РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 03.03.2009Татьяна Зотова: «Люди сэкономят на чем-то другом, но детей на море повезут!»

Татьяна Зотова: «Люди сэкономят на чем-то другом, но детей на море повезут!»


Компания «Лабиринт» - одна их тех, кто и в нынешней непростой ситуации в будущее смотрит с оптимизмом. О перспективах предстоящего сезона и о планах туроператора мы беседуем с коммерческим директором Татьяной Зотовой (фото).

- Татьяна, многие операторы говорят сейчас о серьезном сокращении продаж, причем большинство называет цифру 30%. Как обстоят дела у вас?

- У нас сокращения нет, по крайней мере, пока. По Финляндии и Скандинавии прирост на Новый год и каникулы составил 5%. Да, мы планировали 15%, но сокращением это никак назвать нельзя. По Греции объем бронирований в сравнении с тем же периодом прошлого года вырос в разы. Правда, здесь, я думаю, нам очень помогла акция «Раннее бронирование».

- То есть, вы настроены оптимистично.

- Пережив 1998 год, мне кажется, мы можем смотреть в будущее со сдержанным, но все-таки оптимизмом. Думаю, что родители постараются вывезти своих детей на море в любом случае, сэкономив ради этого на чем-то другом. Мы живем в северной стране, для нас море - не роскошь, а необходимость. Да и выбор невелик. Черноморское побережье стоит не дешевле Средиземноморья. Конечно, предпочтения клиентов, скорее всего, изменятся. Сократится количество туристов, которые отдыхали два-три раза за летний сезон. Те, кто платил за летний отдых 3 тыс. евро на человека, заплатят полторы. Те, кто платил полторы, заплатят 900 евро.

- Вы учитываете это, разрабатывая летний продукт?

- Для нас это несложно, мы всегда ориентировались на массовый сегмент. Еще в апреле 2008 года, когда о кризисе не было и речи, мы подписали контракт с греческой сетью отелей Mitsis. По-моему, это как раз тот продукт, который может быть очень востребован, когда туристы стараются сэкономить: отели с большой территорией, питанием premium all inclusive (включая напитки импортного производства), анимацией и очень лояльными ценами. У Mitsis 17 отелей 4-5* по всей Греции, гостиницы имеют прекрасные пляжи и инфраструктуру, в каждой по несколько ресторанов национальной кухни. Набор услуг во всех отелях сети стандартизирован, что очень удобно для агентств – легче продавать. Отели расположены на всех основных островах, куда организуется большая перевозка из России. Скажем, на Корфу у нас большая квота мест в отеле Roda Beach 5*. В отеле - шикарный пляж, аквапарк с горками, спа. Два отеля на Крите – Rinella Beach и Serita Beach – уже давно пользуются популярностью у российских туристов. На Косе – четыре больших отеля, причем три стоят вместе, а между ними расположен частный аквапарк. Несколько гостиниц сети располагается на Родосе, в том числе, популярные на российском рынке Rodos Maris, Rodos Village и Faliraki Beach с лучшими пляжами на острове. В октябре мы показывали отели Mitsis директорам турагентств, и все они обратили внимание, что гостиницы поддерживаются в хорошем состоянии, хотя обычно в конце сезона этого трудно добиться.

- Насколько интересны цены Mitsis?

- Судите сами: недельный тур на двоих с 24 мая в Mitsis Rinella Beach на Крите стоит 1215 евро (с проживанием в двухместном номере Superior Garden View, питанием premium all inclusive, перелетом Москва – Ираклион - Москва, трансфером, медицинской страховкой и страховкой от невыезда). У нас все цены указаны за номер, а не за человека. Но, наверное, самый главный аргумент для продавца и покупателя — это привлекательные «детские» цены. Например, десятидневный тур с 21 мая в Mitsis Rodos Maris с аналогичным набором услуг для двух взрослых и двух детей стоит 2691 евро. А на Косе мы вообще предлагаем в этом году беспрецедентную акцию — двое детей до 18 лет проживают в номере с двумя взрослыми бесплатно.

- Как вам удалось обойти конкурентов, ведь борьба за греческие отели прошлым летом была как никогда острой?

- Конкуренты, видимо, ориентировались на другой тип отдыха. Мы же искали продукт именно для туристов, предпочитающих хороший качественный отдых, но по разумным ценам, а также для семей с детьми. Мы долго бились за право продавать Mitsis – переговоры шли с осени 2007 года. Контракт очень большой, и сейчас наша задача – представить эти отели на российском рынке.

