Агентство по продаже билетов погорело на 17 млн. рублей
О вопиющем случае мошенничества при оплате авиабилетов с помощью банковских карт рассказал представитель IATA в России Владимир Проскурин на семинаре «Актуальные вопросы агентского бизнеса в России». Агентство из Санкт-Петербурга, по понятным причинам не называемое, понесло убытки на сумму более 17 млн. рублей
Продажи авиабилетов осуществлялись агентством на основании авторизационных писем, то есть по принципу signature-on-file. Заявки присылались по электронной почте с разных адресов и от имени разных людей. Турфирма бронировала билеты, высылала маршрут-квитанции, но деньги на счет продавца так и не поступили.
Агентствам надо иметь в виду, что код авторизации – еще не доказательство оплаты. Это лишь подтверждение, что на момент бронирования карта с таким номером существует и на ней достаточно денежных средств. Наиболее распространен в мире и безопасен другой способ оплаты с помощью банковских карт при продажах в агентствах – face to face, то есть транзакции в присутствии держателя карты. По словам Владимира Проскурина, авиакомпании, которые развивают реальные on-line продажи на своих сайтах, использует технологии 3-D Secure, которые более надежны, но очень дороги.
Происшедшее с питерским агентством - самый масштабный случай мошенничества при покупке авиабилетов с помощью банковских карт в России. Чтобы другие не повторили ошибку коллег, публикуем несколько основных признаков, которые, особенно в совокупности, должны насторожить продавцов:
- билет заказывается в один конец;
- заявка прислана по электронной почте, а не по факсу;
- используется один из бесплатных почтовых сервисов;
- срочный заказ на дальнее расстояние;
- нестандартный маршрут полета;
- направления наибольшего риска – между узловыми аэропортами (Париж, Лондон, Амстердам, Нью-Йорк) и городами Западной Африки;
- заказ большого количества билетов от одного частного заказчика;
- заказ приходит из третьей страны, не являющейся страной вылета или прилета;
- заказ приходит не из страны, гражданином которой является держатель карты;
- клиенту неважны стоимость билета и дата вылета;
- в случае отказа от авторизации предлагается несколько других карт на выбор.
При малейшем подозрении на мошенничество откажите клиенту или попросите дополнительные документы. Если билет уже выписан, как можно быстрее свяжитесь с авиакомпанией. Сообщите о ситуации в офис IATA или обратитесь в правоохранительные органы, так как эти случаи могут быть связаны с такими серьезными правонарушениями, как торговля людьми или контрабанда. (Светлана Чичкина, RATA-news)