РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Хорватия с 11 марта
 
 
 
Ванд Китай
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Апрель
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3261Операторы избрали Наблюдательный совет и нового директора «Турпомощи»

Операторы избрали Наблюдательный совет и нового директора «Турпомощи»


Вчера в московском «Президент-Отеле» состоялось общее собрание членов Ассоциации «Турпомощь». Согласно закону до 4 мая в это объединение должны вступить все операторы по выездному туризму. На сегодняшний день членами организации почти 500 компаний, в собрании участвовало 278 – все те, кто к этому моменту оплатил взносы, в том числе 30 учредителей «Турпомощи». Участники сформировали состав Наблюдательного совета, который законом определен как главный коллегиальный орган управления Ассоциации, а также Ревизионную комиссию, утвердили директора «Турпомощи» и размер взносов на оперативную деятельность объединения. Собрание заняло почти целый рабочий день, проходило бурно, с острой дискуссией и конфронтацией позиций, но в подчеркнуто демократическом русле – решения по всем основным вопросам деятельности «Турпомощи» достигнуты большинством голосов. Объединение туроператоров готово к работе.

 

Собравшимся был предложен список из 22 членов Ассоциации «Турпомощь», выдвинувших свои кандидатуры в Наблюдательный совет накануне этой встречи. По определению, на долю профессиональных участников рынка должно приходиться две трети состава совета, оставшаяся треть – представители правительства РФ, Минкультуры или Ростуризма, МИД РФ, Минтранса, отраслевых объединений и т.д. Соответственно, участникам предстояло выбрать в Наблюдательный совет 14 из 22 компаний списка. По требованию собрания, все претенденты на участие в Наблюдательном совете выступили с коротким представлением своей компании, объемов, вида деятельности, представительства в регионах и т.д. Голосование было тайным, по бюллетеням.

 

Пока Счетная комиссия подводила итоги голосования, обсуждался вопрос о размере взноса на содержание аппарата «Турпомощи», который вызвал острую дискуссию. Ведущий собрания вице-президент РСТ Юрий Барзыкин предложил ограничить годовой взнос на оперативные расходы суммой в 10 тыс. рублей на одного участника. Сейчас в Едином реестре туроператоров около 1900 компаний. По прогнозу, примерно треть из них не войдет в состав «Турпомощи», соответственно, бюджет объединения на следующий календарный год, до очередного общего собрания, которое, вероятнее всего, состоится не ранее мая 2014 года, составит примерно 15 млн. рублей. Для доказательства обоснованности этой суммы Эдуард Кузнецов представил смету, согласно которой ежемесячные расходы составляли примерно 1,2 млн. рублей, учитывая зарплату сотрудников и другие офисные расходы.

 

Некоторые участники предлагали ввести градацию взносов в зависимости от объемов компании, однако в итоге пришли к выводу, что единый взнос для всех юридических лиц удобнее при администрировании. Немало копий было сломано при обсуждении функционала и размера штата «Турпомощи». Предложения ограничить штат «одним директором и секретарем» приняты не были, так как для большинства операторов важно не сэкономить на объединении, а наладить работу на высоком профессиональном уровне. В итоге, при 14 голосах против и 6 воздержавшихся собрание из 278 человек проголосовало за взнос в размере 10 тыс. рублей, но не более 0,05% от оборота компании для тех, кто на упрощенной системе налогообложения. Взнос предстоит перечислить до 15 апреля на реквизиты «Турпомощи», размещенные на официальном сайте объединения.

 

Одновременно поступило предложение предоставить Наблюдательному совету право обращаться, в случае необходимости, к членам объединения с просьбой о займе в размере в 10-15% от годового бюджета с последующей компенсацией. Оно также было принято единогласно – при 13 голосах против и 10 воздержавшихся. Без каких-либо возражений, очень оперативно, была избрана и Ревизионная комиссия из 9 добровольцев, в том числе представителей так называемого «протестного движения», которое выступает с резкой критикой самой идеи создания «Турпомощи». Комиссия займется контролем финансовой и хозяйственной деятельности объединения.

 

К этому моменту Счетная комиссия подвела итоги тайного голосования по составу Наблюдательного совета. Представляем эти компании, согласно количеству набранных ими голосов: «Ванд Интернэшнл Тур», «Анкор», Tez Tour, «Интурист», «Гавань-Турцентр» (Владивосток), «Нева», «ДМТК» (Хабаровск), «Пегас Туристик», Coral Travel, «Атлантис Лайн», «Лабиринт», «Акрис трэвел» (Новосибирск), ING Asia Travel, «Интурист-Самара». Некоторые компании из тех, что заявили себя в Наблюдательный совет, избраны не были, зато появились новые компании. В качестве независимых членов в состав Наблюдательного совета «Турпомощи» войдут, как уже было сказано, также представители Минкультуры, Ростуризма, Всероссийского союза страховщиков, РСТ, Минтранса и МИД. Председателем Наблюдательного совета избран руководитель Ростуризма Александр Радьков.

 

По словам президента РСТ Сергея Шпилько, очень важно, что выборы Наблюдательного совета, который принимает все основные решения по «Турпомощи», прошли путем прямого тайного голосования. «Это значит, что выбор сделан самим туроператорским сообществом. А избранный состав Наблюдательного совета представляет интересы всех основных категорий выездных туроператоров», – сказал он RATA-news.

 

При обсуждении членами только что избранного Наблюдательно совета кандидатуры на пост директора «Турпомощи» глава Ростуризма Александр Радьков предложил Вячеслава Басова, не связанного с турбизнесом, но имеющего серьезный опыт работы по раскрытию экономических преступлений. По словам главы Ростуризма, главный плюс такого выбора – не ангажированность кандидата и знание законов экономической безопасности, что крайне важно при работе с таким мощным финансовым фондом, как «Турпомощь».

 

Члены Наблюдательного совета не были готовы к столь нейтральной фигуре: г-н Басов набрал всего пять голосов. Тогда на этот пост был предложен генеральный директор компании Tez Tour Владимир Каганер, но и он набрал лишь шесть голосов. В ситуации, когда бизнес не мог прийти к единой кандидатуре, Александр Радьков предложил компромисс: Басова выбрать на испытательный срок до сентября 2013 года, а его заместителем избрать вице-президента РСТ, руководителя Дальневосточного отделения Александра Осауленко, который уже отработал на этом посту при первом директоре «Турпомощи» Эдуарде Кузнецове. В таком тандеме Вячеслав Басов был избран большинством голосов – 11 против 3.

 

Новый исполнительный директор «Турпомощи» рассказал о себе следующее: родом из Сибири, учился в Академии Федеральной налоговой службы, девять лет служил в отделе МВД по борьбе с экономическими преступлениями, работал в банковской сфере. Свою задачу на посту исполнительного директора «Турпомощи» видит, прежде всего, в защите имущественных прав ее членов. По словам Юрия Барзыкина, за Наблюдательным советом и всеми участниками объединения остается право переизбрать директора в сентябре, если тот не справится со своими обязанностями. «В любом случае, надо учитывать, что исполнительный директор – это техническая должность, а основные функции перенесены на Наблюдательный совет», – пояснил он.

 

В заключение глава Ростуризма Александр Радьков поблагодарил от имени всех Эдуарда Кузнецова, взявшего на себя трудную роль временного руководителя «Турпомощи» в переходный период. «Этот человек принял на себя основной удар при появлении «Турпомощи», выстраивая организацию, а также отношения с отраслевой оппозицией и СМИ на голом энтузиазме», – сказал он.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
РБ Санмар 2019
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100