РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 23 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4023Мальдивы должны оставаться эксклюзивным дорогим направлением

Мальдивы должны оставаться эксклюзивным дорогим направлением


Последние два года на Мальдивских островах наблюдают падение турпотока из России. В 2013 году в страну прибыло 75 тыс. российских туристов, в 2014 – 40 тыс., а в прошлом году – 38 тысяч. Об этом на встрече с российскими коллегами в рамках выставки MITT рассказал руководитель маркетингового департамента по России и странам СНГ при министерстве туризма Мальдивской республики Ясир Мохамед (фото). Мероприятие было организовано при участии PR-агентства Prime Developments – партнера Минтуризма Мальдив. Во встрече участвовали представители турбизнеса, а также авиакомпаний «Аэрофлот», Qatar Airways и Etihad Airways.

 

О состоянии спроса в сегменте выездного туризма на встрече рассказала пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. Она, в частности, отметила, что по итогам 2015 года практически все направления показали отрицательный результат, в том числе и Мальдивы. По данным Росстата, турпоток из России на Мальдивские острова упал на 44%, с целью туризма в стране побывало 15,7 тыс. россиян. В 2014 году по сравнению с 2013 падение было чуть меньше – около 35%.

 

«В то же время зимние каникулы по российскому рынку прошли весьма неплохо: в минувшем декабре поток увеличился на 29% по сравнению с аналогичным месяцем 2014. А по статистике booking.com, рост числа бронирований в декабре-январе составил 20%», – сказал г-н Мохамед.

 

 

Основные поставщики туристов для Мальдив – это Россия, Великобритания, Германия, в последние годы еще и Китай. Российский рынок остается приоритетным даже несмотря на падение, так как наши сограждане лидируют по количеству ночевок и тратам на развлечения и покупки. «Правда, в кризисное время россияне тратят не так много, как раньше, но все же больше, чем другие гости», – подчеркнул Ясир Мохамед. По его словам, популярность Мальдив у россиян выше, чем другие острова Индийского океана – Маврикий и Сейшелы.

 

Г-н Мохамед добавил, что туризм имеет огромное значение для экономики страны, его доля в ВВП Мальдив составляет порядка 70-90%. В этой связи президент республики Абдулла Ямин последнее время нацелен на поддержку среднего и малого бизнеса в сфере туризма. Он курирует проект по созданию на одном из островов атолла Лааму курорта, рассчитанного на туристов со средним уровнем дохода. Сейчас на острове строятся многоэтажные отели 3-4*, центры водных развлечений, спа и прочие инфраструктурные объекты. Цена за ночь в гостиницах не будет превышать $200 в сутки. Таким образом, для этого проекта государство сделало исключение, отойдя от концепции «один остров – один отель», а также от строительных ограничений, согласно которым на Мальдивах нельзя возводить здания выше, чем самая высокая пальма. Запуск курорта запланирован на 2017 год. Надо заметить, что туроператоров направления эта новость не обрадовала.

 

Новую концепцию отдыха дополнит еще один проект – строительство четырех международных аэропортов на базе уже существующих внутренних. Всего на Мальдивах 11 местных авиапортов, в ближайшие два-три года четыре из них начнут принимать международные рейсы. Это очень удобно для сокращения длительности и стоимости трансфера до отелей, разбросанных по атоллам на довольно большом удалении от столицы Мале, в которой пока находится единственный международный аэропорт. Одна из таких воздушных гаваней как раз окажется рядом с новым курортом. Трансфер до острова займет всего 10 минут на катере.

 

Практически все туроператоры направления, с которыми пообщалась RATA-news, говорили о росте спроса на Мальдивы – правда, с разбросом от 5% до 30%. Отметили и вполне адекватную перевозку. Несколько компаний совершают регулярные рейсы со стыковками: Emirates, Etihad Airways, Qatar Airway, Turkish Airlines, FlyDubai из регионов. Единственный прямой рейс ставит «Аэрофлот».

 

Ощущается отсутствие второго «прямого» перевозчика, не хватает конкуренции, как было, когда чартерные программы поднимала «Трансаэро». Сейчас чартеров игроки даже не планируют. Более того, они уверены, что доступная перевозка люксовому направлению скорее вредит, чем помогает.

 

Приводим мнения участников опроса (в алфавитном порядке по фамилиям).

