РАТА-новости
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 19 ноября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№2450«Зарубежные гости готовы ездить в Петербург за 5-6 тыс. рублей»

«Зарубежные гости готовы ездить в Петербург за 5-6 тыс. рублей»


Продолжаем публиковать мнения участников опроса, который пресс-служба Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии провела среди лидеров питерского рынка въездного туризма. Сегодня об итогах «принимающего» 2009 года рассказывают представители отелей и музеев.

Как считают респонденты, основные факторы, препятствующие развитию въездного туризма в Санкт-Петербург, таковы: высокая цена турпакета, визовый режим, транспортные проблемы, теракты, политическая и экономическая нестабильность в мире, черный PR вокруг России, уровень сервиса, отсутствие событийного календаря. Вот мнения участников опроса.

Алексей Мусакин, директор Российской гостиничной ассоциации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: «Все боялись падения объемов на 35-40%, но на самом деле снижение было 15-20%, в зависимости от типа и категории гостиницы. У некоторых мини-отелей спад вообще составил 2-3%. Однако реальные доходы упали примерно на 20%. Тенденция года – сокращение глубины бронирования с 2-3 недель до 2-3 дней и сокращение количества ночевок. Но убытков нет ни у кого. Среди положительных моментов отметил бы рост доли российских туристов за счет небольшого снижения цены. Хорошо и то, что открываются новые отели. Основные тенденции 2010 года: появятся больше отелей ценовой категории до $100 долларов за номер в сутки, малые отели будут пытаться войти в холдинги или продаваться, большие отели будут предлагать больше пакетов с различными вариантами услуг. Учитывая расширение присутствия иностранных сетевых компаний, надеюсь, у нас повысится уровень квалификации персонала. Среди факторов, мешающих развитию туризма – отсутствие календаря событий, транспортная загруженность города, пробки. Нам необходимо создавать постоянный городской календарь событий и, том числе, с его помощью продвигать наш продукт на международных рынках».

Владимир Иванов, генеральный директор гостиницы «Октябрьская»: «Падение загрузки в нашей гостинице составило около 30%. Значительно снизилась деловая активность, уменьшилось количество мероприятий, и участников в них. В связи с тем, что мы резко снизили расходы, рентабельность осталась на прежнем уровне. Самое печальное, что гостиницы нынешним летом слишком снизили цены, спровоцировав мощный демпинг. Пережить его будет очень тяжело. 2010-й год не может быть лучше - думаю, что сохранятся все тенденции 2009 года».

Александр Дереглазов, генеральный директор «Азимут Отель Санкт-Петербург»:

«Для нас спад составил 15%. Негативно сказывается дороговизна авиаперевозки, влияние сезонности, да и внутренний туризм у нас по-прежнему очень дорогой. Положительный момент года – это бесценный опыт, который мы получили в новых условиях, возможность проявить себя всем игрокам рынка. По нашим прогнозам, в 2010 году объем рынка сохранится на уровне 2009-го. Повредить нам может неконкурентная цена туров в Санкт-Петербург на международном рынке. Город должен быть более доступным. Как показало анкетирование наших зарубежных гостей, они готовы ездить в Санкт-Петербург при стоимости тура в 5-6 тыс. рублей».

«Новотель Санкт-Петербург Центр»: Средняя загрузка номерного фонда гостиницы снизилась на 10% с января по октябрь 2009 года в сравнении с тем же периодом 2008. Основные страны-поставщики гостей: Германия - 25%, Россия - 16%, Франция - 13%, Италия - 6%, Южная Корея - 4%. Деловые и профессиональные поездки выросли на 3%, при этом упало количество участников конференций и семинаров. На 3% сократился групповой туризм, а количество индивидуальных бронирований сохранилось на уровне прошлого года. Средняя цена номера с завтраком, с учетом предоставленных скидок и НДС, составила в 2008 году 5392 руб., в 2009 – 5527 руб.

