Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Аэрофлот» может порвать отношения с «Шереметьево»

08:07, 30 января 2004

Как уже сообщалось, компания «Альфа-Шереметьево» - «дочка» «Альфа-Эко» - станет следующие 3 года управлять аэропортом «Шереметьево». Таковы результаты итогов конкурса по отбору управляющей компании. Но говорить об окончании этой истории рано - проигравшие готовы продолжать борьбу.

«Альфа-Эко» готова, как заявлял ранее глава компании Игорь Барановский, привлечь инвестиции в развитие Шереметьевского комплекса в размере $1,5-2 млрд. Перспективы развития ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) «альфовцы» видят в реконструкции существующих двух терминалов, а также в строительстве нового третьего. По словам г-на Барановского, «Альфа-Эко» готова сотрудничать с крупнейшим российским авиаперевозчиком - «Аэрофлотом» - по всем вопросам, в том числе по вопросу строительства нового терминала. «Альфа-Эко» уверена, что она будет способна к 2015 г. построить на базе «Шереметьево» крупный международный узел с пропускной способностью 20-25 млн. пассажиров в год, то есть практически удвоить его нынешнюю пропускную способность. Для развития МАШ «Альфа» уже заключила соглашения о сотрудничестве с компаниями Munich Airport International, Airport Consulting Vienna GmbH, французским консорциумом Bouygues Construction.

Напомним, ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (на 100% принадлежит государству) 17 ноября 2003г. опубликовало условия проведения конкурса по отбору управляющей компании (УК) аэропорта. Согласно условиям конкурса, размер уставного капитала компаний-участниц должен составлять не менее 55 млн. руб., сумма активов - не менее 60 млрд. руб., сумма собственных средств - не менее 15 млрд. руб. Договор с победителем конкурса будет заключен председателем совета директоров «Шереметьево» Юрием Исаевым после решения внеочередного собрания акционеров аэропорта. По условиям конкурса УК получит 25% от прироста годовой выручки, плюс 1% от выручки, плюс 2% от чистой прибыли аэропорта «Шереметьево».

Ранее конкурсную документацию выкупили семь компаний, а подготовили и подали документы для участия в тендере четыре. Это ОАО «Альфа-Шереметьево», ООО «Спецпроектинвест» (представляет интересы Межпромбанка, «Ингосстраха», «Руснефтегаза» и др.), ООО «Интертерминал» (его капитал сформирован «Аэрофлотом», Национальным резервным банком и французским строительным концерном Vinci) и ЗАО «Управляющая компания «Имбера» (она, по некоторым данным, входит в группу компаний во главе с банком «ЦентроКредит»). Отказались от претензий на МАШ группа «Ист-Лайн», АФК «Система» и Международный банк Санкт-Петербурга.

20 января 2004г. на заседании совета директоров «Шереметьево» было принято решение определить участниками конкурса на право управления аэропортом компании «Альфа-Шереметьево» и «Интертерминал» (через несколько дней обе компании заявили, что в случае победы предложат государству пересмотреть условия контракта с УК, так как предполагаемый трехлетний срок слишком мал для серьезных инвестиций).

Заявки «Спецпроектинвеста» и «Имберы» были отклонены: у первой компании не оказалось банковских гарантий, у второй была неправильно оформлена заявка. В связи с этим, как сообщали АКС в Межпромбанке, было решено добиваться отмены вердикта совета директоров МАШ о составе участников тендера. «Мы будем обращаться в суд», - говорил пресс-секретарь банка Филипп Ильин-Адаев. От более подробных комментариев тогда, как и сегодня, в банке отказались.

По итогам совета директоров был определен победитель конкурса - «Альфа-Шереметьево». В НРБ корреспонденту АКС заявили, что позиция руководства банка по итогам конкурса будет озвучена позже. Владимир Кривошеев руководитель пресс-службы Национального резервного банка не смог однозначно ответить о том, как будут в дальнейшем складываться взаимоотношения «Аэрофлота» и «Альфой».

Между тем, вчера на специально собранной пресс-конференции генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов заявил, что авиакомпания не исключает возможности оспаривания итогов конкурса по выбору управляющей компании аэропорта "Шереметьево". Впрочем, он также отметил, что не питает больших иллюзий по поводу продуктивности такого варианта. Г-н Окулов также не исключил возможность перехода "Аэрофлота" в другой аэропорт. В частности, по его словам, речь может идти о "Домодедово". Окулов напомнил, что ранее такая возможность была заложена в концепцию развития "Аэрофлота", поскольку "Шереметьево" обладает недостаточными мощностями. Вместе с тем, глава авиакомпании подчеркнул, что "сейчас не очень уместно говорить о такой вероятности, это крайняя мера, решение носит чисто прагматичный характер". Он пояснил, что для начала компании необходимо рассчитать потери, которые могут быть с этим связаны.

В ближайшее время, по словам гендиректора "Аэрофлота", компания продолжит свою обычную работу. "Мы не намерены опускать руки и будем добиваться развития "Шереметьево", - заявил г-н Окулов. - Аэропорт безнадежно болен, необходимо привлекать квалифицированных специалистов для его развития, а вместо этого привлекли финансистов. Проиграл не только "Аэрофлот", проиграли и пассажиры".

Валерий Окулов также выразил уверенность в том, что итоги конкурса по выбору управляющей компании аэропортом "Шереметьево" не повлияют на позицию международного альянса авиаперевозчиков Star Alliance относительно вхождения в него "Аэрофлота". "Положение удручающее, но у наших зарубежных партнеров нет безысходного пессимизма по этому поводу", - заверил г-н Окулов.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно