РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3770Анастасия Нечепаева: «Наши самые популярные маршруты связаны с историей донского казачества»

Анастасия Нечепаева: «Наши самые популярные маршруты связаны с историей донского казачества»


«Рейна-Тур НТВ» – многопрофильный оператор уже более 20 лет. Прием иностранцев и россиян в Ростовской области – одно из основных направлений его деятельности. Компания – многократный победитель регионального профессионального конкурса «Лидеры туриндустрии Дона» в номинации «Лучший туроператор въездного и внутреннего туризма». В рамках проекта «Просто Россия» на вопросы RATA-news отвечает исполнительный директор Анастасия Нечепаева (фото).

 

- Что вы можете сказать о ситуации с приемом туристов в регионе? Ощущаете ли в последнее время рост интереса к внутреннему туризму?

- Ростовская область всегда была привлекательным регионом для деловых поездок. Здесь проходят многочисленные выставки, форумы, научные конференции. Другие же виды туризма начали развиваться относительно недавно, хотя область имеет большой туристический потенциал. Серьезным стимулом для донского туризма стал выбор Ростова-на-Дону в качестве города, принимающего матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года.

 

На протяжении последних нескольких лет мы отмечаем рост интереса к этнографическому и событийному туризму. Ежегодно в области проходят красочные фестивали, посвященные культуре и истории региона. В июле всех гурманов радует гастрономический праздник «Донская уха». Фестиваль военно-исторических клубов, посвященный Азовскому осадному сидению донских казаков в 1641 году, традиционно проходит в августе.

 

 

Сентябрь ознаменован праздником античной культуры «День Танаиса» по мотивам торжества, учрежденного жителями города-полиса Танаис еще в III веке до н.э. Также в начале осени проходит этнографический фестиваль донского виноградарства и виноделия «Донская лоза».

 

 

Хочется, чтобы больше внимания уделялось развитию экологического туризма в природоохранных зонах, отдыху на воде, сельскому туризму, рыбалке и охоте. Ведь не один турист не останется равнодушным, увидев цветущие в степи дикие тюльпаны или услышав пение деревенских петухов поутру.

 

Приятно отметить, что в целом интерес к путешествиям по региону продолжает расти с каждым годом. Многие туристы приезжают самостоятельно, но постепенно увеличивается число тех, кто покупает сформированные туроператорами путевки.

 

- Что нового вы предлагали в прошлом летнем сезоне?

- Одной из новых программ в нашей «золотой коллекции» стал однодневный тур «Путешествие во времени»: поездка в хутор Пухляковский с посещением этно-археологического комплекса «Затерянный мир». Это единственный на юге России музей исторической реконструкции под открытым небом. Учеными-археологами воссозданы жилища, хозяйственные постройки, производственные мастерские, предметы быта и орудия труда древних эпох. Туристам предлагается освоить первобытные способы добывания огня, попробовать свои силы в старинных ремеслах – гончарстве, ткачестве, лозоплетении. Суть проекта – создание своеобразной «тропы истории», посещение объектов, характерных для различных периодов истории – от каменного века до зарождения донского казачества.

 

 

 

После «Затерянного мира» путешествие продолжится в исторический центр хутора Пухляковского, где казачий колорит сохранился до сих пор. Там есть казачьи дома-курени, можно послушать старинные песни и отведать блюда донской кухни. Окрестности хутора очень живописны, холмы соседствуют с извилистым руслом Дона, пейзажи замечательные.

 

 

В 2014 году наша компания стала финалистом всероссийской премии «Маршрут года», заняв второе место в номинации «Лучший культурно-познавательный туристский маршрут». Это совершенно новая интерактивная пешеходная экскурсия «Истоки Ростова», которая была разработана нашим методическим отделом. Программа начинается у Богатяновского источника, который во времена Петра I был настолько мощным, что мог обеспечить водой не только крепость, но даже целый город. Прогулка в историю Ростова-на-Дону продолжается на набережной реки Дон, украшенной скульптурными композициями, памятниками, яркими клумбами и светомузыкальным фонтаном. Туристы не только узнать много интересного о самом красивом и романтичном месте города, но и разгадывают нетривиальные загадки, чтобы получить приз.

 

 

- Какой продукт вашей компании наиболее популярен?

- Самыми популярными нашими маршрутами стали туры с посещением мест, неразрывно связанных с историей казачества – города Новочеркасска и станицы Старочеркасской.

 

Новочеркасск – это столица не только донского, но и всего мирового казачества.
Главное украшение города – Вознесенский войсковой патриарший собор, второй в России имеющий такой статус, после Московского Успенского собора. Филиал музея истории Донского казачества расположен в Атаманском дворце, бывшей резиденции войсковых атаманов и месте пребывания в Новочеркасске высочайших особ – Александра II, Александра III, Николая II. Особый колорит облику города придают здания постройки ХIX века: дворянское и офицерское собрания, войсковая канцелярия, войсковое собрание и арсенал, триумфальные арки.

 

 

Станица Старочеркасская – живая история донского казачества. Это уникальное место, где можно познакомиться с бытом и обычаями казаков, увидеть дома местных жителей – курени, торговую площадь и место сбора войскового круга, высшего органа казачьего самоуправления. В Старочеркасской находится Воскресенский собор – первый на Дону православный храм. А также атаманское подворье. Особой популярностью у туристов пользуется обряд приема в приписные казаки с вручением диплома. Всегда хорошо встречают выступление фольклорного ансамбля. В теплое время есть возможность отдохнуть на песчаном пляже и в тополиной роще на берегу реки Дон.

