Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Никогда, ни при каких обстоятельствах, даже если цена будет копеечной, я не куплю билеты «Аэрофлота»

10:22, 29 декабря 2010

Апофеозом авиационного позора последних дней, на мой взгляд, стало вчерашнее сообщение средств массовой информации о том, что московская патриархия направляет в аэропорты гуманитарную помощь для пассажиров. Это вещи первой необходимости – питьевая вода, салфетки и подгузники для детей. Распределяться они будут в комнатах матери и ребенка при аэропортах. Заметьте – не государство в лице МЧС, хотя совершенно очевидно, что ситуация чрезвычайная. А церковь – сирым, убогим и немощным. Ни весеннее извержение исландского вулкана, ни летний смог ничему не научили. Прав оказался директор небольшой туристической компании, который сказал мне накануне, что героем станет тот, который подгонит к аэропорту КАМаз с бутербродами и цистерну с питьевой водой. Героем оказалась церковь.

Авиакомпании и аэропорты продолжают рапортовать об улучшении ситуации. Понятно – марку надо держать. Но никакого представления о том, что на самом деле происходит в аэропортах, это не дает. Ну обслужено 300 рейсов. А сколько не обслужено? Чуть-чуть приближенный к реальности пресс-релиз решилась распространить только «ВИМ-Авиа», по крайней мере, в тексте присутствует сомнение: «Восстановление графика движения воздушных судов будет зависеть от сроков нормализации работы аэропорта… Пассажиры задержанных рейсов по мере возможности обеспечиваются ваучерами на питание… Приходится констатировать, что выполнение всех предписаний ФАП существенно осложняется беспрецедентно большим количеством пассажиров, сконцентрировавшихся в аэропорту Домодедово».

Некоторые авиакомпании сообщают об отмене рейсов. Дальнейшую судьбу пассажиров «Аэрофлот», например, описывает так: «…могут сдать билеты без штрафных санкций вне зависимости от даты возврата билета, либо обменять билеты на другую дату». Но даже это касается только регулярных рейсов. Цитируем телеграмму, которую получили вчера агенты авиакомпании: «28.12.10 WNIMANIIU AGENTOW AEROFLOTA W SWIAZI SO SBOJNOJ SITUACIEJ, WYZWANNOJ METEOUSLOWIIAMI A/P SHEREMETXEWO, RAZRESHAETSIA PROIZWODITX WYNUVDENNYJ WOZWRAT AWIABILETOW, OFORMLENNYH NA REJSY POD KODOM SU S DATOJ WYLETA 28.12.2010. DEJSTWIE NASTOIAQEJ TELEGRAMMY NE RASPROSTRANIAETSIA NA AWIABILETY, OFORMLENNYE W RAMKAH CHARTERNYH I BLOK-CHARTERNYH DOGOWOROW. DIREKTOR DEPARTAMENTA PRODAV A.W.KHILXCHENKO
62BA.62BA*AAV 0540/28DEC».

«ВИМ-Авиа» честно предлагает пассажирам чартерных рейсов по всем вопросам обращаться к туроператорам, «которые будут действовать по мере поступления оперативной информации». Туроператоры же «оперативную информацию» получают от своих туристов, которые страдают в аэропортах. И никто ничего не знает.

Впрочем, нет, нам впервые прямым текстом объяснили, что шереметьевский терминал D – этот вовсе не «Шереметьево», а «Аэрофлот». В каждом своем сообщении аэропорт, видимо, доведенный до отчаяния поведением основного партнера, подчеркивает: «Рейсы авиакомпаний, обслуживание которых осуществляет аэропорт «Шереметьево», выполняются согласно центральному расписанию. Основные задержки происходят на рейсах авиакомпании «Аэрофлот», которые обслуживаются силами авиакомпании».

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев оправдывается отсутствием у авиакомпании жидкости для противообледенительной обработки воздушных судов. Ух ты. Вот это профессионал. Уже просто неприлично напоминать, что зима в России – явление уникальное, но случается каждый год.

Впрочем, свой истинный профессионализм явили нам в эти дни все структуры, обеспечивающие, точнее, не обеспечивающие пассажирские авиаперевозки. В обесточенный аэропорт «Домодедово» приезжают все новые и новые пассажиры. Вот убийственно спокойный рассказ очевидца: http://late222.livejournal.com/122099.html.

О том, с чем связан хаос даже в тех аэропортах, которые оставались «при электричестве», со знанием дела рассказывает летчик, который летает из «Внуково»: http://letchikleha.livejournal.com/115005.html

Вообще за правдивой информацией о том, что происходит в московских аэропортах, всех зову в интернет. К вашим услугам – видеоряд. Вот полутемное «Домодедово»: http://www.youtube.com/watch?v=auDo3rLaZ-M&feature=related.

По всем ресурсам гуляет видеозапись протеста в «Шереметьево». Люди в зоне досмотра стучат тазиками, как шахтеры касками, и выкрикивают разные приятные слова в адрес национального перевозчика. Ролик почти на 10 минут. Никто к ним не вышел – опасно же: http://www.youtube.com/watch?v=HvayhbD_MBU&feature=player_embedded

Словесных оценок – море. Вот пишет немало, наверное, повидавший Алексей Филатов, вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»: http://alfafilatov.livejournal.com/21274.html. А вот - Марина Литвинович, главный редактор besttoday.ru http://abstract2001.livejournal.com/1316421.html.

Вот красноречивые выдержки из разных ресурсов:

«Я только что прилетел. SU 296 от 26/12/2010. Аэропорт работает ужасно. Скорее всего, проблема в «Аэрофлоте». Мы приземлились и 3 (ТРИ) часа гоняли на А-320 по аэродрому, не зная куда приткнуться. Терминал Е и терминал Д - в параличе. Паралич явно управленческий… У нас на борту был ребенок - девочка 10-и лет. Как потом выяснилось, с пороком сердца. От угарного запаха на борту и сидения 2 часа после приземления, девочке стало плохо. Мать в истерике, проводникам - пох. Додолбились до КВС, вызвал скорую. Скорая не могла подняться на борт... СКОРАЯ НЕ МОГЛА ПОДНЯТЬСЯ НА БОРТ БОЛЬШЕ ЧАСА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Машина стояла рядом с самолётом, НО НЕ БЫЛО ТРАПА!!!!!!!!!!!!!!!! Пассажир рейса SU235, который через 25 минут улетит с какими-то виртуальными пассажирами, потому что реальные не знают, куда идти и что делать».

«A какого хрена за камеру хранения деньги берут?! Там же даже в правилах написано, мол, если длительная задержка - бесплатно! У моей знакомой уже на сутки рейс задерживается, а с нее не только содрали за камеру хранения, но и заявили сейчас, что если она хочет что-то достать из сумки (еду! Она хотела вафли из рюкзака!) - пусть снова платит за сдачу на хранение!»

«Несколько пассажиров в аэропорту Шереметьево, которые в течение суток не смогли улететь, утверждают, что им пришлось платить служащим аэропорта за возврат багажа, сданного при регистрации на рейс. "Служащий вышел и сказал, что не может найти наш багаж, однако после того, как ему собрали с пассажиров по 500 рублей (в общей сложности две тысячи рублей), он вынес нам наши сумки", - сказал РИА Новости один из пассажиров. По его словам, люди после этого смогли покинуть аэропорт».

Кто объяснит, почему на этих людей нет управы? Почему нет управы на тех, кто маленькую бутылочку воды продает за 500 рублей, причем меняет ценники на глазах у пассажиров?

Плохо везде. Но при всем, как говорится, богатстве выбора главный герой – «Аэрофлот». Вот сегодняшняя информация от сотрудника исполнительной дирекции РСТ, который наивно собрался улететь в Шарм-эль-Шейх: «9.45, я в Шереметьево, терминал D. Идет регистрация на один-единственный рейс «Аэрофлота» - в Киев. Должен был вылететь вчера в 21.50, перенесли на сегодня 8.45, но регистрация все еще продолжается. Остальные рейсы либо отменены, либо задержаны, а по некоторым вообще нет информации, в том числе по нашему Шарму. И в терминале тишина – практически никаких объявлений. Самый дефицитный «товар» - тележки для багажа, потому что на них не столько возят багаж, сколько строят «домики» - чтобы спать, оградить детей и т.д. Другие авиакомпании рейсы отправляют. «Аэрофлот» просто не летает».

Чтобы без предвзятости - вот слова аналитика ФГ «Калита-Финанс» Алексея Вязовского: «Я только что прилетел из Праги. Могу сказать, что обслуживание со стороны "Аэрофлота" - выше всяческих похвал. И это не пиар или скрытая реклама авиакомпании. Два дня мы не могли вылететь из Праги. "Аэрофлот" поселил всех пассажиров в гостинице Marriott, компания оплатила завтраки, обеды, ужины, предоставила дополнительные ваучеры на питание. Когда стало ясно, что рейс "Аэрофлота" из Москвы не прибудет, компания пересадила нас на рейс чешской авиакомпании, которым я и добрался домой. Вот как все организовано в Праге. Что мешает компании работать также хорошо и в России?». http://www.vesti.ru/doc.html?id=417392

А в России с одной стороны наш главный депутат Борис Грызлов, который из переполненного «Шереметьево», точнее из терминала D, стартует в Питер в полупустом самолете. А с другой – женщина, которая везет мужа в Симферополь к его родителям:

«2010-12-28 01:49:00. Шереметьево, терминал D. Самое главное, что нет информации. Только что рейс Сочи взял в плотный круг представителей авиакомпании. Требуют правосудия. Представители повели народ на другой этаж к другим представителям. Говорят: "Вы тут можете сидеть хоть сколько и ходить куда угодно! Никто никакой информации вам не даст".

Миша умер 5 дней назад. Его везут хоронить. В аэропорту сидит его жена, в Симферополе ждут его родители и бьются головой об стену. Миша внезапно умер, ему было 39 лет. Мишу везет Люда, она моя крестная мама, поэтому я все это знаю. Люда везет Мишу двое суток. Теперь им сказали, что рейс будет утром. Они уехали домой. Миша остался тут, потому что прошел таможню.

На Люде нет лица. Я боялась к ним подходить, смотреть на его жену. Не видела Люду сто лет. И как-то бросаться в объятья... Люда сюда прилетела срочно из своего Таиланда, где теперь живет, чтобы хоронить Мишу. Он был ее лучшим другом.

Я сижу на полу. После того, как жена Миши просидела тут двое суток, мне нельзя жаловаться. Пассажиры каким-то образом попали к микрофону, по которому объявляют посадку и регистрацию. Объявляют: "12 выход на Уфу - это обман! Посадки нет! Мы хотим домой!". Когда объявляют рейс на посадку, раздаются аплодисменты! Хлопают те, кому повезло. И даже те, кому не повезло. Такая радость! Люди обнимаются. Потом я спускаюсь за кофе и вижу, как рейс, который час назад объявили на посадку, стоит около выхода. Нельзя сказать, что все на пределе, тут нет никакой паники. Тут просто п…ц и все».

Прочитайте эту историю http://eprst2000.livejournal.com/125868.html?thread=9181100, пройдите по ссылкам к ее началу – и найдете фразу, вынесенную в заголовок.

А еще напомню вам «фантастическое кино» - эпизод из недавнего вулканического прошлого: http://www.ratanews.ru/news/news_22042010_5.stm. Просто так, для сведения, чтобы знать, как это бывает.

Хорошая новость. «В терминале F международного аэропорта «Шереметьево» отменена плата за хранение багажа в платной камере хранения для пассажиров задержанных рейсов. Эта мера принята руководством аэропорта в целях оказания дополнительной помощи пассажирам, чьи рейсы были задержаны. Для получения услуги необходимо предъявить документ, подтверждающий задержку рейса (авиабилет с отметкой)». Вообще-то обеспечение хранения багажа в случае задержки рейсов – обязанность авиакомпаний, статья 120 Воздушного кодекса РФ. Но все равно спасибо.

Плохая новость. МЧС России распространило экстренное предупреждение о возможных чрезвычайных ситуациях из-за непогоды в центральной части страны и Поволжье. В сообщении говорится, что с выходом очередного южного циклона в период с 28 по 30 декабря 2010г. ожидаются сильные осадки в виде снега, мокрого снега, дождя и тумана. Кроме этого, ожидается налипание мокрого снега на деревьях и проводах, гололедные отложения, на автотрассах снежные заносы и наледь. Температура воздуха будет колебаться от плюс 1 до минус 5 градусов.

В связи с этим МЧС прогнозирует в период с 28 по 30 декабря 2010г. на территории Центрального и Приволжского федеральных округов возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жизнеобеспечения, затруднениями в работе всех видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, авиатранспорта и водного). Возможны ограничения при проведении аварийно-восстановительных, высотных работ. Ожидаются нарушения в системе ЖКХ, повреждения (обрывы) линий электропередачи и линий связи, обрушение слабоукрепленных рекламных конструкций, новогодних елок. Помимо этого, возможны нарушения в работе дорожно-коммунальных служб, увеличение количества пострадавших при ДТП на федеральных автотрассах и дорогах местного значения, затруднения в работе авиации на аэродромах базирования. (Ирина Тюрина, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно