РАТА-новости
Круизный дом 13.07
 
Библио глобус 28.04
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Сардиния 12.07
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 29.03.2007Петербург развивается как туристический центр

Петербург развивается как туристический центр


На заседании правительства Санкт-Петербурга был рассмотрен вопрос о ходе реализации программы развития города как туристического центра на 2005-2010 годы.

Губернатор Валентина Матвиенко положительно оценила ход реализации программы, за которую отвечает Комитет по инвестициям и стратегическим проектам, подчеркнув, что нужно и дальше активно продвигать эту работу. Речь идет, прежде всего, о дальнейшем развитии конгрессного туризма, что особенно важно в зимний период, увеличении объемов городской ориентирующей информации, издании буклетов для туристов о Санкт-Петербурге на иностранных языках, расширении ассортимента сувенирных товаров, улучшении качества обслуживания туристов в ресторанах и местах отдыха. Необходимо строить больше гостиниц, совершенствовать работу городского транспорта и т.д. Г-жа Матвиенко поручила Комитету по транспорту упорядочить работу городских такси на вокзалах, в аэропорту, отметив как положительный результат выполнения программы создание круглосуточного маршрута общественного транспорта «Аэропорт Экспресс» из центра города до аэропорта «Пулково».

Глава города дала поручение Комитету по инвестициям, Комитету экономического развития и торговли подготовить идеологическую концепцию участия Петербурга в зарубежных туристических выставках и увеличить финансирование городской экспозиции. Кроме того, она подчеркнула, что для этой цели должны обязательно привлекаться и средства туристических компаний.

В целом «Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2005-2010 годы» выполняется согласно утвержденному правительством города перечню мероприятий. К наиболее значимым результатам, достигнутым в ходе реализации программы можно отнести следующие.

Создано Агентство городского маркетинга, деятельность которого направлена на узнаваемость Санкт-Петербурга в мире как ведущего туристского центра России. Проведена значительная работа по продвижению Санкт-Петербурга, создан интернет-портал для туристов. Впервые имиджевая реклама города была размещена в крупнейших городах и транспортных узлах Европы: в Лондоне, Париже и Амстердаме. Завершена работа по созданию туристской символики города. Проведены ознакомительные туры для зарубежных журналистов и туроператоров, презентации туристского потенциала города в рамках Дней Санкт-Петербурга в Вене, Барселоне, Берлине, Праге. Петербург был достойно представлен на крупнейших международных туристских выставках.

В настоящее время в городе работает 334 гостиницы примерно на 18 тыс. номеров. Ведется работа по увеличению существующего номерного фонда до среднеевропейского уровня, что в случае с Санкт-Петербургом составляет 34 тыс. номеров.

На рынке Санкт-Петербурга появился новый гостиничный бренд – две гостиницы, «Пулковская» и «Прибалтийская», перешли под управление сети Rezidor SAS и сейчас работают под брендом Park Inn. Кроме того, в разной стадии реализации находятся проекты гостиниц, управлять которыми будут такие сети как Starwood (бренды Le Meridien, «W», Sheraton), Four Seasons, Intercontinental (Holiday Inn и Crown Plaza), Domina Hotels&Resоrts, Sokos. 137 гостиничных проектов почти на 11700 номеров сейчас уже задуманы, проектируются и строятся.

В части мероприятий по информационной поддержке туристов в Санкт-Петербурге установлено значительное число уличных указателей с текстом на кириллице и латинице, а также информационных стендов с картой города. Стойки городского туристско-информационного центра установлены в аэропорту «Пулково 1» и «Пулково 2». Создана туристско-информационная «Служба ангелов», которая также оказывает содействие правоохранительным органам в обеспечении безопасности туристов.

Широкий спектр услуг будет предоставлять гостям города Контакт-центр, как в плане информационной поддержки туристов, так и содействия в обеспечении их безопасности. На обеспечение комфортных условий пребывания туристов в городе направлены уже реализованные проекты «Городской водный туристско-экскурсионный автобус» и «Сити Тур», предусматривающие регулярные обзорные экскурсии. В рамках мероприятий по развитию транспортного сообщения создан круглосуточный маршрут движения общественного транспорта «Аэропорт Экспресс» из центра города до аэропортов «Пулково-1» и «Пулково-2», ведется работа по организации специализированных стоянок туристических автобусов в историческом центре Санкт-Петербурга.

Вместе с тем, необходимо отметить пока еще трудно решаемые вопросы и проблемы, на которых требуется сосредоточить внимание на последующих этапах реализации Программы.

Необходимо создание действенной системы мониторинга за количественными и качественными характеристиками, а также динамикой туристических потоков в Санкт-Петербурге на основе разработанной методологии сбора и обработки данных туристской статистики, что позволит полнее оценить экономическую эффективность принимаемых мер.

Не отражены в Программе вопросы развития водного туризма в Санкт-Петербурге, без которого нельзя рассматривать комплексное развитие города как туристического центра. Так, в интересах обеспечения эффективного функционирования морского пассажирского терминала после завершения его строительства необходима разработка Концепции развития круизного туризма в Санкт-Петербурге. Для дальнейшего развития морского туризма в Санкт-Петербурге необходимо решение вопроса о привлечении в город международных пассажирских паромных линий и возобновлении регулярного морского пассажирского судоходства, соединяющего Санкт-Петербург с Хельсинки, Таллинном и Стокгольмом.

В сфере развития экскурсионно-прогулочного судоходства на городских акваториях необходимо ускорить завершение регистрации договоров на аренду участков набережных и спусков, используемых для посадки-высадки пассажиров. Важным вопросом является координация планов по ремонту и реконструкции набережных и мостов с потребностями экскурсионных маршрутов по рекам и каналам города.

Необходимо уделить повышенное внимание развитию делового, конгрессного и инсентив-туризма, выставочной деятельности. В сжатые сроки должны быть завершены все необходимые организационно-штатные и иные мероприятия по созданию в городе конгрессного (конвенционного) бюро.

В рамках стратегии по продвижению города представляется целесообразным рассмотреть вопрос о создании туристских офисов Санкт-Петербурга за рубежом.

Необходимо продолжить диалог с федеральными органами власти по вопросу упрощения процесса получения виз в Российскую Федерацию и снижению их стоимости.

В области подготовки квалифицированных кадров для туристской отрасли необходимо создание межвузовского учебно-методического центра для практической подготовки студентов, включающего учебную гостиницу и учебный ресторан. Представляется также целесообразным предусмотреть государственный заказ на подготовку специалистов со средним профессиональным образованием для сферы туризма и гостеприимства на конкурсной основе среди всех средних специальных учебных заведений, включая негосударственные.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
Изумрудный лес 05.07
 
 
Говорят профессионалы
 
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100