- Казалось бы, если вы предлагаете продукт высокого качества, да еще и по привлекательной цене, агентства обязательно оценят его по достоинству.

- Многие цепочки отелей, хорошо известные на российском рынке, завоевывали свои позиции в течение многих лет. Мы проводим маркетинговые и рекламные мероприятия, чтобы познакомить агентства и туристов с отелями новой сети. Например, решили в этом году посвятить продукту Mitsis нашу on-line школу. Агентства, пожелавшие стать учениками, читают на нашем сайте одну за другой четыре лекции. По каждой лекции в режиме реального времени проводится тест. Отвечая на вопросы, вы набираете баллы и занимаете определенное место, причем результаты видны всем, места меняются в зависимости от результата очередного теста, а ученики волнуются, почти как на настоящем экзамене. По итогам обучения агентства, занявшие первые пять мест, получат бесплатное размещение в отелях Mitsis и авиабилет. При этом победителям предоставляется 1 комната на 1-4 человек, и если они захотят поехать с родными или друзьями, им останется оплатить только билеты для своих компаньонов. Следующие пять участников получат бесплатное проживание в отеле Mitsis, и последняя пятерка победителей получит бесплатные билеты в Грецию.

В прошлом году мы уже проводили подобную школу по Финляндии. Результаты удивили нас самих. Зарегистрировалось около 600 человек, прошли все четыре экзамена около 300. 45 из них отправились в тур Финляндия - Швеция. В этом году в нашей школе зарегистрировались более 650 человек, а активную борьбу за призы ведут почти 500.

- 28 февраля завершилась ваша акция «Раннее бронирование со скидкой 20%». Можно ли уже подвести ее итоги?

- Да, мы очень довольны. Как я уже говорила, объем бронирования по Греции (Крит, Корфу, Родос, Халкидики) вырос в разы. Некоторые вылеты в мае проданы полностью. Учитывая нынешнюю ситуацию, по-моему, очень неплохой результат. Надо сказать, что раннее бронирование – не новый инструмент для российского рынка, операторы предлагали его и раньше. Но в этом году, как мне кажется, изменилась мотивация у клиентов. Раньше они стремились заранее купить дефицитные отели, чтобы отдохнуть именно там, где хочется. То есть, в первую очередь раскупались популярные дорогие отели. Сейчас же люди бронируют гостиницы среднего уровня ради того, чтобы получить скидку и обезопасить себя от возможных скачков валютного курса.

- Насколько я помню, вы были среди тех немногих, кто вполне лояльно отнесся к выходу на греческое направление крупных операторов. Вы не опасаетесь конкуренции с их стороны и в будущем году?

- Не опасаюсь. Я и сейчас считаю, что появление в Греции «Натали» и «Теза» пошло нам только на пользу. Чем больше операторов задействовано в рекламе направления, тем она эффективнее. Рост спроса на Грецию это доказал. А что касается разговоров о демпинге, который якобы испортил рынок, я с ними не согласна. Демпинг был только в нескольких отелях, где крупные операторы взяли слишком большие комитменты. Нельзя испортить рынок с помощью одного отеля, когда их в стране тысячи. Поэтому я не считаю, что направление пострадало. Были спецпредложения и были клиенты, готовые их покупать. Но основная часть турпотока ехала туда, куда планировала, а не туда, где дешевле. Цена, на мой взгляд, не играла в прошлом году такой большой роли. Кроме того, так как «Тез Тур» и «Натали Турс» не получили права продавать отели сетей Grecotel и Aldemar и вынуждены были сосредоточиться на не самых популярных гостиницах, у «старых» операторов по Греции продажи этих цепочек активизировались. Я имею в виду не только «Лабиринт», но и «Южный Крест», «ВКО» и других. В результате мы, например, продали «Альдемара» в 3-4 раза больше, чем в 2007 году. А в целом увеличение потока в Грецию у нашей компании составило более 30%, и я считаю, что отчасти мы обязаны этим ростом как раз выходу новых операторов. Думаю, что в 2009 году расклад по отелям останется практически прежним.

