РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 23 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4002Василий Напалков: «Дикая экзотика Коми манит городского туриста»

Василий Напалков: «Дикая экзотика Коми манит городского туриста»


Идея создать в Усть-Куломском районе Коми туристический клуб родилась у Василия Напалкова еще в студенческие годы. Именно клуб – чтобы туристы чувствовали себя не просто покупателем услуги, а членом сообщества единомышленников. Чувство локтя, ощущение поддержки имеет огромное значение в активных турах, особенно в случае экстремальной ситуации. Василий хорошо это знает, поскольку участвовал в экспедициях в национальный парк «Югыд-ва» и в Печоро-Илычский биосферный заповедник на приполярном Урале. Сегодня руководитель турклуба «Родвуж пас» Василий Напалков отвечает на наши вопросы в рамках проекта «Просто Россия».

 

 

- Пожалуйста, несколько слов о вашей компании.

- Окончательно я созрел для открытия клуба в прошлом году: зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя и организовал «Родвуж пас». В переводе с языка коми название означает «родовой знак».

 

Почему именно Усть-Куломский район? Там много очень интересных природных объектов, которые хочется показывать туристам. И есть стационарные турбазы, где могут останавливаться группы. Район расположен на юго-востоке Республики Коми, в бассейне реки Вычегда. От столицы Коми Сыктывкара до села Усть-Кулом – 189 км по асфальтированной дороге. Поезда туда не ходят.

 

 

Вообще на земле Коми издревле занимались промыслом зверя, птицы, рыбы, заготовкой дикоросов – морошки, клюквы, брусники, черники и много другого. Таким образом, формировался традиционный образ жизни местного народа. Именно этот аспект берет за основу в разработке маршрутов туристический клуб «Родвуж пас». Поэтому – «родовой знак».

 

У нас сложившийся коллектив, опытные сотрудники, они хорошо знают район и могут провести группу по любому маршруту.

 

 

- Что вы можете сказать о ситуации с приемом туристов в регионе? Ощущаете ли в последнее время рост интереса к внутреннему туризму?

- Усть-Куломский район Коми стабильно привлекает туристов, охотников, рыбаков и просто любителей природы. Их число растет с каждым годом, тем более что нынешняя политическая обстановка и ограничения на выезд за рубеж частично распределяют турпоток внутри страны. В районе есть несколько объектов, принимающих туристов – рыболовные базы индивидуальных предпринимателей Николая Гичева и Василия Павлова, база сельского туризма «Мишкин лес» Михаила Вологжанина, тоже индивидуального предпринимателя, база «Родник». Для многих районов Коми это редкость, так что конкурентное преимущество налицо.

 

 

Основной поток туристов – это, конечно, активная молодежь, любители экстремальных ощущений. Но есть и люди творческие, которые находят вдохновение в дикой природе. Соотношение жителей Коми и гостей других городов – примерно поровну. Бывают туристы и из других стран, преимущественно скандинавских, в их числе знаменитый финский актер и телеведущий Вилле Хаапсало. В России он прославился после съемок в фильме «Особенности национальной охоты».

 

- Что вы предлагаете в зимнем сезоне? Какой из зимних продуктов вашей компании наиболее популярен?

- Зимой организуем рыболовно-охотничьи и прогулочные маршруты на снегоходах или на охотничьих лыжах – лямпах.

 

 

Это туры на знаменитые Кадамские озера, на озера Екышавад и Дяквад, маршруты по зимней тайге разной тематической направленности от сказочно-былинных до профессионально-охотничьих.

 

Кадамские озера – Большой Кадам, Средний и Малый – уникальные. Вода чистая и настолько прозрачная, что в штиль можно спокойно рассматривать рыбу, плавающую на глубине. Прогулочные маршруты ориентированы, в основном, на жителей района или региона. Это однодневный маршрут от 10 до 20 км на снегоходах зимой и моторных лодках летом. Но, конечно, такую прогулку можно по заказу «вмонтировать» в любую программу.

 

 

Так называемые сказочно-былинные маршруты – это туры в тайгу или на водоемы, в процессе которых туристам рассказывают многочисленные легенды и предания народа коми. Самое главное, что перед выходом на маршрут гости облачаются в традиционную одежду коми, проводят настоящие обряды для успешной охоты или рыбалки, просят духов коми о здоровье, благополучии и т.п.

