выдачу визы. У консульства нет никаких контрактов с турагентствами, по которому оно обязывалось бы гарантировать выдачу виз. При этом мы готовы всячески учесть сложившуюся ситуацию, пойти навстречу, совместными усилиями найти выход. Например, консульство будет работать 8 мая, когда во Франции отмечают День победы. Мы будем закрыты 9 мая - в знак уважения к празднуемому в России празднику.

- Российско-французское соглашение о взаимном облегчении визового режима никак не сказалось на упрощении процедуры выдачи виз?

- Соглашение действует с мая 2005 года, но оно не касается туристов. Это было особо оговорено сторонами, таково их политическое решение.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100