Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Противошумные» убытки

08:07, 29 января 2002

В Брюсселе находится правительственная делегация России, которая обсуждает в Европарламенте возможность отсрочки для нашей страны введения «противошумных» ограничений на полеты некоторых типов воздушных судов либо разрешения на проведения сепаратных переговоров по этому поводу с различными государствами. В ее составе заместители министра транспорта РФ Александр Нерадько и Павел Рожков, заместитель министра экономического развития и торговли РФ Владимир Стржалковский. Сегодня к ним присоединяется министр транспорта РФ Сергей Франк.

Напомним, что 1 апреля 2002 г. вступает в силу запрет на полеты «особо шумных» воздушных судов Ил-86, ТУ-154Б, Ту-134, ряда модификаций Ту-154М и Ил-62 в 14 европейских стран, включая и такие массовые направления отдыха как Испания, Италия, Греция, Финляндия и т.д. (RATA-news) № 460 от 17.01.02).

Любопытные расчеты сделала в связи с этим Авиационно-транспортная комиссия РАТА. По мнению председателя комиссии генерального директора компании «Спектрум» Евгении Конколь, вводимые ограничения нанесут значительные прямые и косвенные убытки туристическим рынкам России и стран Евросоюза.

По данным Минтранса, российский рынок авиаперевозок потеряет порядка 11 тыс. рейсов и 3 млн. пассажиров. В их числе доля туристов составляет примерно 1,5 млн. человек в год. Таким образом, за счет падения турпотока, прежде всего, резко сократятся поступления в бюджет стран Евросоюза по статье «консульский сбор». Если умножить среднюю стоимость визы в европейские страны $35 на 1,5 млн. человек, получается цифра в $52,5 млн.

Далее снижается валовой доход государств за счет убытков гостиничной сферы: $35 (средняя стоимость туродня на человека) умножить на 9 туродней (среднее количество заложенных в турпакет дней пребывания) и на 1,5 млн. человек - получается $472,5 млн., включая НДС.

К уменьшению валового дохода государств также приведет падение количества оборотных средств, составляющие оплату туристами не включенного в пакет дополнительного обслуживания. Данная сумма может достичь $300 млн.: $200 (средняя составляющая расходов туриста за весь период пребывания в стране по указанным параметрам) умножить на 1,5 млн. человек.

Следует также учесть критерий стоимости пролета на территории государства, который в среднем по европейским странам составляет $80 на человека: от $180 (общая стоимость билета на чартерный рейс) отнять $100 (стоимость пролета на территории России и транзитных государств). Потери в этой области составят: $80 умножить на 1,5 млн. человек, что равно $120 млн.

Итоговая цифра прямых убытков для стран Евросоюза составит $944,5 млн.

К косвенным убыткам, по мнению Евгении Конколь, приведет перераспределение структуры туристических потоков в связи вводимым с ограничением полетов. В частности, переизбыток воздушных судов типа ИЛ-86 и Ту-154Б на массовых направлениях, не попадающих под применение противошумных санкций (Турция, Болгария, Хорватия, Кипр, Египет, ОАЭ. Тунис), приведет к усилению конкурентной борьбы и, как следствие, к соответствующему демпингу.

 В связи с запретом на полеты многоместных самолетов Ил-86, увеличится частота полетов на Ту-154М. В связи с этим весьма вероятно возникновение сложностей с получением слотов как в российских, так и иностранных портах. В частности, летом 2001 г. из Москвы только по субботам выполнялось 14 чартерных рейсов на Ил-86. Чтобы перевезти такой поток на Ту-154, понадобиться 30 рейсов. Такой объем не под силу практически ни одному крупному аэропорту. В случае введения запретов произойдет перемещение на будние дни недели, что приведет к увеличению количества календарных дней, необходимых для оформления виз.

Кроме того, противошумные санкции значительно укоротят летний туристический сезон – из-за невозможности начала и окончания чартерных программ на самолетах Ту-134. Обычно первые летние чартеры поднимались в апреле, а последние - в октябре. При этом, в связи с ограниченным спросом в

Обсудить в telegram

вам может быть интересно