 

 

Ростовская область знаменита жившими здесь писателями с мировыми именами. В мае проходит несколько международных литературных фестивалей, посещение которых мы предлагаем в своих событийных турах. Чеховский книжный фестиваль в Таганроге приурочен к подведению итогов всероссийской премии «Чеховский дар». Литературно-фольклорный фестиваль «Шолоховская весна», который ежегодно проходит в станице Вешенской на родине писателя, включает множество интересных мероприятий – концерты, ярмарки, скачки, конкурсы певцов и танцоров. Литературный фестиваль «Каяльские чтения» посвящен памятнику древнерусской культуры – поэме «Слово о полку Игореве».

 

 

- Назовите основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в работе.

- Прежде всего, негативное впечатление оставляет транспортная ситуация в городе. В Ростове остро стоит вопрос пробок и непродуманной транспортной развязки. Движение туристических автобусов по некоторым улицам ограничено, парковочных мест возле культурных и исторических объектов недостаточно или вовсе нет, что очень неудобно для проведения экскурсий. За пределами города очень мало оборудованных санитарных стоянок, что создает проблемы при длительных поездках.

 

Также очень часто приходится сталкиваться с нехваткой квалифицированных экскурсоводов, особенно владеющих иностранными языками. Мы пытаемся решить эту проблему собственными силами: создали учебный центр «Рейна Класс», который занимается подготовкой гидов-экскурсоводов, менеджеров по туризму, авиакассиров, гостиничного персонала. Специалисты «Рейна-Тур НТВ» ежемесячно проводят курсы лекций по повышению квалификации для всех экскурсоводов города и области.

 

А еще нам не хватает информационного сопровождения туристической деятельности. Крайне мало статистических данных можно найти в открытых источниках. Региону нужны аналитические исследования и социологические опросы в сфере туризма. Мы очень давно ждем, когда же в области появится туристический информационный центр, и уже готовы сами взяться за его создание.

 

- Как вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какие дома отдыха и пансионаты пользуются наибольшим спросом?

- Семь лет назад наша компания открыла в Ростове-на-Дону гостиницу «Эрмитаж» 4*. Когда планировалось ее строительство, ниша средств размещения такого высокого уровня был практически не занята. А сегодня все острее чувствуется конкуренция.

 

 

В отдаленных районах гостиниц все еще не хватает, особенно бюджетного уровня – в нынешней экономической ситуации туристы, выбирая размещение, руководствуются, прежде всего, ценой. Тарифы на проживание не отстают от столичных, а уровень сервиса, зачастую, не соответствует цене и требованиям клиентов. Если говорить о бизнес-поездках, то очень часто по заложенному организацией бюджету сложно подобрать достойную гостиницу в нашем городе.

 

В общем, мы опять пошли своим путем и вложили средства в постройку гостиницы эконом-класса «Дон Кихот». Она открылась в ноябре 2014 года и удовлетворяет всем запросам бюджетных туристов. В гостинице 87 номеров, на двенадцатом и тринадцатом этажах расположены зал приемов, лобби-бар и ресторан с панорамным видом на реку Дон. Отель вошел в «Губернаторскую сотню» – список приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых в Ростовской области, а также включен в федеральную и областную программы подготовки и проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. Обе наши гостиницы пользуются большой популярностью, в том числе благодаря лояльной ценовой политике.

 

 

- Что вы предлагали прошедшей зимой?

- Обычно зимой мы предлагаем совместить экскурсионную программу с различными народными гуляниями. Игровые и театрализованные фольклорные представления очень популярны на Дону. Их проводят такие развлекательные комплексы как «Казачий дозор» и «Петровский причал», но особенно интересно побывать в самобытных станицах.

 

Хранители этнографического музея-заповедника в станице Раздорской ежегодно устраивают незабываемый праздник «Святки», приглашая детей и взрослых на народные гуляния. Святки начинаются с Рождества Христова и продолжаются до Крещения. Они славятся разнообразием красивых и интересных обычаев, обрядов, гаданий. И, конечно, веселятся казаки от души, по сельским улицам ходят ряженые, которые поют колядки и частушки.

 

 

Каждый год тысячи зрителей и участников собирает Масленица в станице Старочеркасской. Это праздник проводов зимы и встречи весны с широкими гуляньями: катанием на санях, завоеванием снежных городков, ярмарками, выступлениями фольклорных коллективов. Казаки любят показывать свою доблесть и удаль, устраивают разные соревнования, конные скачки, кулачные бои, состязания по владению оружием. А главное развлечение – дегустация местных блинов.

 

 

- Где лично вы предпочитаете отдыхать?

- У нас очень дружный коллектив и отдыхать мы предпочитаем все вместе. В сентябре, в преддверии всемирного дня туризма, обязательно отправляемся в какой-нибудь уголок нашего региона. Каждый год находим новые развлечения и удивительные маршруты. Убеждаемся снова и снова, что в Ростовской области очень много интересных мест, посетить которые мы советуем каждому!

 

www.reina-tour.ru


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100