Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Пассажиры назвали лучшие «сидячие» поезда России

07:19, 29 августа 2019

Портал Туту.ру проанализировал более 90 тыс. отзывов за период с 1 января по 1 июля 2019, которые пассажиры оставили после поездок на поездах, и составили рейтинги лучших российских поездов. Все поезда разделили на три группы: поезда с сидячими местами; мягкими и люкс (СВ) вагонами; поезда с вагонами плацкарт и купе.

Своим мнением о путешествии делились только те пользователи, которые приобрели билет при помощи Туту.ру и уже съездили по маршруту. На этом ресурсе пользователи оставляют отзывы о поездах с лета 2016 года. На их основе формируется оценка составов, доступная всем посетителям при поиске билета на сайте. По 10-балльной шкале пассажиры оценивают общее впечатление от поездки, отношение персонала, состояние и новизну вагона, состояние и чистоту туалета.

В первый рейтинг вошли лучшие поезда с сидячими вагонами. В последние годы число поездов этой категории растет особенно быстро, что благоприятно влияет не только на транспортную доступность, но и развитие внутреннего туризма.

На части маршрутов старые составы заменяются на новые «Ласточки», и уровень комфорта пассажиров резко повышается. И это сразу отражается на отзывах. Чтобы избежать погрешностей при расчете позиций рейтинга, из финального списка были исключены все поезда, которые получили меньше 100 оценок пассажиров:

Ростов-на-Дону – Новороссийск, «Ласточка-премиум» (9,64 баллов);

Ростов-на-Дону – Туапсе, «Ласточка-премиум», (9,63);

Москва – Санкт-Петербург, «Сапсан», (9,57);

Москва – Саранск, №119, 120м, (9,55);

Москва – Вязьма, «Ласточка» (9,54);

Москва – Воронеж, двухэтажный сидячий, (9,54);

Санкт-Петербург – Псков, « Ласточка», (9,53);

Санкт-Петербург – Сортавала, «Ласточка», (9,53);

Санкт-Петербург – Бологое, « Ласточка», (9,52);

Майкоп – Адлер, «Ласточка», (9,52).

В поездах этой десятки пассажиры часто хвалят чистоту, новизну вагонов, плавный бесшумный ход, точность отправления и скорость, а также персонал. Отдельное внимание пассажиры уделяют туалетам, их работе без перерывов, чистоте, наличию всех туалетных принадлежностей. Во многих отзывах пассажиры с одобрением пишут о кулерах с водой, вешалках для одежды, столиках и возможности купить чай и кофе.

В целом 92% пассажиров оценивают свою поездку положительно. 96% говорят о хорошем персонале и обслуживании. Нейтральные и негативные оценки также есть, но их немного. Негативных около 3%. Жалобы на проводников и обслуживание составляют менее 1% от всех отзывов.

Не первый год большая часть негатива в отзывах о поездах связана с доступом к интернету. Пассажиры жалуются или на отсутствие сети Wi-Fi, или на проблемы с подключением к ней. Другие причины недовольства пассажиров – это очереди в туалеты, приход других пассажиров в вагон с туалетом, работа кондиционера, неудобное расположение розеток или их отсутствие, неудобное сидение против хода или «лицом к лицу» или кресло, которое не откидывается, отсутствие шторок на окнах и грязные стекла, мало приспособлений для верхней одежды, слишком крутые ступеньки при входе в вагон.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно