РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 29.03.2007Петербург развивается как туристический центр

Петербург развивается как туристический центр


На заседании правительства Санкт-Петербурга был рассмотрен вопрос о ходе реализации программы развития города как туристического центра на 2005-2010 годы.

Губернатор Валентина Матвиенко положительно оценила ход реализации программы, за которую отвечает Комитет по инвестициям и стратегическим проектам, подчеркнув, что нужно и дальше активно продвигать эту работу. Речь идет, прежде всего, о дальнейшем развитии конгрессного туризма, что особенно важно в зимний период, увеличении объемов городской ориентирующей информации, издании буклетов для туристов о Санкт-Петербурге на иностранных языках, расширении ассортимента сувенирных товаров, улучшении качества обслуживания туристов в ресторанах и местах отдыха. Необходимо строить больше гостиниц, совершенствовать работу городского транспорта и т.д. Г-жа Матвиенко поручила Комитету по транспорту упорядочить работу городских такси на вокзалах, в аэропорту, отметив как положительный результат выполнения программы создание круглосуточного маршрута общественного транспорта «Аэропорт Экспресс» из центра города до аэропорта «Пулково».

Глава города дала поручение Комитету по инвестициям, Комитету экономического развития и торговли подготовить идеологическую концепцию участия Петербурга в зарубежных туристических выставках и увеличить финансирование городской экспозиции. Кроме того, она подчеркнула, что для этой цели должны обязательно привлекаться и средства туристических компаний.

В целом «Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2005-2010 годы» выполняется согласно утвержденному правительством города перечню мероприятий. К наиболее значимым результатам, достигнутым в ходе реализации программы можно отнести следующие.

Создано Агентство городского маркетинга, деятельность которого направлена на узнаваемость Санкт-Петербурга в мире как ведущего туристского центра России. Проведена значительная работа по продвижению Санкт-Петербурга, создан интернет-портал для туристов. Впервые имиджевая реклама города была размещена в крупнейших городах и транспортных узлах Европы: в Лондоне, Париже и Амстердаме. Завершена работа по созданию туристской символики города. Проведены ознакомительные туры для зарубежных журналистов и туроператоров, презентации туристского потенциала города в рамках Дней Санкт-Петербурга в Вене, Барселоне, Берлине, Праге. Петербург был достойно представлен на крупнейших международных туристских выставках.

В настоящее время в городе работает 334 гостиницы примерно на 18 тыс. номеров. Ведется работа по увеличению существующего номерного фонда до среднеевропейского уровня, что в случае с Санкт-Петербургом составляет 34 тыс. номеров.

На рынке Санкт-Петербурга появился новый гостиничный бренд – две гостиницы, «Пулковская» и «Прибалтийская», перешли под управление сети Rezidor SAS и сейчас работают под брендом Park Inn. Кроме того, в разной стадии реализации находятся проекты гостиниц, управлять которыми будут такие сети как Starwood (бренды Le Meridien, «W», Sheraton), Four Seasons, Intercontinental (Holiday Inn и Crown Plaza), Domina Hotels&Resоrts, Sokos. 137 гостиничных проектов почти на 11700 номеров сейчас уже задуманы, проектируются и строятся.

В части мероприятий по информационной поддержке туристов в Санкт-Петербурге установлено значительное число уличных указателей с текстом на кириллице и латинице, а также информационных стендов с картой города. Стойки городского туристско-информационного центра установлены в аэропорту «Пулково 1» и «Пулково 2». Создана туристско-информационная «Служба ангелов», которая также оказывает содействие правоохранительным органам в обеспечении безопасности туристов.

Широкий спектр услуг будет предоставлять гостям города Контакт-центр, как в плане информационной поддержки туристов, так и содействия в обеспечении их безопасности. На обеспечение комфортных условий пребывания туристов в городе направлены уже реализованные проекты «Городской водный туристско-экскурсионный автобус» и «Сити Тур», предусматривающие регулярные обзорные экскурсии. В рамках мероприятий по развитию транспортного сообщения создан круглосуточный маршрут движения общественного транспорта «Аэропорт Экспресс» из центра города до аэропортов «Пулково-1» и «Пулково-2», ведется работа по организации специализированных стоянок туристических автобусов в историческом центре Санкт-Петербурга.

Вместе с тем, необходимо отметить пока еще трудно решаемые вопросы и проблемы, на которых требуется сосредоточить внимание на последующих этапах реализации Программы.

Необходимо создание действенной системы мониторинга за количественными и качественными характеристиками, а также динамикой туристических потоков в Санкт-Петербурге на основе разработанной методологии сбора и обработки данных туристской статистики, что позволит полнее оценить экономическую эффективность принимаемых мер.

Не отражены в Программе вопросы развития водного туризма в Санкт-Петербурге, без которого нельзя рассматривать комплексное развитие города как туристического центра. Так, в интересах обеспечения эффективного функционирования морского пассажирского терминала после завершения его строительства необходима разработка Концепции развития круизного туризма в Санкт-Петербурге. Для дальнейшего развития морского туризма в Санкт-Петербурге необходимо решение вопроса о привлечении в город международных пассажирских паромных линий и возобновлении регулярного морского пассажирского судоходства, соединяющего Санкт-Петербург с Хельсинки, Таллинном и Стокгольмом.

В сфере развития экскурсионно-прогулочного судоходства на городских акваториях необходимо ускорить завершение регистрации договоров на аренду участков набережных и спусков, используемых для посадки-высадки пассажиров. Важным вопросом является координация планов по ремонту и реконструкции набережных и мостов с потребностями экскурсионных маршрутов по рекам и каналам города.

Необходимо уделить повышенное внимание развитию делового, конгрессного и инсентив-туризма, выставочной деятельности. В сжатые сроки должны быть завершены все необходимые организационно-штатные и иные мероприятия по созданию в городе конгрессного (конвенционного) бюро.

В рамках стратегии по продвижению города представляется целесообразным рассмотреть вопрос о создании туристских офисов Санкт-Петербурга за рубежом.

Необходимо продолжить диалог с федеральными органами власти по вопросу упрощения процесса получения виз в Российскую Федерацию и снижению их стоимости.

В области подготовки квалифицированных кадров для туристской отрасли необходимо создание межвузовского учебно-методического центра для практической подготовки студентов, включающего учебную гостиницу и учебный ресторан. Представляется также целесообразным предусмотреть государственный заказ на подготовку специалистов со средним профессиональным образованием для сферы туризма и гостеприимства на конкурсной основе среди всех средних специальных учебных заведений, включая негосударственные.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 27.11.18
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100