Алеан 25.03
 
Греция
 
 
 

«Солнце в бокале»: стройотряд РСТ едет на сбор винограда в Крым!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Италия 24.06
 
 
Орфей 30.05
 
Веди Чехия -1
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Веди Чехия -1
 
Главная№2695Ледяной дождь на наши головы

Ледяной дождь на наши головы


Поразительную неготовность к внештатным ситуациям продемонстрировали за последние дни оба основных столичных аэропорта. В «Домодедово» сбои были обусловлены, главным образом, отключением аэропорта от внешних источников электроснабжения. Причиной хаоса в «Шереметьево» стало обледенение. Помимо непогоды проблемы связаны с резко выросшим в выходные потоком пассажиров, начавших отправляться за рубеж на праздники. В сравнении с прошлым Новым годом он, по прогнозам, должен вырасти на 30-40%.

В результате отключения электричества аэропорт Домодедово задержал к утру понедельника более 105 рейсов. В здании аэровокзала скопились тысячи людей, не работало большинство стоек регистрации, багажных транспортеров, половина здания была погружена во тьму. Но главной проблемой для пассажиров, как сообщает портал «Интерфакс-Туризм», стало отсутствие информации. Табло не работало, объявления не слышны, нет сотовой связи и интернета. Пассажиров регистрировали и отправляли в накопители, где они ждали вылета рейсов. Положенного горячего питания и воды большинство пассажиров не получали – вопреки бодрым рапортам аэропортов. Вчера генеральный директор аэропорта Вячеслав Некрасов обратился к руководству Московской области, Минтранса и МЧС с просьбой помочь восстановить электроснабжение аэропорта – к 17 часам он получал менее половины необходимого количества энергии.

В «Шереметьево» особенно тяжелой ситуация оказалась в терминале D, откуда вылетают рейсы «Аэрофлота». По слухам, задержки рейсов были связаны с нехваткой антиобледенительных реагентов, но аэропорт вчера постоянно опровергал эту версию. Вчера вечером пресс-служба «Шереметьево» сообщила, что рейсы всех обслуживаемых здесь авиакомпаний выполняются по центральному расписанию, кроме «Аэрофлота». Основная проблема также в недостатке информации. Пассажиры, некоторые из которых сидят в «Шереметьево» с 25 декабря, не знают, когда вылетят их рейсы. Воды и питания им не предоставляют, по талонам, которые раздают авиакомпании, еду получить невозможно. По нашей информации, туристы, которые должны были в воскресенье утром вылететь чартером «Аэрофлота» в Зальцбург, до вчерашнего вечера сидели в накопителе. Многие уже хотели отказаться от рейса, но выйти не могли. Когда некоторые стали проявлять недовольство, им пригрозили ОМОНом. Часть туристов оказались заперты в самолетах. Например, более 8 часов провели в воскресенье пассажиры на борту аэробуса Air France.

Генеральный директор «Шереметьево» Михаил Василенко в своем блоге в «Живом журнале» объяснил, с чем связаны проблемы аэропорта: «Основные задержки связаны с увеличением времени на очистку самолетов ото льда. Это сложная процедура, которая осуществляется в два этапа: сначала обработка одной жидкостью, чтобы очистить фюзеляж, затем второй, чтобы предотвратить последующее обледенение. В обычном режиме эта процедура занимает 20 мин, сейчас – более полутора часов. При этом аэропортовая техника ведь тоже обледеневает и ее нужно чистить. Мы принимаем и отправляем не только «свои» самолеты, но и воздушные суда, которые не смогли принять другие московские аэропорты. Многие рейсы не смогли вовремя прилететь из-за метеоусловий в аэропортах вылета. Для авиакомпаний очень трудно точно спрогнозировать время вылета рейсов. Они не могут сформировать свое расписание. Из-за этого мы сейчас не можем оперативно оповещать наших пассажиров об изменениях в расписании».

Но о некоторых проблемах ни аэропорты, ни авиакомпании даже не упоминают. Вот что рассказал RATA-news генеральный директор компании «Асент Трэвел» Игорь Козлов: «Представители авиакомпаний говорят об огромных проблемах с багажом. В «Домодедово» из-за того, что не работает транспортная лента, грузить чемоданы приходится вручную, да еще и практически в темноте. Грузчиков катастрофически не хватает, так как с внедрением автоматики их в штате аэропорта осталось немного. Поэтому вылеты самолетов задерживаются еще и по причине незагрузки пассажирского багажа. Время уходит, пропадает выделенное борту окно. Поскольку происходит это не с одним самолетом, а с несколькими одновременно, то одна «багажная» задержка накладывается на другую, проблема нарастает как снежный ком – и воцаряется хаос. Уже известны случаи, когда туристы, направляющиеся на горнолыжные курорты, по прибытии не получили свой багаж, включая лыжи».