 

Екатерина Барская, «Мальдивиана»: «Мальдивы всегда пользуются спросом, в этом году он даже интенсивнее. Перевозки в целом хватает, «Аэрофлот» предоставляет операторам доступные тарифы. Сейчас глубина продаж небольшая, но есть единичные брони на Новый год. В основном берут майские праздники, на 30 апреля мест не найти. Туристы, конечно, стараются экономить даже и на этом элитном направлении. Подбираем варианты под бюджет. Некоторые клиенты снижают уровень размещения, например, раньше отдыхали в отелях delux, теперь едут в стандартные «пятерки». Или сокращают время пребывания с 10-12 дней до недели».

 

Татьяна Ванд, «Ванд Тревел»: «Спрос в этом году остается на прошлогоднем уровне. Заметнее просел средний ценовой сегмент, а богатые люди продолжают отдыхать на островах, ни в чем себе не отказывая. Самолетов хватает, туристы прекрасно летают с пересадкой на Emirates, Qatar Airways, поэтому ставить чартеры нет необходимости. Вообще, опыт показал, что это было ошибкой: чартерами на Мальдивы поехала публика, заточенная на дешевый продукт. А ведь острова никогда не позиционировали себя как зону экономного отдыха. Думаю, Мальдивам надо оставаться эксклюзивным, дорогим направлением».

 

Светлана Давидюк, «Русский Экспресс»: «У нас продажи на 20-30% выше прошлогодних. Возвратные клиенты чаще сокращают продолжительность тура – вместо 14 ночей берут 10, но высокий уровень отеля, как правило, сохранят. В апреле турпакет на двоих на 10 дней обойдется в $3 тыс. с проживанием в «пятерке» и перелетом.

 

Перевозка на весенние каникулы и майские праздники, конечно, дорогая. При этом базовый тариф «Аэрофлота» выгоднее, чем на Emirates, – 35 тыс. против 40 тыс. рублей. Чартеры на Мальдивы теперь никто не ставит, регулярных рейсов достаточно».

 

Ольга Зуева, «Квинта тур»: «Спрос по сравнению с минувшим годом вырос на 20%. Есть оплаченные заказы вплоть до июля. Как обычно, больше бронируют luxury-объекты. Даже в стандартных «пятерках», как правило, запрашивают не базовые номера, а виллы с двумя спальнями, номера повышенной категории, желательно с бассейном. К тому же у нас чаще покупают наземку, а билеты клиенты или агенты приобретают самостоятельно».

 

Ирина Мануильская, «Содис»: «Спрос на Мальдивы остается на уровне прошлого года. Многие клиенты отдыхают там постоянно. Мы очень любим это направление – выбор гостиниц отличный, отельеры лояльны к российскому рынку, присылают спецпредложения.

 

В этом году глубина продаж небольшая. Направление безвизовое, все чаще запрос на вылет поступает за день-два до поездки. По-прежнему востребованы люксовые «пятерки». Едут на 10 дней, иногда на 7-8, это обычный срок отдыха на островах.

 

На Мальдивах много luxury-отелей, не хотелось бы, чтобы их уровень снижался за счет менее требовательной публики. Также нашим клиентам понравилось бы, если бы «Аэрофлот» запустил еще один самолет, но уже с первым классом. Пока он летает только с бизнес-классом, но у нас много запросов от туристов, желающих летать на Мальдивы с комфортом и роскошью».

 

Нинель Шахбекова, «Арт-Тур»: «По сравнению с прошлым сезоном падения не вижу, можно даже говорить о росте на 5-10%. Правда, клиенты переориентируются на чуть менее дорогой сегмент размещения. Кто ранее отдыхал в «пятерках», перебираются в отели аналогичной категории, но дешевле, или в качественную «четверку». Экономит, в первую очередь, средний класс. Запросов довольно много, но нет глубины продаж, какая была еще два-три года назад. Берут максимум на 3-4 месяца вперед, есть единичные брони на Новый год.

 

Отели очень открыты, гибко реагируют на каждый заказ, повторным клиентам всегда идут навстречу. С одной стороны, мы заинтересованы в снижении цен, но с другой – понимаем, что тогда снизится и качество, а мы не хотим терять высокий уровень мальдивских курортов. Хотелось бы, чтобы и перевозчики не так задирали цены».

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100