Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Отсутствие новостей про «Росавиа» - тоже новость

08:07, 3 марта 2009

Помпезный государственный авиапроект под рабочим названием «Росавиа» на базе обанкротившегося альянса AiRUnion не балует сообщениями. С момента объявления о консолидации «Ростехнологиями» в партнерстве с правительством Москвы госактивов в авиации был только осенью утвержден проект состава совета директоров еще не созданного предприятия. Тогда же идеологи проекта учредили ОАО «Авиакомпания», 99% акций которого на первом этапе получил его предполагаемый глава Виталий Ванцев.

И с тех пор – тишина. Некоторую активность демонстрирует лишь правительство, которое неспешно передает «Ростехнологиям» акции авиапредприятий-полубанкротов.

Зато все время встают новые и новые «открытые вопросы», каждый из которых способен приземлить проект на старте. До сих пор неизвестно, откуда у «Росавиа» возьмутся порядка 100 современных самолетов, кто за них будет платить, по каким маршрутам новая компания полетит. ГТК «Россия» уже выразила несогласие становиться площадкой для эксперимента. А «Атлант-Союз», призванный стать основой для «Росавиа», так и не смог справиться с конкурентами на новом для себя рынке регулярных полетов и уже отдал «Аэрофлоту», «Трансаэро» и «Ютэйру» основные маршруты AiRUnion в Красноярск и Норильск.

На этом фоне пошел устойчивый слух, что Виталия Ванцева – единственного авиационного менеджера в проекте - «будут снимать». Источники, близкие к «Ростехнологиям», рассказывают, что у господина Ванцева не сложились отношения с заместителем Сергея Чемезова Игорем Завьяловым, курирующим проект. Некоторые считают, что у Ванцева совершенно другие интересы – аэропорт Внуково, Sky Express (структурам Виталия Ванцева теперь принадлежит 75% перевозчика), зачем ему еще «Росавиа»? Сам Виталий Ванцев с начала года перестал комментировать ситуацию вокруг «Росавиа».

Уже очевидно, что в наступающий 29 марта «высокий» летний авиасезон пройдет без «Росавиа». Не ожидается подвижек и осенью: во время «низкого» зимнего сезона запускать рискованный проект бессмысленно. Еще год понадобится для оформления разрешений для выхода на рынок международных перевозок. Поэтому как минимум на год-два о «Росавиа» можно благополучно забыть и не ждать новостей. Если только еще какой-нибудь перевозчик с госдолей в капитале не окажется на грани банкротства и не пополнит котел активов госкорпорации. (Коммерсантъ)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно