Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Главная проблема России – бюрократия

08:07, 30 марта 2006

Генеральный управляющий отеля Courtyard Marriott Moscow City Center 4* Марко Фиен родился в Гамбурге. Там же в 1983 году начал карьеру в гостиничном бизнесе, поступив стажером в отель «Ренессанс Гамбург». Далее работал в Лондоне, Абу Даби, Дубае, Стамбуле, Праге. Первый пост генерального директора получил, опять же, в Германии – в городе Брауншвайге. После этого возглавлял отели в Саудовской Аравии и Бейруте. Когда в Москве началась подготовка к открытию гостиницы Courtyard Marriott, это, по словам самого г-на Фиена, «просто невозможно было пропустить». Марко Фиен работает в России уже почти два года и, конечно, успел вникнуть в проблемы гостиничного рынка столицы. Мы попросили его ответить на несколько вопросов.

- Г-н Фиен, оцените, пожалуйста, гостиничный рынок Москвы с точки зрения бизнеса.

- В Москве всегда много приезжих, проводится большое количество мероприятий – спортивных, деловых, выставочных, культурных. А гостиниц не хватает. Поэтому наш бизнес идет хорошо. Высокий спрос рождает высокие цены. В Берлине, например, где гостиниц очень много, цены на проживание обычно низкие.

- А теперь оцените ситуацию с точки зрения потребителя.

- Она удручает. Вам надо строить и строить, особенно отели уровня 3-4 звезды. С этой точки зрения Москва явно проигрывает даже соседним государствам – Восточной Европе и даже СНГ, где еще совсем недавно были аналогичные проблемы с гостиницами. Но там их активно решают, а здесь – практически нет.

- Как Вы думаете, что надо сделать, чтобы в России строились отели?

- Ваша главная проблема – бюрократия. Я знаю, что инвесторы опускают руки и отказываются от проектов, потому что не могут преодолеть чиновничьи барьеры. Их надо… (пальцами изображает ножницы).

 - Что еще мешает въезду бизнесменов и туристов?

- Очень сложно получить визу. И вообще Москва – не туристический город в общемировом смысле этого слова, он не приспособлен для приема гостей, особенно иностранцев. Как, например, можно ориентироваться в метро, если там все надписи – на русском?

- Какие трудности Вы испытываете в работе как менеджер гостиницы?

- Приходится вести бухгалтерию в соответствии с двумя стандартами –российскими и международными. Еще мы держим специальное подразделение, которое занимается только административными вопросами с огромным документооборотом. На мой взгляд, все это можно и нужно упростить.

- Как вы решили кадровую проблему при наборе персонала?

- Вы знаете, нам повезло, мы практически полностью укомплектовали все подразделения, причем нашли людей, которые хотели работать именно в сети Marriott. Но проблема, безусловно, есть. Например, очень сложно найти хорошего повара. В России почему-то должность шеф-повара менее престижна, чем работа администратора за стойкой рецепции. Поэтому мы пригласили главного повара из Англии, а остальных пока ищем здесь.

- Не проще ли пригласить еще специалистов из-за рубежа?

- Очень дорого. Ведь повар-иностранец получает здесь зарплату, сопоставимую с аналогичными заработками в Европе – конечно, в зависимости от квалификации. И вообще мы все-таки стремимся давать работу россиянам. У нас из 150 сотрудников Courtyard Marriott только пять иностранцев.

- Марко, Вы не жалеете, что приехали в Москву?

- Ни в коем случае! Мне нравится это огромный, живой, пульсирующий город. Мне симпатичны русские – даже за той маской, которую они часто «носят» на лице, чувствуется душа. Я каждый день узнаю о русских что-нибудь новое – и это мне тоже нравится. (Ирина Тюрина, RATA-news H & R)

На фото: Марко Фиен, генеральный управляющий Courtyard Marriott.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно