РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 16.03 Семейная Италия
 
 
 
 
Грекотель 12.04 Виллы
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 29.05.2007Генконсул России в Бонне собрал конференцию по вопросам туризма

Генконсул России в Бонне собрал конференцию по вопросам туризма


В Генеральном консульстве России в Бонне прошла конференция по широкому спектру вопросов российско-германского сотрудничества в области туризма. Обсуждались перспективы развития туризма из Германии в Россию и актуальные проблемы выездного туризма из России в Германию. Мероприятие было организовано при поддержке посольства РФ в Берлине, Торгово-промышленной палаты РФ, Российского союза промышленников и предпринимателей, Российского союза туриндустрии, Министерства экономики Германии, Союза туроператоров Германии, Германского центра по вопросам туризма и других заинтересованных организаций.

Всего в конференции приняли участие около 200 человек. Вел ее представитель Министерства экономики Германии – член руководства Восточного комитета германской экономики Михаэль Хармс. Участников приветствовал генеральный консул Германии в Бонне Федор Хорохордин.

В центре внимания выступавших были показатели туристического обмена между Россией и Германий. С одной стороны, отмечается взаимный рост общего числа поездок. А вот с туристическими поездками картина другая. Если с 2002 по 2003 год число прибытий из России в Германию возросло с 209 тыс. до 278 тыс., то за последующие 3 года эта цифра уменьшилась до 226 тыс. В то время как, например, в Италию за последние три года турпоток увеличился со 156 тыс. до 246 тыс. человек, в Испанию – со 191 тыс. до 246 тыс. Въезд из Германии в Россию с 2002 по 2004 вырос с 287 тыс. до 351 тыс. человек, а к концу 2006 года снизился до 329,5 тыс.

На конференции обсуждались вопросы расширения географии турпоездок по обеим странам. В России, например, они в основном ограничены Москвой, Санкт-Петербургом, Золотым кольцом и круизными маршрутами. Хотя у нас есть немало и других перспективных регионов – Поволжье, Сибирь, Дальний Восток и др. Об этом, в частности, говорил в своем выступлении заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий Барзыкин. Он рассказал о создании особых экономических зон туристско-рекреационного типа, о подготовке Сочи к Олимпиаде 2014 г. и возможностях отдыха на Черноморском побережье Краснодарского края. Об аналогичных возможностях Казани, недавно отпраздновавшей 1000-летие, говорил президент Торгово-промышленной палаты Татарстана Шамиль Агеев.

Об успешном сотрудничестве с Россией рассказал обер-бургомистр Баден-Бадена Вольфганг Герстнер. Россияне входят в группу лидеров по числу ночевок на этом курорте. А другой курорт – Баденвайлер, расположенный недалеко от Страсбурга, гораздо меньше известен на российском рынке. Его представил на конференции бургомистр Карл-Ойген Энглер.

 Подробно обсуждались на конференции визовые вопросы. Президент РСТ Сергей Шпилько поблагодарил консульский отдел посольства Германии в Москве за недавнюю отмену квот на прием паспортов от туроператоров. Тем не менее, остался ряд нерешенных проблем, касающихся, прежде всего, доверия со стороны консульства к компаниям, многие годы работающим на немецком направлении. А им, как известно, сейчас приходится собирать со своих клиентов документы, перечень которых почти вдвое превышает список, предусмотренный для частных лиц. А визы в этом случае оформляются 10 рабочих дней, то есть в общей сложности - две недели. Понятно, что это своего рода обратная сторона медали «непоголовного» собеседования с заявителями, которые едут в Германию через аккредитованные турфирмы. Но все же двухнедельное оформление визы с точки зрения спроса и глубины продаж – явно многовато. Впрочем, это же касается и получения российской визы немцами, собирающимися в Россию – сроки оформления практически одинаковые.

Кроме того, выступавшие называли чрезмерным требование от российских заявителей документов, касающихся их собственности на недвижимость в России и движения средств на их банковских счетах. Существует еще немало резервов и для повышения эффективности взаимодействия местного турбизнеса с работающими в регионах России консульствами Германии. А главное – важно понять, что подавляющее большинство нелегальных мигрантов из России в Германию проходят отнюдь не по каналам аккредитованного турбизнеса, который наоборот заинтересован в сотрудничестве с консульство в плане предупреждения подобного рода фактов.

Так или иначе, но участники конференции отметили очевидную заинтересованность и немецкой, и российской стороны в конструктивном диалоге, направленном на решение упомянутых вопросов с активным участием бизнеса. Об этом говорил и президент Союза туроператоров Германии Клаус Леппле, выразивший надежду на безвизовый обмен между нашими странами в будущем, и представитель Восточного комитета германской экономики Михаэль Хармс, и ведущий региональный менеджер Германского центра по вопросам туризма Х. Ломматч, и другие выступавшие. Мнение о необходимости либерализации визового режима с Россией высказывали заместитель руководителя ТПП Дюссельдорфа Герхард Эшенбаум, заместитель руководителя ТПП региона Бонн-Рейн-Зит К. Шмитц-Темминг, исполнительный директор фирмы «Интернейшнл Трейд Маркетинг ГмбХ» Дирк Трендле, заместитель генерального директора «ИКЕА-Россия» Г. Эггерт и другие.

Специально для участия в конференции Бонн посетили представители турбизнеса Германии и России: исполнительный директор компании Olympia Reisen Владимир Ильин, исполнительный директор компании Alfa travel Себастьян Ворель, генеральный директор компании «Анкор» Ольга Санаева, генеральный директор компании «Евротревел.ру» Светлана Строганова, генеральный директор компании «Олимпия Райзен-Сибирь» Виктор Данн, генеральный директор компании «Чайка-тур» Александр Турченко, представитель компании «Альтус» Андрей Смирнов. Мы попросили их поделиться своими впечатлениями о прошедшем мероприятии.

Исполнительный директор компании Olympia Reisen Владимир Ильин: «Очень доволен тем фактом, что конференция состоялась. Признаться, не предполагал, что общение будет столь успешным. Разговор был конкретный, о насущных проблемах, а не ради галочки. Мы достигли определенных договоренностей, например, относительно создания механизма постоянных консультаций для решения острых и наболевших вопросов. Все это внушает мне надежду».

 Исполнительный директор компании Alfa travel Себастьян Ворель: «Меня удивило, что понадобилась инициатива генконсула России, чтобы наконец-то встретились ведущие персоны турбизнеса обеих стран, заинтересованные в сотрудничестве. Я думал, это формальность. Но потом меня удивила атмосфера форума и конструктивность разговора. И хотя инициатива организаторов была связана с желанием продвинуть немецкий туризм в Россию, встреча оказалась полезной и для тех, кто отправляет в Германию россиян. Мы нашли общий язык, это очень важно».

Генеральный директор компании «Чайка-тур» Александр Турченко: «Хорошо, что конференция состоялась по инициативе генконсульства России в Бонне. Это говорит о том, что наше внешнеполитическое ведомство старается найти точки соприкосновения с немецкой стороной, с Евросоюзом относительно развития туризма. И это отмечали выступавшие с обеих сторон. И я поддерживаю инициативу Сергея Павловича Шпилько, который призвал консульства России в Германии инициировать процесс сокращения сроков оформления виз – кто-то же должен сделать первый шаг. Тогда и немцы, уверен, пойдут навстречу».

Генеральный директор компании «Анкор» Ольга Санаева: «Конференция выработала конструктивные предложения по поводу вариантов урегулирования проблемных ситуаций в обоих направлениях. Это был спокойный, откровенный разговор. Несмотря на имеющиеся проблемы, вся атмосфера конференции была очень позитивной. Мы настроены на продолжение сотрудничества. И не сомневаемся, что такой же настрой есть и у немецкой стороны».

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 
 
Говорят профессионалы
 
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100