 

 

При многодневных турах ночуют туристы, как я уже говорил, в промысловых лесных избах. На базе, как правило, от одной до трех изб вместимостью до четырех человек, баня и хозяйственные постройки. Условия дикие, теплого туалета и душа с горячей водой нет. Но, как показывает практика, именно такая экзотика манит городского туриста.

 

 

 

Организация питания зависит от пожелания группы. Можно готовить самостоятельно, но жалко на это тратить время. Мы предлагаем включить питание в тур, в этом случае с группой отправляется повар, который, кстати, умеет готовить национальные блюда. Не говоря уже о свежепойманной рыбе и дичи.

 

 

- Что вы предлагаете летом? Что пользуется наибольшим спросом? Появится ли у вас к ближайшему летнему сезону что-нибудь новое?

- Весной, летом и осенью мы организуем сплавы на моторных лодках или на байдарках по многочисленным рекам района – Северная Кельтма, Воч, Воль, Черь Вычегодская, Нем, Ын и другим. Наибольшим спросом пользуются сплавы по Северной Кельтме и Нему. Маршруты проходят по красивейшим местам, которые входят в перечень особо охраняемых природных объектов, их в Усть-Куломском районе 27.

 

 

Из числа самых интересных – заказник «Дон-ты», включающий водно-болотные угодья, озера Дон-ты и Кадамские. Сюда прилетает для гнездования огромное количество птиц, в том числе виды, занесенные в Красную книгу Коми – серый журавль, скопа, болотный лунь. На озерах можно ловить рыбу, в определенные периоды разрешена охота на уток, гусей, куликов. На озере Дон-ты находится база индивидуального предпринимателя Василия Павлова, где можно отдохнуть, попариться в бане и даже принять лечебную грязевую ванну. Болотный заказник «Кельтминское» знаменит обилием ягоды – морошки, клюквы, голубики, черники. В заказнике «Немский» водится европейский хариус, очень вкусная рыба.

 

 

 

Первый сплав в этом году намечен на начало мая, после открытия навигации. Последние – обычно в конце сентября.

 

Что касается новинок. Наш клуб вводит такое понятие, как экомобильный туризм. Это означает, что туристы не просто лениво отдыхают на природе, а активно перемещаются, например, по заказнику – пешком, на водном или наземном транспорте. Собирают ягоды, осваивают азы, скажем так, традиционного природопользования – рыбалки, охоты, обустраивают охотничью тропу, пробуют изготовить лодки, сани, предметы быта под руководством мастера. И, конечно, возможны любые «импровизации» по желанию заказчика.

 

 

- Назовите основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в работе.

- Основная проблема, конечно же, это слабая инфраструктура – баз размещения однозначно недостаточно. Те базы, которые я уже называл плюс гостиница в селе Усть-Кулом – это всё, что мы можем предложить туристам. Гостиница типичная сельская – благоустроенная, в номерах от одного до четырех мест. Стоимость – от 500 до 3 тыс. рублей в сутки. Но мы предпочитаем «политику палаточного лагеря». Конечно, этот вариант подходит не для всех. Поэтому доход от нашей туристической деятельности идет, в первую очередь, на строительство стартовой базы для приема гостей. Строим недалеко от райцентра в стиле традиций коми. На базе будет общий гостевой дом с небольшим рестораном, комнатой для презентаций и комнатами отдыха. И отдельно – небольшие дома для семейного отдыха. Будет баня, площадки для проведения развлекательных мероприятий, охраняемой стоянки автотранспорта. Кстати, отсутствие инвесторов, заинтересованных в развитии инфраструктуры, еще одна из проблем турбизнеса в регионе.

 

- Где лично вы предпочитаете отдыхать?

- И я, и моя команда предпочитаем отдых на берегу нашей «Верхней Золотой Вычегды», на коми языке – «Зарни эжва йыв». Так образно называют эти места жители населенных пунктов верхнего течения реки Вычегда. Немудреная рыболовная снасть, отдых в спортивном духе – отличный вариант для выходных дней.

 

Вконтакте

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100