Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Падает спрос на культурный туризм

08:07, 30 ноября 2005

За последний год, по словам президента компании «Владинвесттур» Владимира Шарова, доля культурного туризма в общем объеме услуг его компании упала более чем на 10% - с 54% до 42%. Эта тревожная тенденция объясняется отнюдь не капризами иностранных туристов, а негибкой позицией большинства российских музеев. У многих музеев, замечает г-н Шаров, странный подход: они хотят «сохранять» свои коллекции, экспозиции, но при этом не занимаются благоустройством территорий, не открывают сувенирные лавки, не устраивают парковки для транспорта, то есть не думают о тех, для кого, собственно, эти экспозиции предназначены. Они забывают, что музеи – не только наследие, память, но еще и туристский ресурс.

Между тем более тесное взаимодействие музеев с крупными национальными операторами, которые работают с большими потоками туристов и реально формируют имидж страны как туристического направления, может быть для музеев чрезвычайно полезным. Об этом шла речь на международной конференции «Инновационная политика в сфере сохранения культурного наследия и развития культурно-познавательного туризма», которая состоялась на прошлой неделе в Москве. По прогнозу Министерства культуры РФ, при нынешнем объеме бюджетного финансирования к 2010 году только треть музеев страны будет находиться в удовлетворительном состоянии. Заметьте – не хорошем, а удовлетворительном. По словам Владимира Шарова, у операторов есть конкретные идеи, свои и «подсказанные» туристами, которые помогут музеям выжить в столь непростых условиях. Например, многие иностранные туристы обращают внимание на то, что российские музеи, обладая отличными коллекциями и фондами, не умеют их преподнести современному зрителю. Музеи нуждаются в новых формах показа – мультимедийных, анимационных. Расходы на эти средства, подчеркнул Владимир Шаров, можно было уже сейчас заложить в стоимость билетов. И это – лишь один из скрытых резервов для музеев в нынешних условиях.

Главное, что сейчас нужно турфирмам и музеям – интеграция музейных и туроператорских технологий, взаимодействие на отраслевом уровне. Одним из шагов в этом направлении могла бы стать межведомственная комиссия, которая соберет ведущих участников музейной сферы и турбизнеса. Однако пока, по словам Владимира Шарова, Министерство культуры на инициативу представителей туриндустрии не отзывается. (Светлана Ставцева, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно