РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№4236Людмила Пучкова: «Мы оказались небольшим эпизодом в череде афер Мастер-банка»

Людмила Пучкова: «Мы оказались небольшим эпизодом в череде афер Мастер-банка»


Дело туроператора «Ланта-тур вояж», который остановил свою деятельность в конце января 2012 года, завершено. Еще в феврале 2016-го Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы поставил точку в судебном разбирательстве и пришел к выводу, что вины владельцев в доведении компании до банкротства нет. Все соответствующие документы есть в распоряжении RATA-news. Бывший руководитель туроператора Людмила Пучкова (фото) впервые решила рассказать, что же тогда произошло, как она жила эти годы и что планирует делать дальше.


- Людмила, что мешало вам «объясниться» раньше?


- Пока шло уголовное дело, возбужденное против меня по инициативе «Мастер-банка», это было преждевременно и даже опасно. И на тот момент у меня не было доказанных фактов, объясняющих причину внезапного банкротства «Ланты». Сейчас суд закрыл и уголовное дело, и дело о банкротстве нашей бывшей компании, и я уже могу говорить аргументированно. За прошедшие годы было опубликовано столько разных версий произошедшего, что, кажется, уже невозможно составить объективную картину. Но суд доказал, что в действиях руководителей компании не было умысла.


В 2013 году было инициировано банкротство самого «Мастер-банка», а против его бывшего председателя правления Бориса Булочника, который лично совершил против «Ланты» и ее руководителей мошеннические действия, ведется следствие. Г-н Булочник обвиняется в преднамеренном банкротстве банка, заведено несколько уголовных дел, сам он с 2013 года скрывается за границей и объявлен в международный розыск.


- Почему все-таки «Мастер-банк» отказал вам в кредите? Ходили разговоры, что из-за неудовлетворительного финансового состояния «Ланты», но судебно-экономическая экспертиза показала, что в период с 31 января 2006 по 30 сентября 2011 года дела у компании были в порядке, на конец сентября 2011 риска банкротства не было. Но в четвертом квартале 2011 года почти все показатели опустились ниже нормативных значений. Что произошло?


- Сейчас я знаю, что таких компаний и частных предпринимателей, которые, как и «Ланта-тур вояж», оказались винтиками в круговороте афер «Мастер-банка», очень много. Я лично знала Бориса Булочника с 1995 года, у нас были дружеские отношения, и я бы никогда не подумала, что он на такое способен. Уже потом стало понятно, что, скорее всего, реальной причиной такого отношения к нам и другим клиентам стали нарастающие проблемы банка и владельца – с законом и государственными контролирующими органами. Поэтому Булочник был заинтересован в срочном приобретении активов своих клиентов-кредитодержателей на подконтрольные ему структуры или частные лица любыми способами, чтобы, в случае чего, иметь как можно больше «живых» активов, уже не связанных с банком.


Владелец банка и прежде не раз предлагал мне уступить или объединить круизный бизнес «Ланты-тур вояж», приобрести наши технологии онлайн-бронирования в пользу туркомпании «Гуд». Она принадлежала его сыну Александру Булочнику, занималась туризмом и продажей авиабилетов при «Мастер-банке». Сам Александр был в то время одним из заместителей председателя правления банка. И все чаще наши просьбы, например, о снижении процентных ставок – поскольку у многих банков проценты по обслуживанию кредитных линий были 7-8% годовых, а у «Мастер банка» 12-14%, всегда натыкались на условие «более тесного сотрудничества». Во второй половине 2011 года мы договорились о переходе «Ланты» на обслуживание в «Номос-банк», где нам предложили кардинально лучшие условия. Стали постепенно сокращать кредитную линию, переводить денежные потоки. К сожалению, нам не хватило времени – г-н Булочник почувствовал это раньше.


- Не совсем понятно: почему реальные проблемы в «Ланте-тур вояж» начались в январе 2012 года, а убыток возник уже в четвертом квартале 2011-го?


