Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Астрахань: с перспективой гостиничного дефицита

08:07, 30 апреля 2009

На гостиничном рынке Астрахани в этом году состоялось важное событие: открылся Grand Hotel Al Pash, первый «пятизвездочник» в городе. Ввод нового объекта высокого уровня не мог не обострить конкуренцию. Между тем маркетологи отнюдь не считают ситуацию критичной: темпы роста спроса на гостиничные номера, по прогнозам, будут в перспективе опережать предложение.

Grand Hotel Al Pash  увеличил номерной фонд города на 158 номеров, теперь гостиничное хозяйство Астрахани располагает 900 номерами. Половина рынка приходиться на долю новых гостиниц – помимо Grand Hotel, к ним относятся «Азимут Отель Астрахань» (242 номера) и «Виктория Палас» (62 номера).

Примерно треть гостиничных номеров предлагают мини-отели  – этот бизнес в Астрахани очень развит. Среди мини-гостиниц города есть довольно известные, как, например, «Корвет» (21 номер), расположенный в старинном особняке в центре города, этот отель имеет номера исключительно категории «люкс», до появления Grand Hotel приезжающие в город знаменитости нередко предпочитали «Корвет». Всего в Астрахани примерно 30 малых отелей.

Доля муниципальных гостиниц – порядка 20% рынка.

По данным маркетингового департамента Azimut Hotels Company, наибольшим спросом в астраханских гостиницах пользуются недорогие номера (до 2000 руб. в сутки), их загрузка – 78%.

На втором месте стоят номера стоимостью от 2000 до 3000 тыс. руб. в сутки (70%). Номера в ценовом диапазоне 3000-4000 рублей заполняются на 50%, более 4000 рублей – на 65%.

Маркетологи компании Azimut считают гостиничный рынок Астрахани весьма сбалансированным: спрос адекватен предложению во всех ценовых сегментах.

Экономический кризис и ввод в эксплуатацию новой крупной гостиницы лишь только наметил конкуренцию городских гостиниц, спрос на которые по-прежнему остается высоким. Бизнес-туризм в регионе развивается быстрыми темпами, отрасли промышленности, представленные в Астрахани, не теряют конкурентоспособности. «Астраханьгазпром» занимается добычей газа местного месторождения и извлечением серы из конденсата, это крупнейший российский поставщик серы на мировые рынки. В городе действуют два химических завода, 14 судостроительных предприятий. Астрахань – город, где встречаются водные пути Волги и Каспия.

В последние годы рост числа бизнес-туристов опережал темпы роста номерного фонда в существующих гостиницах, подсчитали маркетологи Аzimut Hotels Company. Если эта тенденция сохранится, в ближайшее время полумиллионный город столкнется с проблемой дефицита отелей: сейчас в Астрахани лишь одна гостиничная стройка.

Проблему недостатка конференц-площадей лишь отчасти компенсировало открытие  Grand Hotel Al Pash, кроме нового «пятизвездочника» достойное предложение этой услуги (оборудованные залы на 250 человек) есть лишь у «Азимут Отеля».

Астрахань, наконец - туристический город. Деревянная архитектура, Астраханский кремль, а главное, неповторимый памятник природы – дельта Волги. Многочисленные туристы, которые едут в это место на рыбалку и охоту, останавливаются в кемпингах и на рыболовецких базах, расположенных в области. Но немалая часть гостей региона живут в городских отелях, а на знаменитые лотосовые поля едут на экскурсии, которые можно заказать в большинстве гостиниц.

И у туристического рынка Астрахани, и у рынка бизнес-туризма – большие перспективы, что в свою очередь, не может не вдохновлять отельеров. Но инвесторы гостиничной недвижимости пока еще только присматриваются к этому городу.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно