РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 16 сентября
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3602Пик спроса на Крым туроператоры в этом сезоне уже прошли

Пик спроса на Крым туроператоры в этом сезоне уже прошли


Крым в этом году посетит порядка 2,5-3 млн. туристов, то есть в два с лишним раза меньше, чем в прошлом году, когда полуостров принял свыше 6 млн. туристов. Об этом вчера сообщил советник врио главы Республики Крым Рустам Темиргалиев. Вряд ли эти цифры стали для руководства республики неожиданными. Не случайно в начале июля власти заявляли, что не планируют гнаться за потоком и используют это лето для реформирования санаторно-курортного комплекса республики.


Российские операторы также называют эту цифру ожидаемой и даже довольно оптимистичной, учитывая так и не решенные проблемы с перевозкой, грозившие вообще убить сезон. «У нас падение крымских объемов составляет те же 50%. Считаю, это неплохим показателем, ведь у России было мало времени, чтобы после потери железнодорожного сообщения с полуостровом выстроить новую логистику. Ущерб мог быть тяжелее, не будь приняты меры по усилению паромной переправы и авиаперевозки», – сказал RATA-news глава компании «Кандагар» Борис Зелинский.


О снижении на 50% сообщили и в компании «Алеан». «У нас картина практически не изменилась с июня, который показал резкое снижение. Продажи с тех пор не выросли, но, к счастью, и не упали. Вообще в этом году мы фиксируем рост коротких бронирований, в том числе и по Крыму, так что если год назад уже в середине июля продажи фактически останавливались, то сейчас сезон в разгаре», – сообщила коммерческий директор оператора Оксана Булах.


Тем не менее, как полагает Борис Зелинский, все операторы уже прошли пик крымского спроса. Сейчас уже вряд ли что-то кардинально изменится. Авиабилеты недёшевы, на паромной переправе очередь, в такой ситуации спецпредложения не слишком эффективны. Так что, в любом случае, начинается тенденция на спад.


Напомним, именно на Керченскую паромную переправу пришлась подавляющая часть потока туристов, которые раньше добирались до Крыма по железной дороге. Появление более вместительных паромов позволили в 4,5 раза увеличить пропускную способность для автотранспорта и в 3 раза – для пассажиров. Тем не менее, очередь на переправе не спадает. Если на прошлой неделе удалось снизить время ожидания с суток до 4-5 часов, то в начале этой недели опять приходится стоять по 10 часов. На авиаперевозку приходится, в лучшем случае, 20% потока, так что погоды на крымском направлении она не сделает.


Снижение крымского турпотока вдвое отражает общую картину на этом направлении. Но показатель загрузки сильно варьируется в зависимости от региона Крыма, вида отдыха и размещения: где-то снижение не превышает 10%, а где-то достигает 80%. Тяжелее всего нынешняя ситуация сказалась на «диких» и автотуристах. Соответственно пострадали и частные дома, мини-отели, в которых они обычно останавливались. А вот на санатории в этом году, как рассказала Оксана Булах, спрос гораздо выше, чем на отели. «Это, прежде всего Южный и Западный берег Крыма. Не исключаю, что поехали те, кому было рекомендовано не ездить за рубеж. Восточное побережье востребовано мало – вопреки логике, ведь именно туда прибывают пассажиры Керченской переправы», – заметила собеседница.


Пустует Феодосия, обычно переполненная туристами. По словам директора местной турфирмы «Ника-Тур» Людмилы Фоменко, турбизнес переживает нелегкие времена: «В тех средствах размещения, которые мы всегда предлагали туристам, загрузка сейчас не превышает 10%. Торговля в городе фиксирует 50-процентное падение продаж из-за отсутствия туристов. Из 14 феодосийских туроператоров 9 были вынуждены были закрыть свои офисы. Наша компания находится в самом центре города, нам легче выжить за счет экскурсий, авиабилетов, других услуг для отдыхающих», – рассказал она RATA-news.


А, например, в Алуште, как сказал директор управляющей компании гостиничной сети «Ателика» Павел Марциновский, снижение потока не заметно: «Довольно много отдыхающих, обычная курортная атмосфера». По его словам, в целом по отелям сети «Ателика» загрузка упала не более чем на 10-15%. «Очевидно, что пострадали средства размещения, ориентированные на украинские фонды и ведомства. У нас же нет договоров с организациями, все свои предложения мы выставляем на рынок», – пояснил он.


На отсутствие коммерческого опыта у крымских здравниц указала и министр курортов и туризма Крыма Елена Юрченко. По ее словам, в середине июля заполняемость здравниц составляла в среднем 41%. Загрузку более 40% показывают те санатории, руководители которых имеют опыт работы в рыночных условиях, кто смог понять, что именно необходимо российскому туристу для хорошего отдыха. По данным министерства, более всего загружены сейчас Ялтинский, Алуштинский, Евпаторийский, Сакский, Бахчисарайский, Ленинский и Черноморский районы. При этом загрузка отдельных здравниц по регионам значительно превышает 70%, а детские лагеря и санатории загружены на все 100%.


Тем не менее, чуда не произошло: провести сезон на уровне прошлого года, как планировали власти полуострова, не удалось. Однако российский поток в этом сезоне не только сохранился, но и вырос – это утверждают все операторы. Все 3 млн. человек по итогам года будут «российскими». Главная проблема – потеря украинских туристов, которые составляли в ежегодном крымском потоке не менее 60%, или 3,5 млн. Для Крыма, 80% населения которого живет за счет туризма, это серьезный удар. Помимо транспортных проблем на снижение потока повлияло также решение международных круизных компаний отменить программы или заменить ставшие российскими крымские порты на украинские. Кроме того, Украина официально заявила о закрытии для международного судоходства морских портов Евпатории, Керчи, Севастополя, Феодосии и Ялты. Судовладельцы были вынуждены подчиниться, убрав с маршрутов те немногие программы, которые к этому времени оставались.


И все-таки большинство федеральных и крымских туроператоров думают сейчас не о потерях нынешнего года, а о будущем сезоне. «Крымский сезон так плохо начинался, что у нас не осталось никаких надежд. Однако на август спрос стабилизировался. Благодаря удачным программам, которые мы смогли предложить на волгоградский рынок с появлением оттуда прямых вылетов в Симферополь, удалось почти «догнать» объемы прошлого года. И сейчас мы уже знаем, что надо делать, чтобы будущий сезон в Крыму оказался успешным», – рассказала RATA-news директор компании «Роза ветров Москва» Ирина Глазкова.


Борис Зелинский также думает о новом сезоне, рассчитывая, что к тому времени будут решены основные транспортные проблемы и наверняка задействуют аэропорт в Севастополе.


Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100