Важно, чтобы развивался спрос на круизы. А клиентов хватит на всех
В ближайшее время компания «Вип Круиз» запускает в интернете Казахстана, Армении и Белоруссии новые проекты, посвященные морским круизам. Об этом мы беседуем с генеральным директором фирмы Гайком Лазаряном.
- Итак, вы запускаете сайты
- Да, и, думаю, это первые в этих странах круизные интернет-проекты такого масштаба. Целевая аудитория ресурсов - прежде всего, туристы. Однако эти сайты смогут помочь и агентствам, работающим с нами как с оператором. Потребитель получит информацию о круизах, изучит все детали, возможно, определится с выбором и в агентство за путевкой придет уже подготовленный. На сайтах предусмотрен поиск круиза, новостной раздел, а также другая полезная для путешественников информация.
- То есть «Вип Круиз» намерен таким образом представить в Казахстане, Армении и Белоруссии информацию о морских круизах, которые мало раскручены на этих рынках?
- Совершенно верно. Сейчас спрос в этих странах на круизы сдерживается отсутствием грамотной информации. Туристы плохо представляют себе все преимущества морских путешествий, а агентства опасаются их продавать, так как тоже мало что знают и о круизах, и об особенностях их бронирования. Мы хотим помочь и тем, и другим. Запуская интернет-проекты, надеемся переломить сложившуюся ситуацию, подтолкнуть интерес и, соответственно, спрос на этот вид отдыха.
- Отличаются ли друг от друга три этих ресурса?
- Я бы сказал, у них много общего. В основе - одна и та же платформа. Ведь потребитель в этих странах, даже если сделать скидку на разницу менталитетов, все равно делает выбор по определенной, давно выработанной схеме. Но любой человек должен отдыхать комфортно, и для этого важно не ошибиться в выборе. Кому-то будут интересны круизы класса Standart, а кто-то будет чувствовать себя уютно лишь на лайнере класса Premium. Отличия в ресурсах, безусловно, есть, например, в технической информации - визы, оформление документов, особенности страхования и прочие. Раньше жители стран ближайшего зарубежья пользовались круизными ресурсами рунета, теперь же у них появятся собственные.
- Чего вы ждете от этих проектов, какого резонанса?
- Мы не строим иллюзий, не ждем, что сайты сразу же станут суперуспешными. Эти проекты, прежде всего, гуманитарные. Однако они точно будут востребованы. И мы, конечно, рассчитываем на постепенное увеличение объемов продаж круизного продукта. Будем развивать сайты, появится коммерческая составляющая, они будут переведены на национальные языки. И только тогда, с учетом анализа продаж, можно будет говорить об успехе – или неудаче - проектов.
- Вы планируете делать еще что-либо для развития круизного рынка в Казахстане, Армении и Белоруссии?
- Идея создания проектов появилась давно, и мы уже сделали некоторые шаги по освоению рынков СНГ. В частности, презентовали наше представительство в Армении. Общаясь с агентствами из бывших советских республик, мы неоднократно слышали о недостатке информации о круизах, поэтому планируем плотно сотрудничать с участниками этих рынков, проводить семинары, тренинги, круглые столы, конференции.
- Тяжело быть первопроходцем? Как, на Ваш взгляд, отреагирует российский рынок на появление этих проектов?
- Новый проект – всегда огромная ответственность, ведь на кону репутация компании. Надо создать такой продукт, который позволит на какое-то время иметь задел перед конкурентами – они тоже рано или поздно захотят что-то сделать для получения своей доли рынка. Безусловно, реакция конкурентов может быть разная. Но мы даже в самых сложных ситуациях стремимся найти компромисс. Например, весьма неоднозначной была реакция на один из наших проектов - русскоязычный сайт круизной компании Silversea
- То есть, все конкуренты в одном месте.
- Пусть потребитель сам выбирает, в какую компанию ему обратиться. В данном случае важнее, чтобы развивался спрос на круизы. А клиентов, думаю, хватит на всех.
- Планируете ли Вы еще чем-нибудь удивить рынок в ближайшее время?
- В наших планах очень интересные проекты, которые вскоре будут реализованы. Сейчас мы готовим вторую версию информационно-поисковой системы «Азбука морских круизов». Будут запущены еще несколько потребительских сайтов по морским круизам. Хотим создать аналогичные ресурсы и в других странах СНГ. Если все пойдет успешно, будем говорить об открытии наших новых представительств за рубежом.