По информации Игоря Козлова, аэропорт «Домодедово» старался в первую очередь отправить прибывший самолет иностранной авиакомпании, затем выпускал дальнемагистральные рейсы и только потом приходил черед ранее задержанных. На стойках регистрировали всех подряд, не соблюдая номера рейсов, лишь бы пассажиры летели в одном направлении. Это приводило к тому, что стали обнаруживаться люди, которым не хватило места в том самолете, куда у них выписан билет.

Неразберихи добавляет и несогласованность в действиях авиакомпаний – у каждой своя политика, которая никак не стыкуется с решениями других. Поэтому точного времени, а порой и даты вылета не знает никто из официальных лиц аэропорта. «Информацию мы часто получаем от туристов, которые прошли регистрацию и находятся в нейтральной зоне, - добавил г-н Козлов. - «Асент» создал круглосуточный штаб, отслеживающий ситуацию. Проблемы приходится решать и в городах прилета, где в ожидании туристов скопилось много трансферных автобусов. Отпустить их мы не можем, так как рейсы все-таки вылетают, но у водителей заканчиваются рабочие часы, и мы просто обязаны предоставить им отдых». По словам г-на Козлова, авиакомпании рекомендуют пассажирам, чтобы не тратить время, все свои претензии адресовать напрямую аэропортам.

Вчера Российский союз туриндустрии через средства массовой информации обратился к министру транспорта Игорю Левитину с просьбой помочь разобраться в ситуации и содействовать «разбору завалов». В ответ руководство РСТ было приглашено на запланированное совещание по ситуации в московских аэропортах, которое началось в в Минтрансе в 22 часа. По словам вице-президент РСТ Юрия Барзыкина, министр настроен решительно и рассчитывает разрешить проблемную ситуацию в московских аэропортах к вечеру вторника.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Италия 19.05
Дельфин крым 28.06
 


 
Говорят профессионалы
 
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
Спровоцируют ли новые гостиничные правила повышение цен на услуги размещения
Геннадий ЛАМШИН
Российская гостиничная ассоциация
президент
В новой редакции не упоминается военный билет, поскольку теперь у всех военных есть паспорт. Мы хотели добавить в список заграничный паспорт, чтобы те, кто вылетает за рубеж и транзитом останавливается, например, в Москве или Петербурге, могли не возить с собой еще и российский. Но ФМС и МВД выступили против
«Въездной туризм поддержало именно то, что Москва оказалась реально недорогим городом для европейцев»
Марина ЛЕВЧЕНКО
«Тари-Тур»
гендиректор
Как только в Великобритании ввели дактилоскопию для получения туристической визы в Россию, англичане стали отказываться от поездок, не желая тратить время на посещение консульства. Британские группы из 50 человек быстро сократились до 20. Партнеры нам так и сказали – дело в "пальцах"
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»
Александр ЧЕРНЮК
«Команда Ex-Pro»
директор
Туристов, как из России, так и из-за рубежа, восхищает Монголия. Это ландшафты, которые меняются каждый час, это верблюды, яки, крупная рыба, национальный колорит, очень доброжелательные местные жители. Поражает резко-континентальный климат – с утра может быть +47 градусов, а к вечеру выпасть снег
«В России 95% заявлений на визы поступают из городов, где уже есть визовые центры»
Прабудда СЕН
VFS Global
руководитель в России и странах СНГ
С нашей помощью биометрические данные сдали уже более 25 миллионов человек. Как видите, у нас колоссальный опыт. И мы, конечно, сделаем все возможное, чтобы введение биометрии в России прошло максимально безболезненно – и для заявителей, и для турбизнеса. VFS Global заинтересована в этом не меньше, чем вы
«На рынке детского отдыха никакого кризиса нет»
Александр АНИСИМОВ
«Лидерлайф Турс»
коммерческий директор
Некоторые родители через месяц-два после возвращения ребенка из лагеря уже покупают путевку на следующее лето – чтобы занять место в интересующей смене. Мы даем существенные скидки на раннее бронирование и агентам, и прямым клиентам. Из-за специфики продукта предлагаем гибкие условия по оплате
«Каждый кризис дает алтайскому туризму новый шанс»
Сергей ПЛОТНИКОВ
«Алтайское туристическое бюро»
директор
Есть надежда, что кризис серьезно обновит ряды турбизнеса. Любители и непрофессионалы, спонтанно открывшие турфирмы для жены или дочери, уйдут с рынка, что уже происходит. Либо жизнь заставит их стать профессионалами. Скидочная политика тоже должна уйти в прошлое
«Спрос на путеводители – чуткий барометр погоды на туристическом рынке»
Елена ПЕТРОВА
издательство «Аякс-Пресс»
генеральный директор
То, что происходило с путеводителями по Крыму в прошлом году, стало для меня шоком. Уже в марте 2014 года, когда Крым вошел в состав России, мы отправили туда своего автора и начали срочно готовить путеводитель. Он оказался первым по российскому Крыму – и весь тираж, распланированный на полтора года, разошелся за пять месяцев!
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100