Кстати, в туристической прессе много говорили о борьбе за острова, а основная, на мой взгляд, интрига прошлого сезона в Греции почему-то прошла незамеченной. Я имею в виду Халкидики. До прошлого лета кресла на Салоники были только у компании «Музенидис». После появления рейса греческой авиакомпании Hellas Jet, консолидатором которого стал «Лабиринт», монополия была разрушена. Правда, греческий оператор остается монополистом в некоторых популярных у россиян отелях на Халкидиках. Но мы постарались найти им замену на Олимпийской Ривьере. Это побережье, расположенное к югу от Салоников по направлению к Афинам, у подножия Олимпа. Там много больших пляжных отелей, которые раньше полностью загружались гостями из Европы. В этом году из-за кризиса ситуация изменилась, и мы смогли взять места. Эти отели с большой территорией (для примера можно упомянуть Dion Palace 5*, Olympian Bay 4*, Poseidon Palace 4*) вполне могут быть альтернативой Халкидикам. Они и раньше предлагались некоторыми операторами, но не особенно активно. Мы же хотим сделать упор на этот продукт, так как считаем, что во многих отношениях (красота природы, экскурсионные возможности) Северная Греция очень подходит и, главное, нравится российскому туристу.

- Вы говорите, что отчасти ваш рост продаж по Греции связан с выходом на направление крупных конкурентов. Но вряд ли это единственная причина.

- Конечно, нет. Среди «старых» операторов по Греции только мы, как мне кажется, решились в прошлом году наращивать квоты в отелях и объем перевозки. Кроме того, я думаю, сыграла свою роль наша активная маркетинговая и рекламная политика. Мы всегда ищем что-то новое – как на тех же Халкидиках. Проводим много специальных туров. Так, в мае предлагаем на базе нашего отеля Mitsis Roda Beach на Корфу «Тур для пенсионеров» стоимостью 1059 евро на двоих (с питанием all inclusive premium и двумя экскурсиями). Еще один проект – пасха на Корфу с 18 апреля, день начала нашей цепочки. Пасха на Корфу – это знаковое событие. Жители острова выходят на улицу, бьют посуду, пускают фейерверки – все это выглядит, скорее, не как религиозный, а как просто веселый праздник. Насколько это будет интересно нашим туристам? Посмотрим. Но, в любом случае, эти туры помогают заполнить места в низкий сезон и привлечь дополнительных туристов. В том же ряду - образовательные туры для студентов туристических вузов, которые мы делаем уже 8 лет на студенческие каникулы. Мы организуем для ребят разнообразные конкурсы, семинары, командные игры. Значимые фигуры европейского туризма читают лекции для наших студентов. В этом году такой тур пройдет по маршруту Родос - Кос.

- Большинство агентств воспринимают «Лабиринт» как оператора по Скандинавии. Что все-таки было раньше – Скандинавия или Греция?

- На самом деле все наоборот. Когда мы организовывали в 1995 году фирму, собирались делать экскурсионные туры в Грецию, подобные итальянским. Но спроса на этот продукт тогда не было - люди, которым была интересна история, памятники, не имели денег на поездки. Поэтому в 1996 году мы начали продавать отдых в Грецию и ту же Турцию. Кстати, экскурсионные программы начали хорошо продаваться лишь через десять лет – в 2005 году. Но в то время Греция была только летним направлением, нужно было думать, чем заниматься зимой. Мы выбрали Финляндию и в 1997 отправили на Новый год 100 человек. Но на этом направлении по мере роста спроса все более острой становилась проблема дефицита железнодорожной перевозки. В Хельсинки из Москвы раз в день ходит поезд «Лев Толстой», в котором всего 540 мест. Первые два года мы бились за билеты, а в 1999 году решили поставить первый в России чартерный поезд в Рованиеми. И, как говорят, наутро проснулись знаменитыми. В поезде 640 мест, билет стоил 250 евро - нам казалось, что это безумно дорогой проект, было очень страшно. Зимой 2009-го поездов было уже пять. Наверное, благодаря такому рывку нас и стали воспринимать как скандинавскую компанию. В Греции же, с которой начиналась наша работа, рывок произошел только в последние два-три года. Отчасти это объясняется объективными причинами. В начале 2000 годов позиции Турции были настолько сильны, что Греция оставалась в тени. Может быть, и мы сделали ошибку – были слишком сосредоточены на материковой Греции (Халкидики - Афины) и не уделяли должного внимания островам. Поэтому сейчас стремимся увеличить наш объем на островах - Крите, Корфу, Родосе, в этом году ставим самолет на Кос и, судя по первоначальным бронированиям, программа должна оказаться очень удачной. Уже два года мы занимаемся продвижением круизов по греческим островам на небольших яхтах, в этом году планируем расширить спектр круизных программ. В общем, каждый год стараемся предложить что-то новое, ведь успеха может добиться только тот, кто движется вперед. (Юлия Батырь, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100