РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3520Какие нарушения ищут налоговики, проверяя турфирмы

Какие нарушения ищут налоговики, проверяя турфирмы


С 2012 года действуют Административные регламенты по проверкам контрольно-кассовой техники (ККТ) и наличной выручки организаций налоговыми органами. ФНС отобрала для подчиненных судебные решения в их пользу и разослала по всем регионам для использования в работе. О том, какие нарушения будут искать, проверяя турфирмы, инспекторы-налоговики, рассказывает генеральный директор компании «Аудит Контур Плюс», член Правовой комиссии РСТ Елена Иванова.

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2013 № 56-59643/2012: требование о ведении кассовой книги должны соблюдать все обособленные подразделения организация, осуществляющие кассовые операции. Обязанность по ведению кассовой книги подразделениями установлена Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утвержденным Банком России 12.10.2011 г. N 373-П.

 

Определение ВАС РФ от 29.11.12 г. № ВАС – 15182/12: в рамках одного договора расчеты наличными денежными средствами не должны превышать 100 000 руб. Иначе нарушено требование п.1 указания Банка России от 20.06.2007 г. № 1843-У.

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2013 N А56-55039/2012: невнесение в кассовую книгу записи о поступлении наличных денежных средств непосредственно в день их поступления считается неоприходованием в кассу этих денег. Это правило распространяется также и на обособленные подразделения организаций.

 

ВАС РФ от 13.11.12 г. № ВАС-14289/12: основанием для привлечения к административной ответственности, причем одновременно по двум статьям КоАП РФ, является обнаружение некорректного значения КПК (криптографический проверочный код) кассового чека, а также отсутствие информации об этом кассовом чеке на контрольной ленте ККТ.

 

За все перечисленные нарушения ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ предусмотрены следующие штрафы:

- от 4000 до 5000 руб. – для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей;

- от 40 000 до 50 000 руб. – для юридических лиц.

 

Кроме того, за последнее нарушение предусмотрена еще и ответственность по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Штрафы по ней составляют:

- от 3000 до 4000 руб. – для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей;

- от 30 000 до 40 000 руб. – для юридических лиц.

 

Обращаем внимание на определение ВАС РФ от 22.02.2013 N ВАС-17076/12. Судьи посчитали, что организация, работающая на основании заключенного с предпринимателем агентского договора о междугородных пассажирских перевозках, является оператором по приему платежей физических лиц. Следовательно, в своей работе она обязана соблюдать также и те требования, которые установлены в отношении платежных агентов законом №103-ФЗ. А именно – сдавать в банк все полученные от физических лиц наличные денежные средства для зачисления их в полном объеме на специальные счета. Указанные требования установлены в отношении платежных агентов в ч. 14 и 15 ст. 4 федерального закона от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». За указанное правонарушение для платежных агентов предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, установленного ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ. Штрафные санкции такие же, как в первой части ст. 15.1 КоАП РФ.

 

В настоящее время налоговые органы руководствуются этим судебным решением при проверках турфирм. Причем чиновники не принимают никаких объяснений, хотя турфирмы ссылаются на положения федерального закона № 03-ФЗ, согласно которым платежный агент осуществляет только прием платежей и получает за это вознаграждение. При этом, в соответствии с федеральным законом №132-ФЗ, турагент заключает договор с заказчиком (туристом), принимает от него платежи по договору и оказывает услуги по реализации туристского продукта (туристских услуг).

 

Следует отметить, что есть судебное решение в пользу предпринимателя, осуществлявшего турагентскую деятельность, которую налоговая инспекция при проверке определила как деятельность платежного агента. Это постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда г. Санкт-Петербурга от 21.06.2013 г. по делу № А56-8089/2013. Однако даже ссылка на это судебное постановление в объяснениях турфирмы не повлияла на недавнее решение налоговой инспекции по делу об административном правонарушении в части несоблюдения ею требования по использованию специального банковского счета, которое установлено в отношении платежных агентов законом №103-ФЗ. За это правонарушение был наложен административный штраф. Учитывая сложившуюся практику, турагентствам остается или платить штраф, или идти в суд.

 

Следует отметить, что налоговики везде ищут нарушения. Недавно они уточнили правила торговли в интернете. В письме ФНС России от 31.12.2013 г. № ЕД-4-2/23721, направленном во все региональные управления, разъяснено, что при расчетах банковскими карточками через интернет надо при каждой операции пробивать кассовый чек. Минфин России ранее придерживался позиции, что расчеты банковской карточкой через сайт являются безналичными (Письмо от 09.06.2009 г. № 03-01-15/6-293). Если инспекции на местах возьмут на вооружение разъяснение ФНС России, отбиваться от штрафов придется также в суде. Однако маленьким компаниям это довольно накладно. Тем более что действующее законодательство позволяет проводить налоговые проверки ККТ и наличной выручки организаций сколько угодно раз в год (Письмо ФНС России от 12.09.2012 г. N АС-4-2/15195).

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100