- В четвертом квартале 2011 года все депозиты и платежи перед началом сезона были нами переведены отелям, авиакомпаниям, иностранным туроператорам. По бухучету убыток отразился за четвертый квартал, так как депозиты и инвестиции не окупились из-за внезапной остановки предприятия в январе 2012-го.


- А что конкретно произошло на последней неделе января 2012 года, перед внезапной остановкой компании?


- Был обычный процесс обмена кредитными документами перед продлением очередного транша компании. Все кредитные договоры с «Мастер-банком» «Ланта-тур» оформляла автоматически, никто в банк не ездил, обменивались документами через курьерскую службу. Как обычно перед завершением очередного кредитного договора в двадцатых числах января 2012 года, наша бухгалтерия отправила документы в банк. А там под предлогом, что г-н Булочник в отъезде, стали задерживать оформление. А с 24 января, несмотря на то, что банк ставил отметки об исполнении, они стали отправлять лишь небольшие платежи, а крупные не переводили. Мы не сразу это обнаружили, тем более что хозяйственные счета были открыты еще в двух других банках. И лишь через пару дней, когда от партнеров и авиакомпаний пошли жалобы о неполучении средств, наша финслужба затребовала у «Мастер-банка» объяснения.


- Вы лично пытались достучаться до главы «Мастер-банка»?


- Я стала настойчиво просить Булочника о личной встрече. 25 января мы встретились, он просил нас не беспокоиться, обещал выяснить причины «технических сбоев» в отправке денег по системе «Банк-клиент». Свое решение о продлении и даже увеличении кредитной линии пообещал сообщить на следующий день – но с соблюдением особых условий. Мы согласились. Однако на следующий день ничего не изменилось, причем, наши платежные поручения стали задерживаться уже в полном объеме, а банк продолжал утверждать, что «разбирается в причинах задержки». Это было уже явное нарушение закона, ведь «Ланта» не только погасила проценты по полугодовому кредиту, но и стала погашать саму кредитную линию согласно договору, а срок полного погашения этого транша исполнялся только 1 февраля 2012 года. Если бы компания просрочила выплату процентов или не начала частями погашать кредит, банк имел все основания прервать договор досрочно.


Поздно вечером 26 января Борис Булочник нас вызвал, предупредив, что мы с Игорем Пучковым должны придти без финансового директора и юриста. Переговоры были ночные и закончились только к 4 часа утра. Г-н Булочник предлагал нам огромное количество схем, под которые был бы готов не только продлить, но и увеличить кредитную линию. При этом давил на то, что их неплатежи накопились за несколько дней, мы практически в безвыходной ситуации. Настаивал на срочной уступке ему всех наших активов и недвижимости, которые можно было переоформить в течение одного рабочего дня. То, что требовало более длительного переоформления, отметалось.


Как потом выяснилось, Булочнику было важно заполучить то, что можно быстро оформить на третьи лица, контролируемые им лично, но не связанные с «Мастер-банком». Борис Булочник и его многочисленные юристы не позволяли нам ни переговорить друг другом, ни вообще куда-либо отлучиться из помещения. Сами при этом ходили туда-сюда, меняли юридические документы, формулировки, ставили какие-то отметки на договорах. Тут же был нотариус, который то заверял сделки, то их аннулировал. Вот в такой обстановке им удалось заставить нас подписать документы о продаже «Мастер-банку» личной недвижимости стоимостью 6 миллионов долларов с правом обратного выкупа. После этого Борис Булочник лично проводил нас до выхода с заверениями, что все деньги от «Мастер-банка» за продажу личного имущества поступят на счет компании на следующий день, а все договоренности вступят в силу незамедлительно.


Только приехав домой и еще раз более спокойно изучив подписанные нами документы, мы поняли, что свои активы продали не «Мастер-банку», а подставному доверенному лицу г-на Булочника. Как потом выяснило следствие, тот часто выступал в аналогичных схемах и юридически к банку отношения не имел – числился сторожем в одном из гаражных кооперативов Москвы.


- Совершенно невероятно! Но вы ведь были, что называется, в здравом уме и твердой памяти, как же не заметили подлога?