Ольга Архипова, заведующая сектором туризма и специальных программ Государственного Эрмитажа: «Поток туристов в Эрмитаж вырос с мая по сентябрь 2009 года на 19% по сравнению с летом 2008 года. (463 800 иностранных туристов в 2008 году, 577 925 – в 2009). Также изменилось соотношение стран-лидеров по количеству туристов (см. таблицу). Для нас остро стоит проблема координации между городом, турфирмами и музеями. Каждый говорит о своем вместо совместного поиска оптимального решения острых вопросов. Несмотря на то, что в 2009 году поток вырос, в повседневной работе остро ощущается дефицит партнерства. Думаю, надо чаще встречаться и обсуждать наболевшие проблемы, искать пути их решения, разрабатывать рекомендации. Очень много дают в этом смысле заседания Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ, поэтому хочется продолжить практику рабочих встреч представителей разных сегментов туррынка и делать их более конструктивными».

Наталья Коренева, первый заместитель директора ГУ ГМП «Исаакиевский собор»: «В 2009 году общий поток туристов, посетивших музей, сократился на 7% - с 1 млн. 905 200 человек в 2008 году до 1 млн. 772 200. При этом число иностранцев сократилось с 503 200 человек до 472 600, а россиян – с 1 402 000 до 1 299 600. Сегодня мы стараемся использовать весь реальный потенциал музея и сделали все возможное для привлечения посетителей: гибкий график работы в пиковые даты (каникулы, праздничные дни, высокий сезон). Летом мы работали до 23 часов (тематические вечерние экскурсии в Исаакиевском соборе и Спасе на Крови), а Колоннада Исаакиевского собора - до 4-х часов утра. Думаю, музеи могут способствовать привлечению туристов, сохранив качество обслуживания и удлинив время работы. На мой взгляд, турфирмы предлагают пакеты с очень однообразным набором музеев. Например, даже у нас жемчужину – Сампсоньевский собор с уникальным интерьером и сохранившимся богатейшим иконостасом петровского времени мало кто из турфирм включает в свои программы. Может, стоит начать с российских туристов, которым, я уверена, будет интересно посетить этот музей. Я считаю, что в нашем городе пласт малых музеев еще не освоен, хотя их включение программы может способствовать притоку в город повторных туристов. А кто-то из турфирм, возможно, найдет здесь свою нишу.

Среди наших новинок – вторая звонница Смольного собора, которую мы открываем к новому сезону, и которая будет работать весной и летом, возможно также в вечернее время».

Наталья Жукова, начальник экскурсионно-методического отдела ГМЗ: «В ГМЗ «Царское село» число туристов выросло за лето на 11%, достигнув 1 218 884 человек. Наша главная проблема – сезонность. Летом не хватает кадров, так как нельзя раздувать штаты, а если привлекать временных сотрудников на 3-4 месяца, это может отразиться на качестве обслуживания. Еще одна проблема – неравномерность нагрузки: Екатерининский дворец и Янтарная комната загружены сверх меры, а не менее красивые и значимые в художественном отношении объекты стоят невостребованными. Поэтому мы планируем раскручивать новые программы, которые могли бы изменить ситуацию. Кроме того, к нашему 300-летию расширяются экспозиционные площади, появляются новые объекты показа: павильон Эрмитаж, концертный зал Кваренги в Екатерининском парке, три центральных парадных зала в Александровском дворце».

Некоторые значимые музеи города предоставили СЗРО РСТ статистику посещаемости в 2009 году. Так, в Государственном музее истории Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость) поток туристов сократился с мая по сентябрь в сравнении с тем же периодом прошлого года на 15%, в том числе иностранцев – на 2%, а россиян – на 26%. Общее число посетителей музея – 813 242. В ГМЗ «Петергоф» спад составил 5%, в том числе иностранцев стало меньше на 9%, а россиян – на 3%. Общее число посетителей музея составило 2 796 тыс. человек. В ГМЗ «Павловск» спад потока составил 12,6%, а общее число посетителей за май- сентябрь – 366 455 человек. (Татьяна Деменева, специально для RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
Общая конструкция перегородок может улучшать комфортность пребывания в помещении .
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100