РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
Travelport и «Авиа Центр» подписали новое долгосрочное соглашение о сотрудничестве!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4779Россияне собрались на майские праздники в Эстонию

Россияне собрались на майские праздники в Эстонию


В Москве прошел воркшоп «Отдых в Эстонии». Представители национального туристического офиса и 20 партнеров – в основном, отельеры – собрались в посольстве республики после роад-шоу по югу России. Они побывали в Волгограде, Ставрополе, Краснодаре, Ростове-на Дону и Астрахани. В общей сложности на рабочие встречи пришли более 300 агентов.

 

 

Напомним, в 2018 году Эстонию посетили 239 тыс. российских туристов – на 4% больше, чем в 2017. Россияне ночевали в республике 500 тыс. раз, что также на 4% превышает показатели 2017-го. «В январе этого года зафиксировано сокращение количества гостей из России на 4% по сравнению с аналогичным месяцем 2018-го. Всего прибыло 35 тысяч туристов, совершивших 80 тысяч ночевок. В последнем случает тоже видим падение – на 6%», – сообщила RATA-news глава московского представительства Центра развития туризма Эстонии Илона Кбеян. По ее словам, не менее 40% от общего потока россиян приезжают в период новогодних каникул.

 

Руководитель консульского отдела Кирсти Анипай-Тынисте рассказала, что сейчас хорошо востребованы майские праздники, причем для многих россиян это уже вторая или третья поездка в Эстонию. «Мы выдаем многократные визы на срок не менее шести месяцев, но последние два года россияне чаще получают визы на один-два года. В этом году туристы заранее планируют поездки, хотя раньше многие обращались за визой чуть ли не накануне вылета. Сейчас оформляем документы для поездок в июне-июле. С начала года уже подано 7 тысяч заявлений, что примерно на 5% больше, чем год назад в это же время. А по итогам минувшего года рост даже выше – выдали на 8% больше виз, чем в 2017-м, но это все виды визовых разрешений, включая туристические».

 

Директор центра развития туризма Эстонии Маргус Самели добавил, что для Эстонии существуют четыре главных въездных рынка – Финляндия, Россия, Германия и Великобритания. Финский турпоток сейчас немного падает, но российский держится стабильно. «Через три-четыре месяца в Санкт-Петербурге начнет работу наш представитель по коммуникации. Питерский рынок ближе к Эстонии, но пока жители города больше едут в восточную часть страны. Мы заинтересованы в том, чтобы они посещали и западные регионы, например, Хаапсалу, Пярну. Россияне проводят у нас в среднем 2,5 ночи, наша цель – довести количество ночевок до четырех», – подчеркнул он.

 

В Таллин россияне традиционно приезжают в декабре и январе ради рождественского и новогоднего колорита. В конце года наши соотечественники едут чаще, но в январе останавливаются на более длительный период. По оценкам главного специалиста отдела туризма в департаменте предпринимательства Таллина Ирины Свидлов, в прошлом году турпоток из России вырос на 3-4% по сравнению с 2017-м. Туристы приезжают не только из Москвы и Санкт-Петербурга, активизировались и регионы. «Думаю, это следствие наших регулярных воркшопов по российским городам. Люди поехали из Тюменской области, Краснодарского края, видела даже машину с номерами Приморского края, – заметила г-жа Свидлов. – Россияне чаще других туристов посещают музеи, выставки, достопримечательности города».

 

Побывавшие на воркшопе российские операторы подтвердили активный спрос на высокие майские даты. Как отметил генеральный директор компании «Жарков-тур» Андрей Жарков, майские праздники бронировать начали уже в феврале, это заметно раньше, чем обычно. «Итоги 2018-го порадовали – плюс 30%. Люди снова стали интересоваться спа-отдыхом, видимо, оценили, что во многих отелях прошла реновация. Покупают и комбинированные туры, например, Таллинн + острова, Таллинн + спа-отдых. Опять востребованы уикенды, был бы еще перелет подешевле. «Аэрофлот» дает билеты по 15 тысяч рублей, считаю, что это дорого», – говорит г-н Жарков.

 

В компании «Ванд» также наблюдают хороший спрос на Эстонию в период майских праздников. Многие берут экскурсионку, в том числе в комбинированных программах Рига – Пярну – Таллинн, зачастую посещают еще и Тарту. «Минувший год прошел со снижением по сравнению с 2017-м, но в нынешнем запросов стало больше. Как правило, едут индивидуалы. На Новый год хорошо пошли семейные туры. Но, конечно, самостоятельный поток в Эстонию перебивает организованный», – подчеркнула ведущий менеджер направления Ирина Медведева.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100