РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 23 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2716Сейчас главное – выстоять. Извлекать уроки будем потом

Сейчас главное – выстоять. Извлекать уроки будем потом


До сих пор никто из властей так и не решился остановить регистрацию пассажиров на рейсы в мятежный Египет. Зато продолжают сыпаться предупреждения, если не сказать угрозы, в адрес туроператоров, которые несут всю полноту ответственности за то, что их несознательные туристы рвутся на курорты.

На этом фоне даже какими-то циничными выглядят сообщения Росавиации о том, что, например, 1 февраля, в Египет было выполнено 23 чартерных и 5 регулярных рейсов, а 2-го - 22 чартерных и 7 регулярных. Правда, пассажиропоток из России в Египет стал в три раза меньше, чем в обратном направлении. 1 февраля чартерными рейсами в Россию было перевезено 1544 человека, в Египет - 452. В Росавиации утверждают, что практически все рейсы совершаются для вывоза туристов. Но получается, что в среднем человек по 20 на каждом чартере в Египет все же улетает.

Тунисский опыт. Вспомнив совсем недавнюю остановку рейсов в Тунис, мы решили выяснить, кто же тогда взял на себя решение не завозить туристов. Оказалось - президент «Трансаэро» Александр Плешаков. Рейс в Монастир планировался на воскресенье, за субботу блочники обзвонили всех пассажиров, и самолет улетел пустой, чтобы только забрать туристов.

Конечно, это была история совсем другого масштаба, людей можно было вывезти из Туниса практически одним бортом, и финансовые потери – несопоставимые с нынешними. И все же, если предупреждения властей вызваны стремлением действительно обезопасить россиян, а не создать видимость бурной деятельности, заезд туристов в Египет прекратить несложно. Но только сделать это надо волевым решением, а не вылавливать в аэропортах клиентов с билетами на руках. А еще не мешало бы учесть, что, пока полеты в Египет не запрещены, у туроператоров остаются все финансовые обязательства перед перевозчиками.

Впрочем, некоторые компании даже в этой ситуации принимают «волевое решение». Вчера генеральный менеджер «Пегас Туристик» Анна Подгорная сказала RATA-news: «С завтрашнего дня на наших рейсах туристы будут только возвращаться, в Египет никто не улетит. Есть предупреждения Ростуризма и Роспотребнадзора, рисковать мы не можем. Не уверена, что решение запретить людям лететь в данном случае правильное, но оспаривать его мы не будем».

«Аэрофлот» объявил вчера о прекращении продажи билетов на рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. С 6 февраля авиакомпания приостанавливает полеты в эти города. Возврат приобретенных авиабилетов или изменение даты вылета осуществляется без штрафных санкций. Регулярные рейсы по маршрутам Москва - Каир и Москва - Луанда с посадкой в Хургаде «Аэрофлот» продолжает выполнять.

Росавиация поддержала намерение «Аэрофлота» приостановить полеты на курорты. Правда, получить разъяснения о том, что делать туристам в Хургаде и Шарме, у которых билеты на более поздние даты, пока не удалось.

Из Санкт-Петербурга вчера сообщили, что ведущие туроператоры прекратили отправку туристов в Египет. Большинство клиентов возвращается в Петербург до конца первой декады февраля. Желающих прервать свой отдых не более 5%.

Бои стратегического значения. На сайтах ведущих туроператоров по Египту есть сообщения о приостановке продажи туров по этому направлению. Но на некоторых, между прочим, рядом размещено «информационное письмо», которое могут подписать те, кто все же желает отправиться в Египет по уже забронированному туру или его купить. Впрочем, многие операторы ничего не сообщают о приостановке продаж, просто показывают в системе бронирования, что ни на одну дату до конца февраля нет авиабилетов.

Зато в первой десятке открывшихся в Яндексе ссылок появилось актуальное предложение - «Подберем замену турам в Египет» с поясняющей подписью: «Зачем рисковать? Туры в Израиль, ОАЭ, Таиланд, ГОА и др. за те же деньги!».

Насчет «за те же деньги» - явное преувеличение. Цены на «альтернативные» направления явно растут. Особенно это заметно тем, кто покупал туры в Египет по спецпредложениям, которых после зимних каникул на этом направлении было множество.

В авангарде «египетской операции», лицом к лицу с туристами оказались, конечно, турагенты. Как обычно, на них выпала малоприятная миссия объясняться с туристами. И то, как в этой ситуации ведут себя с партнерами туроператоры, стало очередной «проверкой на вшивость» - с кем работать дальше, а с кем лучше не связываться.

Идеальный вариант – немедленный и безоговорочный возврат полной стоимости туров всем и сразу – невозможен, такой финансовой «подушки» нет ни у одного туроператора. В том, как операторы сообщают об этом агентствам, есть любопытная зависимость. Компании со сравнительно небольшими объемами по Египту, например, «Натали» и «Анекс», пишут коротко и ясно: все аннуляции без штрафов, деньги за туры с вылетами до такой-то даты возвращаем, дальше – по ситуации. Лидеры направления, «Пегас» и «Тез», в первую очередь предлагают перебронировать тур на другое направление, тщательно разъясняют условия взаимодействия и взывают к понимаю партнеров. А некоторые из «середняков» позволяют себе заявлять о штрафах согласно договору, а за компенсациями рекомендуют обращаться в Ростуризм, который «свои приказы издает».

Нервы на пределе. Настроение у турагентов – от мрачного до панического. Туристы требуют свои деньги, на предложение перебронировать реагируют нервно – кто-то не хочет доплачивать, кто-то не может перенести отпуск, да и билетов на многих направлениях уже нет.

С особой настороженностью агенты реагируют на появившиеся предложения по невиданно раннему бронированию от туроператоров, работающих с Египтом. Болгария от 14700 руб., Турция от 14900 руб., Черногория от 19700 руб., да еще комиссия 15%, только оплатите все в трехдневный срок. Или вот Греция на майские праздники – в цены заложена скидка 20% плюс комиссия 10%, оплата - 50% в трехдневный срок, а остальное – до конца марта. Заманчиво - но не рискованно ли брать? Не пирамиду ли строят компании, остро нуждающиеся в деньгах?

Вопросов – море, агентства обрывают телефоны туроператоров. И, ко всему прочему, выясняется, что многие компании не умеют работать в условиях чрезвычайной ситуации. Противоречивая информация, раздражение вплоть до открытого хамства, швыряние трубок. И дело не только в недостатке квалифицированных кадров и не только в банальном человеческом факторе. Это вопрос обучения персонала – курсы, психологические тренинги, ролевые игры.

Но сейчас главное – выстоять. Извлекать уроки будем потом. (Ирина Тюрина, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100