РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 30.01.2004«Аэрофлот» может порвать отношения с «Шереметьево»

«Аэрофлот» может порвать отношения с «Шереметьево»


Как уже сообщалось, компания «Альфа-Шереметьево» - «дочка» «Альфа-Эко» - станет следующие 3 года управлять аэропортом «Шереметьево». Таковы результаты итогов конкурса по отбору управляющей компании. Но говорить об окончании этой истории рано - проигравшие готовы продолжать борьбу.

«Альфа-Эко» готова, как заявлял ранее глава компании Игорь Барановский, привлечь инвестиции в развитие Шереметьевского комплекса в размере $1,5-2 млрд. Перспективы развития ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) «альфовцы» видят в реконструкции существующих двух терминалов, а также в строительстве нового третьего. По словам г-на Барановского, «Альфа-Эко» готова сотрудничать с крупнейшим российским авиаперевозчиком - «Аэрофлотом» - по всем вопросам, в том числе по вопросу строительства нового терминала. «Альфа-Эко» уверена, что она будет способна к 2015 г. построить на базе «Шереметьево» крупный международный узел с пропускной способностью 20-25 млн. пассажиров в год, то есть практически удвоить его нынешнюю пропускную способность. Для развития МАШ «Альфа» уже заключила соглашения о сотрудничестве с компаниями Munich Airport International, Airport Consulting Vienna GmbH, французским консорциумом Bouygues Construction.

Напомним, ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (на 100% принадлежит государству) 17 ноября 2003г. опубликовало условия проведения конкурса по отбору управляющей компании (УК) аэропорта. Согласно условиям конкурса, размер уставного капитала компаний-участниц должен составлять не менее 55 млн. руб., сумма активов - не менее 60 млрд. руб., сумма собственных средств - не менее 15 млрд. руб. Договор с победителем конкурса будет заключен председателем совета директоров «Шереметьево» Юрием Исаевым после решения внеочередного собрания акционеров аэропорта. По условиям конкурса УК получит 25% от прироста годовой выручки, плюс 1% от выручки, плюс 2% от чистой прибыли аэропорта «Шереметьево».

Ранее конкурсную документацию выкупили семь компаний, а подготовили и подали документы для участия в тендере четыре. Это ОАО «Альфа-Шереметьево», ООО «Спецпроектинвест» (представляет интересы Межпромбанка, «Ингосстраха», «Руснефтегаза» и др.), ООО «Интертерминал» (его капитал сформирован «Аэрофлотом», Национальным резервным банком и французским строительным концерном Vinci) и ЗАО «Управляющая компания «Имбера» (она, по некоторым данным, входит в группу компаний во главе с банком «ЦентроКредит»). Отказались от претензий на МАШ группа «Ист-Лайн», АФК «Система» и Международный банк Санкт-Петербурга.

20 января 2004г. на заседании совета директоров «Шереметьево» было принято решение определить участниками конкурса на право управления аэропортом компании «Альфа-Шереметьево» и «Интертерминал» (через несколько дней обе компании заявили, что в случае победы предложат государству пересмотреть условия контракта с УК, так как предполагаемый трехлетний срок слишком мал для серьезных инвестиций).

Заявки «Спецпроектинвеста» и «Имберы» были отклонены: у первой компании не оказалось банковских гарантий, у второй была неправильно оформлена заявка. В связи с этим, как сообщали АКС в Межпромбанке, было решено добиваться отмены вердикта совета директоров МАШ о составе участников тендера. «Мы будем обращаться в суд», - говорил пресс-секретарь банка Филипп Ильин-Адаев. От более подробных комментариев тогда, как и сегодня, в банке отказались.

По итогам совета директоров был определен победитель конкурса - «Альфа-Шереметьево». В НРБ корреспонденту АКС заявили, что позиция руководства банка по итогам конкурса будет озвучена позже. Владимир Кривошеев руководитель пресс-службы Национального резервного банка не смог однозначно ответить о том, как будут в дальнейшем складываться взаимоотношения «Аэрофлота» и «Альфой».

Между тем, вчера на специально собранной пресс-конференции генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов заявил, что авиакомпания не исключает возможности оспаривания итогов конкурса по выбору управляющей компании аэропорта "Шереметьево". Впрочем, он также отметил, что не питает больших иллюзий по поводу продуктивности такого варианта. Г-н Окулов также не исключил возможность перехода "Аэрофлота" в другой аэропорт. В частности, по его словам, речь может идти о "Домодедово". Окулов напомнил, что ранее такая возможность была заложена в концепцию развития "Аэрофлота", поскольку "Шереметьево" обладает недостаточными мощностями. Вместе с тем, глава авиакомпании подчеркнул, что "сейчас не очень уместно говорить о такой вероятности, это крайняя мера, решение носит чисто прагматичный характер". Он пояснил, что для начала компании необходимо рассчитать потери, которые могут быть с этим связаны.

В ближайшее время, по словам гендиректора "Аэрофлота", компания продолжит свою обычную работу. "Мы не намерены опускать руки и будем добиваться развития "Шереметьево", - заявил г-н Окулов. - Аэропорт безнадежно болен, необходимо привлекать квалифицированных специалистов для его развития, а вместо этого привлекли финансистов. Проиграл не только "Аэрофлот", проиграли и пассажиры".

Валерий Окулов также выразил уверенность в том, что итоги конкурса по выбору управляющей компании аэропортом "Шереметьево" не повлияют на позицию международного альянса авиаперевозчиков Star Alliance относительно вхождения в него "Аэрофлота". "Положение удручающее, но у наших зарубежных партнеров нет безысходного пессимизма по этому поводу", - заверил г-н Окулов.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100