РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 30.06.2008Турецкие отели шантажируют российских туристов и туроператоров

Турецкие отели шантажируют российских туристов и туроператоров


Возмутительно повели себя по отношению к российским туристам многие турецкие отели, узнав о приостановлении деятельности принимающей компании Vasco Detur. Информацию о проблемах с Vasco 26 июня распространил ее российский партнер – туроператор «Детур», подчеркнув, что это никак не отразится на качестве отдыха клиентов. Еженедельно «Детур» отправляет в Турцию 1000 человек.

В пятницу, 27 июня, ассистент генерального директора компании Мехмет Камчи сообщил RATA-news, что все руководство экстренно отправилось в Турцию, чтобы контролировать ситуацию на месте. В тот же день на сайте туроператора появилось второе сообщение, в котором говорилось, что фирма «Детур» заключила «резервный» договор с еще одной принимающей компанией – Polente. «В настоящее время все возникающие трудности решаются нами на месте, ни один турист не оcтается без места в отеле или на борту воздушного судна», - говорится в сообщении.

Однако полностью удержать ситуацию под контролем «Детуру» не удалось. Турецкие отели, прослышав о том, что Vasco остановила деятельность, буквально набросились на российских туристов, стараясь «оторвать кусок» побольше. С тех, кто уже жил в отеле, стали требовать оплатить размещение под угрозой выселения, вновь прибывших не размещали, также требуя денег. А тех, кто должен выезжать, не выпускали. В выходные дни RATA-news удалось выяснить, что так поступали в гостиницах Limak Lara и Limak Limra (Кемер), San Marin (Аланья), Kaya Side, Silence Beach Resort (Сиде). Сегодня турфирмы наверняка пополнят этот список.

Порочная практика, когда курортные гостиницы из-за своих проблем с партнерами шантажируют российских туристов, в ситуации с Vasco достигла возмутительной концентрации. Ни при каких обстоятельствах из-за споров хозяйствующих субъектов не должны страдать клиенты. Если у туриста на руках ваучер, значит он полностью оплатил тур, и отель обязан его принять. Дальнейшие проблемы с поступлением денег – головная боль гостиницы. И если турецкие отели работали с Vasco в кредит – почему за это должны отвечать российские туристы?

Но – отвечают. К сожалению, уже есть случаи, когда россияне повторно оплачивали свое проживание. Причем методы, которыми пользуются отели, чтобы добиться своего, совершенно противозаконны. Например, в Limak Limra двух женщин с детьми (!) после восьми дней отдыха вдруг не пустили в их номера, требуя оплатить проживание. Хотя «Детур» утверждал, что еще раз оплатил размещение этих туристов и даже отправил в гостиницу платежное поручение. С менеджерами некоторых отелей, включая Limak Limra, пришлось общаться и убеждать их в том, что они не имеют права трогать туристов, пришлось даже руководству Российского союза туриндустрии.

По второму разу оплачивают проживание своих туристов и российские туроператоры, работавшие с Vasco. «Мы перевели Vasco деньги за наших туристов до 13 июля включительно. С какими гостиницами он расплатился, с какими нет – не знаем. Но поскольку людей 26 июня начали выгонять из отелей – а у нас сейчас в Турции около 70 человек – мы через другого турецкого оператора еще раз оплатили их проживание», - рассказала RATA-news директор по туризму новокузнецкой компании «Вокруг света» Ольга Подъяпольская. В некоторых случаях кемеровских туристов удалось защитить благодаря вмешательству консульства России в Анталии, куда обратилась за помощью Кузбасская ассоциация предприятий туриндустрии. Тем не менее, компания «Вокруг света» уже прикинула свои убытки. По словам Ольги Подъяпольской они составят от $100 до $170 тысяч.

Около 100 туристов отдыхают в Турции от новосибирской компании «Капитан Грант», которая также работала с Vasco. «Уже 26 июня наших клиентов начали выгонять из отелей, причем грубо, с участием полиции, требуя денег, закрывали в номерах их вещи. А тех, кто заезжал – не размещали, - говорит директор фирмы Тамара Дутова. – Через другого турецкого партнера мы срочно перевели деньги, чтобы решить самые острые проблемы. Дальше будем платить поэтапно». Убытки «Капитана Гранта» на сегодняшний день - $50 тысяч.

Но турецкие отели не останавливаются на достигнутом. Они изобрели еще один способ шантажа, на этот раз – в отношении российских туроператоров. «Некоторые гостиницы в Мармарисе требуют от нас оплатить проживание тех туристов, которые уже отдохнули по брони Vasco и уехали из Турции, - рассказывает Тамара Дутова. – При этом они угрожают, что, если мы не заплатим, они не будут размещать вновь прибывающих клиентов».

При этом, заметьте, и туристы, и туроператоры могут документально подтвердить факт произведенных оплат. Отели же голословно утверждают, что к ним не поступили деньги, и проверить это без соответствующего аудита невозможно.

Помимо гостиничных проблем туристы столкнулись еще и с транспортными. Поскольку Vasco работать перестал, выезжающим из гостиниц не подавали автобусы для трансфера в аэропорт. Приходилось брать такси и добираться самостоятельно. К тому же оказалось, что у многих туристов «Детура» нет на руках обратных билетов. Как пояснил туроператор, на момент отправки чартера на всех не хватило бланков, и их позже передали в Vasco. До кого-то из туристов дошли контактные телефоны, по которым они вылавливали бывших сотрудников Vasco, которые помогали раздобыть обратные билеты. Потом появилась информация, что билеты можно получить непосредственно в аэропорту при регистрации на рейс. В любом случае, нервы туристам потрепали здорово. Были и такие, кто просто покупал обратные билеты.

 Все документально подтвержденные траты, связанные с прекращением деятельности Vasco, будут туристам возмещены непосредственно туроператорами или организациями, обеспечившими его ответственность по договору – страховыми компаниями или банками.

Хочется верить, что ситуация разрешится в самое ближайшее время. По словам генконсула РФ в Анталии Мирджалола Хусанова, консульство принимает меры по минимизации ущерба туристов, чтобы банкротство компании не вызвало лавинообразных процессов и не отразилось на отдыхе россиян. Дипломаты провели серию встреч с представителями местной администрации и попросили власти предпринять экстренные меры. В итоге губернаторство Анталии организовало кризисный штаб, который связывается с руководством гостиниц и требует от них размещать вновь прибывших туристов, обеспечивать продолжение отдыха и беспрепятственный выезд россиян из отелей. (Ирина Тюрина, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100