РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 30.10.2007Готовьтесь к проверкам Роспотребнадзора

Готовьтесь к проверкам Роспотребнадзора


Как мы уже сообщали, сотрудниками территориального управления Роспотребнадзора по Воронежской области проверено 17 турфирм, в 15 из них были выявлены нарушения действующего законодательства. Сегодня мы публикуем комментарий по этому поводу руководителя Правовой комиссии Российского союза туриндустрии Георгия Мохова.

- 31 августа письмом за № 0100/8935-07-23 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) дала разъяснения руководителям территориальных управлений об особенностях правоприменительной практики, связанной с защитой прав потребителей – туристов. Разъяснения Роспотребнадзора стали инструментом, на который опираются инспектора при проверке туристических компаний. Основанием для привлечения турфирм к ответственности является нарушение законодательства, регулирующего правоотношения в сфере туристической деятельности. Помимо закона «Об основах туристской деятельности в РФ» и «Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» Роспотребнадзор руководствуется законом «О защите прав потребителей».

В частности, Роспотребнадзор сообщил о нарушении некоторыми воронежскими турфирмами статьи 32 закона «О защите прав потребителей», предусматривающей право потребителя на отказ от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. В нарушение этого правила турфирмы устанавливают фиксированные или процентные размеры штрафов, налагаемых на потребителя. Также сообщается о нарушении статьи 17 этого же закона, устанавливающей право потребителя на судебную защиту и выбор места рассмотрения спора. Турфирмы ограничивали такое право, указывая, что местом рассмотрения спора и подачи искового заявления является местонахождение туроператора. Кроме того, турфирмы сокращают время предъявления претензий потребителем до 10 дней в противовес установленному законом сроку 20 дней.

 В нарушение статьи 22 «Правил оказания услуг…» турфирмы ограничивали объем своей ответственности, указывая освобождение от ответственности за составляющие турпродукта, в том числе за качество услуг и нарушение сроков оказания услуг. Турагентам, действующим в отношениях с туристом от своего имени, но по поручению и за счет туроператора, следует учесть, что «Правила…» приравнивают их ответственность к ответственности «исполнителя», что указано в статье 2 этого документа. Указание в договоре условий, ограничивающих объем ответственности, законом не допускается, также как и внесение в договор пунктов, допускающих одностороннее изменение условий путешествия – замену отеля проживания, изменение сроков путешествия.

Включение в договор с потребителем условий, ущемляющих его права, расценивается проверяющими органами как правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.8 КоАП, что влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц – 10-20 МРОТ, на юридических лиц – 100-200 МРОТ.

Однако, самым популярным основанием для наложения взыскания, служит нарушение права потребителя на получение информации о туристском продукте. Роспотребнадзор указывает на следующие нарушения: не предоставление сведений о туроператоре (названии, адресе, реестровом номере), о финансовом обеспечении туроператора включая адрес страховщика (гаранта) и о порядке получения возмещения туристом; отсутствие сведений о продавце (турагенте), о времени работы и официальном адресе – информации на вывеске или в «уголке потребителя»; отсутствие в договоре информации о цене турпродукта в рублях; отсутствие информации о контактных телефонах дипломатических представительств в стране временного пребывания; отсутствие в договоре информации об условиях его расторжения или изменения и т.д.

Перечень обязательной информации, которую необходимо предоставить потребителю при заключении договора, содержится в статье 3 «Правил оказания услуг…». Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге влечет за собой наложение штрафа по части 1 статьи 14.8 КоАП в размере – на должностных лиц 5-10 МРОТ, на юридических лиц – 5-100 МРОТ. В настоящий момент органы Роспотребнадзора достаточно лояльно относятся к незначительным нарушениям со стороны турфирм и, как правило, ограничиваются вынесением предупреждения. Тем не менее туристическим компаниям следует привести договора в соответствие с требованиями закона, а также внимательно ознакомиться с перечнем обязательной информации и своевременно доводить ее до сведения потребителей в установленной законом форме.

Кроме того, Роспотребнадзором указано как нарушение статьи 19 «Правил…» право выдачи документов туристу в срок менее 24 часов. Между тем, «Правила…» допускаю такую выдачу с согласия туриста, а предварительное согласие может быть установлено договором.

Если в отношении турфирмы вынесено постановление об административном правонарушении, срок его обжалования в соответствии со ст. 30.3 КоАП составляет 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление можно обжаловать как в вышестоящий орган, так и в районный суд по месту рассмотрения дела. Для подготовки жалобы или протеста рекомендуется обращаться к юристам Правовой комиссии РСТ.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100