РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 29.04.2008Финансирует ли турбизнес преступные группировки?

Финансирует ли турбизнес преступные группировки?


Вчера в Госдуме РФ прошло рабочее совещание на тему «Международный туризм: «черный нал» и легализация денежных потоков». По его итогам для мониторинга ситуации на туристическом рынке решено создать Координационный совет по противодействию легализации незаконных доходов в сфере туризма.

На совещании было обнародовано немало цифр, способных поразить воображение неискушенного читателя. Например, член комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Константин Бесчетнов назвал «по оценкам специалистов» общий объем коррупции в сфере туризма - около $400 миллионов в год. А некоторые средства массовой информации даже размахнулись и процитировали эту цифру как $400 миллиардов. О каких специалистах идет речь при этом не говорится. Что значит «в сфере туризма» - не объясняется. Имеется в виду въезд-выезд туристов? Или строительство гостиниц и других объектов туриндустрии с откатами за землеотводы, согласования разрешительных документов и решение других вопросов?

Генеральный директор Центра защиты и помощи гражданам за рубежом и поддержки соотечественников Дмитрий Давыденко сообщил на совещании, что, по оценкам общественных организаций, занимающихся защитой прав потребителей в области туризма, российский бюджет ежегодно недосчитывается суммы в размере $250 млн. Как это подсчитано – непонятно. Более того, по мнению г-на Давыденко, более половины денежных средств с помощью незаконных и полузаконных финансовых схем находятся в теневом секторе экономики, служат источником финансирования преступных группировок (!), незаконно вывозятся из страны.

Заместитель председателя комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Марков привел данные, в соответствии с которыми в первые четыре месяца 2008 года из России за границу выехало более 2,5 млн. туристов. Четырехмесячный финансовый оборот в сфере международного туризма оценивается в $5 млрд., при этом 80% финансового потока носит наличный характер, что способствует коррупции.

У профессионалов обсуждать непонятно как полученные цифры не принято. Правда, можно предположить, откуда взялись озвученные г-ном Марковым данные о выезде российских туристов за рубеж и финансовом обороте международного туризма в России. Выезд за рубеж учитывается пограничной статистикой, а финансовый оборот рассчитывается при составлении внешнеторгового платежного баланса. Правда, итоговые цифры за 4 месяца появились у депутата как-то рановато – апрель, четвертый месяц года, еще не закончился. Но для сравнения скажем, что за первый квартал 2007 года всего за рубеж выехало 5,9 млн. россиян, в том числе с целью туризма – 1,4 млн. Что же касается оборота, то по статье «Поездки» платежного баланса за прошлый год в первом квартале он составил $5,5 млрд., в том числе $1,5 млрд. – экспорт и $4 млрд. – импорт соответствующих услуг.

И вот эти цифры действительно должны заставить депутатов задуматься. Поскольку дефицит платежного баланса по статье «Поездки» динамично растет все последние годы. По крайней мере, в 2007 году он составил $12651 млн. против $2949 млн. десятью годами раньше (см. таблицу). То есть разница между притоком валюты в страну по статье «Поездки» и ее вывозом постоянно увеличивается в пользу вывоза. И происходит это, если говорить о туристической составляющей процесса, вовсе не из-за недоплаты налогов или отмыва денег, а из-за того, что Россия год за годом проигрывает в конкурентной борьбе на мировом туррынке. Выезд за рубеж растет, а въезд падает, потому что страна не делает почти ничего из того, что предпринимают ее конкуренты для развития въездного туризма - ни в плане налоговых льгот, ни в части стимулирования инвестиций, ни в отношении упрощения туристических формальностей, ни с точки зрения выделения средств на продвижение национального турпродукта за рубежом. Про цены на гостиницы и внутрироссийские пассажироперевозки мы уже не говорим. Кто был за границей, сам может сравнить. Так что нечего валить с больной государственной головы на вполне здоровую голову турбизнеса.

И вообще все эти нынешние «ужастики» сильно напоминают истерию по поводу тотального нарушения прав туристов, поднятую в период принятия прошлогодних поправок к закону «Об основах туристской деятельности». Тогда, напомним, под соусом защиты прав потребителей ввели финансовые гарантии, за которые турфирмы из денег, полученных с тех самых туристов, заплатили страховым компаниями несколько сот миллионов рублей. А страховщики, в свою очередь, заплатили по этим гарантиям все тем же туристам всего 5-6 млн. рублей. Как вам такой бизнес? ОСАГО отдыхает.

Интересно, чем закончится очередной наезд на турбизнес? Новыми административными барьерами? Во всяком случае, очередные поправки к отраслевому закону, предусматривающие, в частности, наделение федерального органа исполнительной власти в сфере туризма функциями надзора и контроля, перевода заявительного порядка регистрации в реестре туроператоров в разрешительный и введение отдельного реестра компаний, принимающих иностранных туристов, уже проходят согласование в министерствах и ведомствах.

 

Внешнеторговый оборот услуг по статье «Поездки»
платежного баланса Российской Федерации
(млн. долларов США)
 
Год Экспорт услуг
по статье
«Поездки»
Импорт услуг
по статье
«Поездки»
Сальдо платежного
баланса по статье
«Поездки»
1997 7165 -10113 -2949
1998 6508 -8677 -2169
1999 3723 -7097 -3374
2000 3429 -8848 -5419
2001 3572 -9285 -5713
2002 4167 -11283 -7116
2003 4502 -12880 -8378
2004 5530 -15285 -9755
2005 5870 -17434 -11564
2006 7628 -18235 -10607
2007 9607 -22258 -12651

Источник: Центральный банк России

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100