РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4316Работодатели, профсоюзы и Общественная палата предложили отозвать законопроект о курортном сборе

Работодатели, профсоюзы и Общественная палата предложили отозвать законопроект о курортном сборе


В минувшую пятницу проекту закона «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» были посвящены сразу два мероприятия: документ обсуждался в правительстве РФ на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и в Общественной палате РФ.

 

Заседание трехсторонней комиссии проводил министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин. От Министерства по делам Северного Кавказа, которое готовило законопроект, выступал и.о. директора Департамента правовой работы Кирилл Жариков. Председатель ФНПР Михаил Шмаков в своем выступлении отметил чрезмерность величины сбора, высказал мнение, что он должен быть не ежедневным, а разовым. Он также назвал нелогичной ситуацию, когда сбор, взимаемый на муниципальном уровне, поступает не в местный бюджет, а в распоряжение субъекта РФ и, соответственно, может расходоваться на нужды всего края или республики. Михаил Шмаков, а также представлявший сторону работодателей глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин выразили мнение, что пять лет для эксперимента – это слишком много.

 

Более подробно позицию работодателей изложил президент РСТ, руководитель Комиссии РСПП по туризму и гостеприимству Сергей Шпилько. По его словам, дело не только в самой величине сбора, хотя 100 рублей дополнительных расходов на человека за день – сумма явно избыточная. Проблема в том, что эти расходы добавляются к росту стоимости турпродукта в связи с переходом на ставки расчета налогов на землю и имущество здравниц, исчисляемые от кадастровой оценки. Плюс рост транспортных тарифов, стоимости воды, газа, электричества, строительных и ремонтных работ. Всё это снижает ценовую конкурентоспособность отечественных туров, рентабельность внутреннего туризма и эффективность капиталовложений в курортную инфраструктуру, тем более в условиях падения реальных доходов. То есть момент для экспериментов с дополнительной фискальной нагрузкой на стоимость тура выбран неудачно.

 

Сергей Шпилько напомнил, что от действовавшего с 1991 по 2004 годы закона №2018-1 «О курортном сборе с физических лиц» пришлось отказаться из-за трудностей администрирования. И в нынешних условиях опять получится, что крупные средства размещения курортный сбор в бюджет перечислять будут, а частный сектор либо не захочет его собирать, либо не будет перечислять, тем самом усиливая свои позиции на рынке. Хороша «помощь» инвесторам, особенно учитывая, что решение о проведении эксперимента принималось на заседании президиума Госсовета, посвященное повышению инвестиционной привлекательности российских курортов.

 

По мнению работодателей, в управлении фондом развития туристической инфраструктуры должны участвовать представители профильного бизнеса, чтобы использование средств было строго целевым. Иначе, в условиях дефицитности бюджетов, велико будет искушение региональных и местных властей направить собранные средства на общекоммунальные нужды.

 

Как считает Сергей Шпилько, надо исключить из законопроекта упоминания о возможности распространения курортного сбора на территорию всей страны, поскольку далеко не все регионы – курортные. Это важно не только для россиян, но и для иностранцев, которые для въезда в Россию должны будут платить не только за визу, но и за каждый день пребывания в каждом городе. И это в то время, когда другие государства делают въезд для граждан из экономически развитых стран безвизовым или максимально облегченным, в том числе с финансовой точки зрения. А курортный сбор – это, получается, прямо-таки налог на гостеприимство.

 

В итоге обсуждения и работодатели, и профсоюзы высказались за отзыв проекта закона правительством РФ. Об этом тут же было объявлено на заседании Общественной палаты, где еще продолжались дебаты по курортному сбору.

 

Как известно, Минэкономики согласовало проект закона без замечаний. Однако член Координационного совета по развитию детского туризма при правительстве РФ Сергей Минделевич в своем выступлении обратил внимание, что министерством не были представлены расчеты затрат на администрирование сбора, которые малыми не будут.

 

По словам Натальи Курдюковой из Туристического альянса Крыма, вводить курортный сбор, когда с инфраструктурой сплошные проблемы, а турпоток, как показал первый квартал, имеет тенденцию к снижению, несвоевременно.

 

Не все участники заседания Общественной палаты выступили за отзыв законопроекта. По словам заместителя начальника управления экономики Министерства курортов и туризма Крыма Якова Моисеенко, республиканское власти считают, что сбор нужен, но только разовый и в размере от 100 до 300 рублей.

 

В поддержку проекта закона выступил председатель комиссии по развитию Кавминвод Общественного совета Ростуризма Константин Гамаюнов. По его расчетам, при сложившемся турпотоке курортный сбор 50 руб. в день принесет 400 млн. рублей в год, а 100 руб. – 800 млн, которые курортам очень нужны. И никакой коррупции, по его мнению, здесь быть не может, потому что соответствующий фонд развития туристической инфраструктуры будет находиться под бдительным надзором общественных организаций.

 

Интересно сравнить этот тезис с замечанием в начале совещания Елены Суторминой, председателя комиссии Общественной палаты РФ по общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом. Ставропольский край в 2016 г. из 350 млн руб., выделенных ему в рамках ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма», сумел освоить только 176 млн, а в 2017 г. из выделенных 280 млн – только 50 млн. Отсюда, добавим от себя, вытекает, что сначала надо определиться с расходами из федерального бюджета в рамках новой ФЦП на наиболее важные инфраструктурные проекты, а затем уже смотреть, сколько и на что собирать с туристов.

 

Как сказал в своем выступлении на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Виктор Шмаков, профсоюзы и их подразделения участвуют в управлении без малого четырьмя сотнями санаторно-курортных учреждений, преимущественно бюджетных, где минимальная стоимость путевок составляет 1200-1300 руб. в день. И для их клиентов при сборе в 100 руб. в день цена путевки вырастет на 8%. Для тех, кто весь год копит деньги, чтобы подлечиться во время отпуска, это много. И, если уж проводить аналогии с подобными сборами в Европе, то давайте тогда сравним и размер заработной платы.

 

По словам начальника правового управления Ростуризма Изо Арахамии, ведомство в целом с концепцией законопроекта согласно, но документ надо доработать. Сбор не должен быть обременительным для туриста и влиять на стоимость турпродукта.

 

По мнению вице президента РСТ, руководителя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма Юрия Барзыкина, с экспериментом надо подождать, пока будет введена обязательная классификация и ее пройдут все средства размещения. Это поможет организовать полный учет предприятий и организаций, которые будут обязаны взимать сбор и перечислять его в фонд развития туристической инфраструктуры. Не разделяет он оптимизма и по поводу отсутствия коррупционных последствий этого проекта. Кроме того, г-н Барзыкин считает, что на 8-10% повышения стоимости путевки придется такой же процент спада турпотока. Не избежать и расходов бюджета на администрирование сбора.

 

Иными словами, законопроект требует существенной доработки. Такова позиция и ТПП РФ, и РСПП, и РСТ, а также Национальной курортной ассоциации и Российской гостиничной ассоциации.

 

По словам председателя комиссии Общественной палаты по общественному контролю, общественной экспертизе и связям с общественными советами Лидии Михеевой, взимание такого сбора закономерно в определенных регионах и только если он будет грамотно администрироваться и по назначению использоваться. Но именно это никак не оговаривается в законопроекте. Как председатель заседания г-жа Михеева предложила всем заинтересованным организациям вносить в Общественную палату предложения для подготовки заключения и дальнейшей работы над законопроектом. Предполагается собрать замечания до 8 июня и направить их в Госдуму и Совет Федерации.

 

Видеозапись заседания в Общественной палате смотрите здесь.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 1 Анапа 27.04
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100