- Если бы вы знали, сколько раз я вновь и вновь мысленно возвращалась к той ночи! Все было обставлено очень профессионально и убедительно – суматоха во время переговоров, имитация изменений текста договора, беготня юристов создавали психологическое давление и притупили нашу бдительность. Разыграно в лучших шулерских традициях! Но главное, утром 27 января 2012 года никакие средства на счет компании переведены не были, по-прежнему не выполнялись и текущие платежи «Ланты-тур вояж». «Мастер-банк» был для нас основным с 1995 года, и через него шли почти все платежи наших партнеров. Мы пытались добиться встречи с г-ном Булочником в течение всего дня, но охрана уже не пускала нас в банк. А дозвонившись, наконец, до него, я услышала, что никаких договоренностей с «Лантой» не было, никакие переговоры он с нами не проводил, поэтому никаких денежных средств переводить компании не собирается. И о продаже его банку недвижимости он тоже ничего не знает.


- Ну как-то уж очень беззастенчиво… Совсем ничего не боялся?


- Думаю, был уверен, что мы никому не будем интересны, а его «навыки взаимодействия» со следственными органами помогут быстро нас «закрыть», потому что мы не сможем ничего доказать. Был вечер пятницы, так что сделать платежи через другие банки мы уже не могли.


Наиболее критично ситуация сложилась с «Аэрофлотом» и «Трансаэро», которым средства не поступали в течение нескольких дней. К позднему вечеру пятницы обе авиакомпании заявили, что дальше ждать невозможно, аннулировали все билеты, выписанные на ближайшие выходные дни. Это привело к первым массовым невылетам наших туристов. Дальше пресса, телевидение, ситуация накалилась, и мы вынуждены были принять роковое решение – объявили об официальной приостановке деятельности туроператора.


Утром в воскресенье, 29 января, против меня было возбуждено уголовное дело. Меня объявили мошенницей, в нашем офисе началась настоящая истерика, некоторые сотрудники стали выносить компьютеры, оргтехнику. Пришли три бригады из Следственного комитета, заблокировали всю деятельность компании, арестовали и изъяли финансовые документы, часть компьютеров. Я никому ничего не могла объяснить – никто не хотел слушать, снимались бесконечные телерепортажи, нам угрожали со стороны банка...


Первое время после остановки компании нас вызывали в Следственный комитет каждый день. Если бы не неожиданное вмешательство тогда премьер-министра Владимира Путина с кредитом ВТБ, то исход был бы предсказуем.


- Почему, как вы думаете, вмешался премьер?


- Думаю, дело не только в предвыборной компании, которая тогда началась, но и в том, что Владимир Путин уже знал о «деятельности» этого банка и не видел смысла его «урезонивать». Хотя именно восстановление законности действий «Мастер-банка» по отношению к «Ланте» существенно сгладило бы масштаб последствий и помогло бы нам выйти из ситуации с другим результатом. Конечно, предоставление кредита ВТБ позволило нам оперативно вывезти из-за рубежа 2,5 тысячи туристов, но еще более усугубило финансовое положение компании.


- Тем не менее, многие участники рынка полагают, что «Ланта-тур вояж» отчасти сама спровоцировала кризис. Работая исключительно на заемных средствах, гася кредиты оперативными платежами, вы неоправданно рисковали и ставили под угрозу чужой бизнес. Ведь далеко не все операторы в то время были так зависимы от банков.


- Мне кажется, насчет «спровоцированного» кризиса я уже все подробно объяснила. Скажу только, что общий оборот «Ланты» превышал 280 млн долларов в год, а заемные средства в «Мастер-банке» составляли 12 млн долларов, в «Номос банке» – 700 тыс. долларов. Еще примерно около миллиона долларов – в третьем небольшом банке. Полагаю, при таком соотношении некорректно говорить о работе только на заемных средствах.


К тому же после своего банкротства «Ланта-тур вояж» не осталась должна ни одному иностранному партнеру, ни одной авиакомпании, с которой вела расчеты через IATA. Только «Трансаэро» подала иск, «забыв» отразить суммы оплаченных ей перед зимним сезоном депозитов.


Да, наших фингарантий не хватило на возмещение ущерба туристам, которые не смогли уехать на отдых, страховая компания покрыла только 51% стоимости каждого несостоявшегося тура. И я приношу глубокие извинения всем турфирмам, которые пострадали в результате банкротства «Ланты-тур вояж», очень сожалею, что не смогла преодолеть сложившиеся обстоятельства.


- Кстати, по информации самого «Ингосстраха», выплаты составили 97,7 млн рублей и распределены между клиентами пропорционально. А почему не были выплачены все 100 млн рублей, на которые была застрахована ответственность «Ланты-тур вояж»?


- Мы никак не могли повлиять ни на расчеты «Ингосстраха», ни на их выплаты. Наша задача состояла в том, чтобы четко и оперативно предоставить все списки и документы на тех, кто не смог отправиться на отдых. Что мы и сделали – благодаря чистому энтузиазму и порядочности небольшой группы наших бывших сотрудников, работа которых уже не могла быть оплачена. Я благодарна им за помощь и поддержку в тяжелую минуту.


- До вас наверняка доходили разговоры, будто вы сознательно разорили свою компанию, бросили ее со всеми долгами, а «награбленные» деньги вложили в новый бизнес. Как вы объясните появление компании «Морские круизы», которую связывают с вашим именем, уже в декабре 2011 года, буквально за месяц до закрытия «Ланты-тур вояж»? Тогда же, незадолго до банкротства, Игорь Пучков подарил своей дочери Оксане коттедж стоимостью 30 млн рублей. Одной из причин остановки «Ланты» называют отказ «Мастер-банка» предоставить кредит в размере именно 30 млн рублей.


- Компанию «Морские круизы» создал брат мужа – Константин Пучков. В партнеры он взял нашу дочь Оксану, которая давно уже работала в круизном отделе «Ланты». У Константина, вице-президента «Ланты-тур» по IT-технологиям, были свои небольшие компании в этой области, но он хотел иметь самостоятельный бизнес и в туризме. Мы согласились выделить ему круизную часть, тем более в партнерстве с нашей дочерью, так как он предложил очень правильную концепцию – нельзя было дальше круизный сегмент объединять с многопрофильным туроперейтингом. Да и наш основной круизный партнер – американский холдинг Rоyal Caribbean Cruises LTD (RCCL) – требовал большего погружения в круизный бизнес, увеличения специализации. При всем желании у меня бы такого ресурса не было, «Ланта» была уже очень большим хозяйством – штат свыше 400 человек, более 35 направлений. Проект «Морские круизы» Константин готовил больше года, а зарегистрировал в декабре 2011-го, потому что только к этому времени оформил взаимоотношения с инвесторами проекта. Кроме того, соинвесторами новой компании выступили будущий муж Оксаны и его семья. «Дарение» дома тоже связано с тем, что наша дочь выходила замуж и была уже назначена свадьба. К сожалению, произошедшие события отложили свадьбу на более дальний срок, но, слава богу, она все равно состоялась.


Логично, что я стала принимать участие в новой компании – необходимо было как-то зарабатывать на жизнь, а работать меня, как вы понимаете, никто никуда не приглашал. Мое участие сводилось к советам и консультациям, а в основном я была занята судебными разбирательствами. Я очень благодарна своим родным, что они занимались новым проектом, несмотря на трудности и тот негатив, который их преследовал из-за «Ланты». Если честно, я не сразу оценила потенциал новой концепции Константина, его идею создания «круизного конструктора», но, войдя в проект уже более плотно, стала его фанатом. Сейчас отвечаю в компании за развитие и коммерцию. Моя обязанность – искать новые технологические идеи и развивать на их основе технологические процессы.


- Наверное, непросто второй раз войти в ту же воду? Тем более что многим турагентствам в момент вашего банкротства пришлось очень несладко, финансовые и имиджевые потери были приличные.


- Непросто. Трудно объяснять тем, кто пострадал от «Ланты-тур», причины банкротства компании и то, через что мы лично прошли за это время. Но и им, согласна, пришлось тяжело. Поэтому еще раз повторю, что очень сожалею и приношу всем глубокие извинения.


Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100