Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Минтранс признал, что от авиакасс нельзя требовать гарантий безопасности полетов

08:07, 30 мая 2005

26 мая 2005 года министр транспорта РФ Игорь Левитин подписал приказ № 52 «О признании утратившими силу приказов Федеральной службы воздушного транспорта России от 10 августа 1999 г. № 28 и от 18 мая 2000 г, № 168».

В документе говорится: «В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342), и в целях прекращения избыточного государственного регулирования деятельности по продаже и бронированию воздушных перевозок приказываю:

Признать утратившими силу приказы Федеральной службы воздушного транспорта России:

от 10 августа 1999 г. № 28 «Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил по сертификации организаций, осуществляющих деятельность по продаже и бронированию пассажирских и грузовых перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 28 сентября 1999 г., регистрационный № 1915);

от 18 мая 2000 г, № 168 «О внесении дополнений и изменений в Федеральные авиационные правила (ФАП), утвержденные и введенные в действие приказом ФСВТ России от 10 августа 1999 г. № 28, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 28 сентября 1999 г,, регистрационный Х« 1915» (зарегистрирован Минюстом России 22 июня 2000 г., регистрационный № 2275)».

Напомним, что общественные организации сферы индустрии гостеприимства давно ведут борьбу за отмену сертификации деятельности по продаже и бронированию авиаперевозок, которую считают незаконной, и несколько раз им это удавалось. В частности, министр транспорта своим приказом от 14 декабря 2004 г. отменил акты, изданные федеральной службой и федеральным агентством, находящимися в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, с нарушением законодательства Российской Федерации, в том числе и очередное распоряжение Федерального агентства воздушного транспорта от 23 августа 2004 г. № ШН-23-р «Об организации работ в области обязательной сертификации». Однако 29 декабря 2004 года ФАВТ выпустило приказ № 23 «Об организации работ в области обязательной сертификации» и запретило авиакомпаниям заключать договора, в том числе, на осуществление чартерных рейсов, с фирмами, не имеющими данного сертификата. Фактически введение сертификации продажи авиаперевозки требовало от билетных касс гарантий безопасность полетов воздушных судов, которые они не могли предоставить ни в техническом плане, ни с точки зрения проверки благонадежности лиц, приобретающих авиабилеты.

Весной 2005 года Ассоциация агентств воздушного транспорта и Российский союз туриндустрии начали новый этап борьбы за отмену сертификации продажи авиабилетов. Руководители обеих организаций направили соответствующее письмо министру транспорта РФ. Аналогичное обращение направил в Минтранс заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий Барзыкин. А в мае РСТ инициировал коллективное обращение туристического бизнес-сообщества к властям с просьбой отменить незаконные поборы. Письмо на имя министра промышленности и энергетики России Виктора Христенко подписали 13 общественных организаций. Обращение именно в Минпром связано с тем, что, к его компетенции относятся вопросы технического регулирования и обеспечения единства измерений.

Новость о коллективном обращении туристических организаций в Минпром распространили по своим каналам российские информационные агентства, соответствующие комментарии опубликовали основные деловые издания России – газеты «Коммерсантъ», «Ведомости», «Газета», «Бизнес» и другие.

Комментируя вчера для RATA-news подписание приказа об отмене сертификации продажи авиаперевозок, генеральный директор Ассоциации агентств воздушного транспорта Юрий Шабунин назвал очень важным факт признания утратившим силу именно приказ № 28, на который все эти годы ссылались авиационные власти при каждом очередном возобновлении сертификации продажи авиаперевозок.

Президент РСТ Сергей Шпилько выразил благодарность всем общественным организациям, подписавшие коллективное письмо по вопросу отмены сертификации продажи авиабилетов – Ассоциации агентств воздушного транспорта, Ассоциации делового туризма, туристическим ассоциациям Санкт-Петербурга, Иркутской, Калининградской, Камчатской, Мурманской, Новосибирской, Томской областей, Татарстана, Бурятии, Череповца. Он также поблагодарил за поддержку Комитет Госдумы по предпринимательству в сфере туризма и Министерство промышленности и энергетики РФ. «И, конечно, мы признательны тем, кто согласовал этот приказ в самих органах управления авиацией и Минтрансе РФ, поскольку знаем, что оппозиция у них была более чем серьезная, - сказал Сергей Шпилько. - Не случайно в свое время этим вопросом не стала заниматься генпрокуратура РФ и Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии».

Конечно, мы не питаем иллюзий относительно того, что заинтересованные лица не предпримут новых попыток навязать сертификацию продажи авиабилетов. Кроме того, не исключено, что взамен обязательной сертификации появится так называемая добровольная, без которой невозможно будет заключить договор с авиакомпаний. Но нынешний опыт показал, что бизнес-сообщество умеет объединяться для решения общей проблемы. Так что туристическая общественность будет бороться с любыми механизмами «дойки» рынка, какую бы форму они не приняли.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно