Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Назовите свою цену» – американская модель продажи авиабилетов

08:07, 30 июля 2007

На прошедшей в Москве конференции «Транспортные услуги» заместитель генерального директора Института автоматизированных технологий на воздушном транспорте Дмитрий Смагин рассказал об американском опыте он-лайн бронирования авиабилетов.

В Америке почти 100% агентов имеют сайты и продают авиабилеты через них, но сегодня эти ресурсы работают уже не так эффективно, как раньше. Причина - другое построение и организации интернет-продаж, запатентованная разработчиками сайта www.priceline.com. Механизм его работы прост, как все гениальное, и заключен в принципе «назовите вашу цену».

Пользователь выходит на сайт, видит предложения авиакомпаний по интересующему его направлению и «забивает» ту сумму, которую он готов заплатить за билет. При рыночной цене в $700 можно назвать, например, $400 или $500. Сайт принимает цену или не принимает. 20-30% клиентов получают ответ «да», и тогда пассажир обязан купить невозвратный билет «туда-обратно». Система автоматически списывает сумму с кредитной карты (все билеты оплачиваются только кредитками). Покупатель соглашается лететь любой авиакомпанией, с 6 до 22 часов с возможными пересадками. «Бизнес-пассажиру игры с ценой неинтересны, а студенту - очень, - рассказал г-н Смагин. – Иногда при рыночной цене за билет $700 можно улететь даже за $300».

Авиакомпании идею поддерживают, поскольку преимущества для них очевидны: можно не устраивать распродажи, добиться повышения спроса, не снижая цены, использовать информацию о ценах, которые готовы платить пассажиры, в статистических целях. В США 6% мест на рейсы авиакомпаний, подписавших соглашение с сайтом, продается через www.priceline.com. В среднем тарифы на сайте на 40% ниже, чем в других агентствах.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно