Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

«Просто отдых» в Московской области почти не востребован

09:01, 29 апреля 2015

Подмосковные дома отдыха и санатории после успешного новогоднего периода, принесшего им практически полную загрузку, переживают не лучшие времена в смысле спроса на майские праздники. Как показал опрос RATA-news, количество заявок на отдых в Подмосковье сильно проигрывает экскурсионным турам по ближайшим областям.

«Подмосковье показало наихудший результат среди практически всех майских направлений. Продажи идут на уровне 2014 года или даже ушли в минус на 2-3%. По объемам лидирует Петербург с ростом 40% по сравнению с предыдущим годом», – рассказал генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. Отсутствие положительной динамики он объясняет тем, что Подмосковье относится к крайне метеозависимым направлениям: «Когда холодно, идет снег, людям кажется, что так же будет и за городом, а вот в Крыму и Сочи всегда светит солнце. Хотя глубина продаж по подмосковным турам составляет примерно неделю, за это время погода еще не раз переменится». В компании отмечают прирост объемов по турам в Крым и Краснодарский край, в том числе и по причине довольно доступных билетов. К примеру, на майские слетать из Москвы в Симферополь и обратно можно, заплатив всего 12 тыс. рублей.

Опережают подмосковный отдых и экскурсионные туры вокруг Москвы и в близлежащие области. Востребованы программы во Владимир, Суздаль, хорошо продаются Ярославль, Кострома и т.д. «Последние годы отдых в Подмосковье – малорентабельное направление для турбизнеса. Москвичи все чаще бронируют отели и пансионаты самостоятельно. С другой стороны, и у самих объектов дела не намного лучше. Мы интересовались, звонили в администрации подмосковных отелей, есть ли спрос на майские? Оказалось, что и напрямую к ним обращений немного. Значит, туристы не просто от нас, операторов, ушли, а вообще туда не поехали», – пояснил г-н Ромашкин. Он также добавил, что россияне в условиях кризиса не могут выезжать на отдых три-четыре раза в год, как привыкли в стабильные годы. Они гарантированно поедут только на море, отказавшись от других вариантов, включая отдых в подмосковных пансионатах.

Генеральный директор компании «Мультитур» Алексей Высоканов также подтвердил, что подмосковные объекты на майские праздники продаются плохо. Направление просело на 5-10% по сравнению с минувшим годом, а большинство клиенты на эти дни поедут в Сочи и Крым: «Сработала обширная реклама Черноморского побережья, подкрепленная довольно дешевыми авиабилетами». Помимо южных направлений высоко востребованы экскурсионные туры, среди которых поездки по городам Московской области, средней полосе России занимают далеко не первые места. В лидерах продаж Санкт-Петербург, Золотое кольцо, Казань.

Г-н Высоканов обратил внимание, что в феврале из-за подорожания продуктов питания стоимость пребывания в пансионатах и домах отдыха Подмосковья в среднем выросла на 10-15%. Он напомнил, что перспективы летнего отдыха в Московской области целиком зависят от погодных условий, к тому же объекты там традиционно уходят с низкой глубиной продаж.

По словам заместителя генерального директора компании «Роза ветров» Ирины Глазковой, спрос на Подмосковье в период высоких майских дат есть, однако большинство любителей такого вида отдыха бронируют объекты напрямую. «В целом спрос на Подмосковье довольно устойчивый, такой отдых не предполагает особых транспортных расходов, да и не у всех москвичей есть дачи», – заметила она. Активно спрашивают домики в коттеджных поселках, популярные объекты, например, парк-отель «Солнечный», предлагающий систему «все включено». По оценкам г-жи Глазковой, через операторов продаются, как правило, объекты выше среднего уровня.

В компании «Орфей» сообщили, что спрос на экскурсионные программы на время первомайских праздников вырос на 30%. «Мы продаем по 100 мест в день, запрашивают однодневные туры в Подмосковье и соседних областях – Владимирской, Ярославской, Костромской, Тульской, Калужской, Тверской, Смоленской», – сказал генеральный директор Михаил Романов, уточнив, что «просто отдых» в Московской области почти не востребован.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно