РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4733Юрий Ящук: «То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»

Юрий Ящук: «То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»


Компания «Золотые купола» из подмосковного Серпухова запустила проект «Гид Эксперт» – электронную онлайн-платформу для продажи экскурсий путешественникам. По мнению директора турфирмы Юрия Ящука, их детище может пригодиться и другим городам, но пока надо еще дорабатывать дистрибуцию продукта. В интервью RATA-news он рассказал о первых результатах тестирования платформы и о том, как с ее помощью региональный турбизнес может взаимодействовать с самостоятельными туристами.

 

– Юрий, как и почему у вас возникла идея создать «Гид Эксперт»?

– Хотелось сделать что-то полезное для города. Серпухов сейчас на пороге вступления в проект «Золотое кольцо», потоки туристов у нас транзитные, чаще всего без ночевок. При этом мы видим, что в последнее время стремительно растет количество самостоятельных туристов. А они, выбирая место для поездок, в первую очередь обращают внимание на те города, где предлагают интересные экскурсии и доступ к ним организован. Думаю, можно серьезно увеличить въезд в регион, обратив внимание на эту целевую группу. Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это значительно упрощает связь между организаторами и клиентами, а также может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма. Мероприятия проходят в конкретные даты, а сборные туры можно и нужно делать постоянными.

 

Поскольку наш «Гид Эксперт» – не единственный проект такого рода, нам было крайне важно найти свою фишку. И это оказалось просто. Фишка была заложена в первоначальной идее – создать и вывести на рынок уникальные нестандартные экскурсии от небольших игроков, чтобы привлечь туристов в малые города.

 

– Платформа ведь уже работает? Есть первые результаты?

– Пройден первый этап – изготовление самой платформы и создание коллекции экскурсионных программ по нашему району. На это ушло чуть больше года. В начале декабря мы выложили ее в доступ и приступили к тестированию: продаем экскурсии и дорабатываем возможности личного кабинета. До весны – начала лета выступаем единственным туроператором системы, отрабатываем процессы бронирования, оплаты и документооборота. Теперь мы можем сами управлять спросом и предлагать новые оригинальные авторские туры «из глубинки», уже видим, что этот подход пользуется спросом.

 

Популярны наши авторские экскурсии «Наличники Серпухова», «Тайна старого города» – немного мистическая, по исторической части города. «Весна на Советской улице» по мотивам фильма «Весна на Заречной улице», мы рассказываем о советском периоде в жизни города. Кстати, во время подготовки платформы к запуску возник неожиданный «побочный эффект». Мы коснулись промышленного туризма и смогли «открыть» для посещения предприятия, прежде недоступные туристам. В нашем каталоге уже есть экскурсии в узел электросвязи, на завод «Металлист», в типографию, пивоварню, на радиотелескоп. В процессе подготовки экскурсии в Институт физики высоких энергий, на РАТЕП – радиотехническое предприятие в Серпухове.

 

Среди этих объектов есть оборонные предприятия, которые в советское время были градообразующими, на них работали до 10 тысяч человек. Истории многих начинаются еще до революции или с начала 30-х годов.

 

Оборонный завод «Металлист» выпускал аппаратуру для первых космических спутников, полетов собак-космонавтов Белки и Стрелки, всех известных советских ракет. В перестройку там производили пылесосы «Тайфун», которые многие помнят и сейчас. Кстати, на заводе есть своя экспозиция, которая поражает воображение.

 

Управление завода «Металлист» находится в здание бывшей городской Думы, это красивейшей памятник архитектуры, ранее дом принадлежал богатому купцу. Завод восстановил зал приемов, во время экскурсии туристы его посещают.

 

Мы уговорили открыть эти предприятия для организованных групп. Экскурсии очень интересные, мы уже успели провести пару групп и уверены, что летом сборные туры в сегменте промышленного туризма будут пользоваться успехом.

 

– Кто помогал вам заниматься технической стороной вопроса?

– Уже работая над проектом, мы поняли: то, что делаем для Серпухова, необходимо любому малому городу. И процесс куда более затратный, чем планировали, он требует усилий целой команды наших сотрудников.

 

Мы решили не экономить на разработке всех возможностей платформы, выполнить задуманное в полном объеме и масштабировать для внедрения на федеральном уровне. Нам помогли собственные экспертизы в экскурсионном туризме, свой штат экскурсоводов, параллельный образовательный проект для студентов «Молодой экскурсовод», который мы ведем, и собственная команда разработчиков. Техзадание мы создавали сами и вносили коррективы в процессе работы. Над платформой трудилась команда более 10 человек. Нам не пришлось создавать многие элементы системы, например, современные методы оплаты, управление продажами и аналитику. Мы интегрировали их с нашей собственной CRM-системой, что немного упростило работу.

 

– Какие возможности платформа дает и клиентам, и турбизнесу?

– Уже в этом году, когда закончится тестирование, можно будет выбирать места в автобусах и жестко закреплять их за каждым электронным билетом при бронировании экскурсии. Это удобно туристам и упростит процесс рассадки для организаторов.

 

Также на платформе можно будет оставлять отзывы клиентов, появится рейтинг экскурсий и возможность публиковать видео-анонсы от создателей туров. Появится система обмена сообщениями между заказчиком и организатором экскурсий, это позволит быстро получать ответы на вопросы по нюансам продукта, создавать сообщества внутри платформы между организаторами и партнерами. Уже готова партнерская программа White Label, ее можно будет разместить на своем сайте и зарабатывать на экскурсионных программах своего или других регионов. Со временем планируем выйти со своим проектом на города-миллионники.

 

С помощью платформы «Гид Эксперт» небольшие региональные туроператоры или экскурсионные агентства в малых городах смогут автоматизировать продажу своих продуктов туристам, привлечь к этому процессу турагентства, которые находятся в проходных местах и пока больше работают на выездной рынок. Но сейчас практически все они думают о диверсификации бизнеса. Для продажи недорогих экскурсионных программ им нужна скорость подбора и оформления заявки, и мы можем это предоставить.

 

Уверен, что продажа экскурсий и экскурсионных туров – неплохой вариант для получения дополнительного дохода, а для кого-то может быть и основным заработком. Туроператоры, помимо современного канала дистрибуции, получат возможность снизить риски при организации групповых туров, объединяясь друг с другом. Так, к примеру, работают выездные операторы, забирая блоки мест на чартерах у консолидатора.

 

Пока масштабного продвижения не планируем, наш бюджет ограничен. Будем звонить, писать, предлагать сотрудничество коллегам, использовать соцсети, поучаствуем в конкурсах стартапов.

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100