Каждой программе - свой «Мотив»
Фирма «Мотив-Тур» не так давно работает на туристическом рынке, и, возможно, известным туроператором по детскому отдыху ее назвать пока рано. Однако приход этой компании именно в детский туризм не случаен. И директор фирмы, и его заместитель в недалеком прошлом школьные учителя, исколесившие с детьми немало стран. Сопровождая группы своих учеников в зарубежные поездки, любознательные педагоги заодно изучали и специфику организации самих экскурсионных туров. Со временем пришла мысль поменять сферу деятельности и организовать турфирму, чтобы самим организовывать поездки для школ, колледжей, вузов. О том, что из этого получилось, мы беседуем с директором фирмы Викторией Турыгиной.
- Виктория, когда вы создавали турфирму, была ли у вас какая-либо конкретная цель помимо собственно бизнеса?
- И да, и нет. Меньше всего нам хотелось быть «крутым туроператором». Наш МОТИВ задумывался как Международная Организация Творческих ИнициатиВ. Выросли мы из молодежных обменов со странами Европы и США, и хотелось этот опыт общения распространить шире, охватить новые города и веси. Учительское начало тоже всегда в нас. Ведь туристическая поездка - это лучший урок, но для того, чтобы высоко держать «организационную» планку, заниматься подготовкой и проведением «урока» должны профессионалы. Поэтому сейчас мы - турфирма, и в нашем бизнесе есть место типовым программам вроде «Привет, Париж!», и авторским, например, для школ с углубленным изучением языков, и многих других.
- Вы начинали, когда рынок детского туризма, в основном, сложился. Тяжело было вписаться в эту среду?
- Мы глубоко уважаем наших коллег, учимся у них, выбираем самое интересное, поэтому особых проблем у нас не возникло. Обычные турпоездки занимают значительную часть в нашей работе, по некоторым направлениям мы выступаем как туроператоры, по другим - как агенты. Но больше нам по душе нестандартные программы, которые, скорее, надо называть проектами. Проводятся они, как правило, со странами Евросоюза, основаны они на проведении встреч молодежи в различных государствах, организации международных лагерей в летнее время, семинаров, изучении какой-то актуальной темы. В основном, это долгосрочные программы, рассчитанные на несколько лет, требующие многих сил и ресурсов, в том числе материальных. Но какое моральное удовлетворение!
- Был ли у вас первоначальный капитал, и кто были ваши первые клиенты?
- Да, стартовый капитал был - хорошее образование, 20-летний опыт работы с детьми, коллеги и друзья по всему свету и много-много идей. Первые клиенты? Учителя и школьниками. Самое главное, что они до сих пор наши клиенты.
- Ваши низкобюджетные программы очень доступны по цене, даже удивительно. Не похоже ли это на демпинг? Детский туризм и так страдает от этого.
- Cэкономить можно, если знаешь как. Это наше «ноу-хау». В Европе среди студентов и молодежи, а также среди людей, любящих пожить в гуще народа, а не в рафинированных «звездах», и увидеть жизнь «за кулисами», дешевый способ путешествий очень популярен, нужно только знать, где об этом читать. А еще лучше пожить в Западной Европе не один день, тогда всему этому нетрудно научиться - за 13-15 евро найти приличный ночлег, за 6 евро пересечь всю Германию на поезде, на 1,5-2 евро сытно поесть.
- Как вы решаете проблему с кадрами?
- Вопрос кадров - это вопрос успеха общего дела. Найти или вырастить квалифицированного менеджера – задачка со многими неизвестными. Очень важна личность гида в поездке. У нас все сопровождающие легко общаются на иностранных языках, умеют быстро и самостоятельно принять решение. Открываем новые программы всегда мы сами - директор и заместитель. И это одно из самых больших удовольствий в нашей работе.
- Каковы ваши планы на новый сезон?
- Развиваться, придерживаться своего стиля работы, делиться «ноу-хау» с коллегами и сочувствующими турагентствами. Хотим предложить кооперацию таким же небольшим, но жаждущим самостоятельности фирмам в организации туров для молодежи на зимние школьные и студенческие каникулы. Опыт такой работы у нас уже имеется. Планируем экскурсионные поездки по всей Европе, а также стационарный лыжный отдых в горах Словакии, Польши, Болгарии.
Об одной из программ «Мотива» мы расскажем ниже.