РАТА-новости
Мультитур 09.03 автобус
 
Греция 1 апреля
 
МП 11.05
 
 
Все Ольги турбизнеса – на именины во Псков!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Тель-Авив 27.04
 
 
Грекотель 18.05
 
Туртранс 21.04
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№2695Ледяной дождь на наши головы

Ледяной дождь на наши головы


Поразительную неготовность к внештатным ситуациям продемонстрировали за последние дни оба основных столичных аэропорта. В «Домодедово» сбои были обусловлены, главным образом, отключением аэропорта от внешних источников электроснабжения. Причиной хаоса в «Шереметьево» стало обледенение. Помимо непогоды проблемы связаны с резко выросшим в выходные потоком пассажиров, начавших отправляться за рубеж на праздники. В сравнении с прошлым Новым годом он, по прогнозам, должен вырасти на 30-40%.

В результате отключения электричества аэропорт Домодедово задержал к утру понедельника более 105 рейсов. В здании аэровокзала скопились тысячи людей, не работало большинство стоек регистрации, багажных транспортеров, половина здания была погружена во тьму. Но главной проблемой для пассажиров, как сообщает портал «Интерфакс-Туризм», стало отсутствие информации. Табло не работало, объявления не слышны, нет сотовой связи и интернета. Пассажиров регистрировали и отправляли в накопители, где они ждали вылета рейсов. Положенного горячего питания и воды большинство пассажиров не получали – вопреки бодрым рапортам аэропортов. Вчера генеральный директор аэропорта Вячеслав Некрасов обратился к руководству Московской области, Минтранса и МЧС с просьбой помочь восстановить электроснабжение аэропорта – к 17 часам он получал менее половины необходимого количества энергии.

В «Шереметьево» особенно тяжелой ситуация оказалась в терминале D, откуда вылетают рейсы «Аэрофлота». По слухам, задержки рейсов были связаны с нехваткой антиобледенительных реагентов, но аэропорт вчера постоянно опровергал эту версию. Вчера вечером пресс-служба «Шереметьево» сообщила, что рейсы всех обслуживаемых здесь авиакомпаний выполняются по центральному расписанию, кроме «Аэрофлота». Основная проблема также в недостатке информации. Пассажиры, некоторые из которых сидят в «Шереметьево» с 25 декабря, не знают, когда вылетят их рейсы. Воды и питания им не предоставляют, по талонам, которые раздают авиакомпании, еду получить невозможно. По нашей информации, туристы, которые должны были в воскресенье утром вылететь чартером «Аэрофлота» в Зальцбург, до вчерашнего вечера сидели в накопителе. Многие уже хотели отказаться от рейса, но выйти не могли. Когда некоторые стали проявлять недовольство, им пригрозили ОМОНом. Часть туристов оказались заперты в самолетах. Например, более 8 часов провели в воскресенье пассажиры на борту аэробуса Air France.

Генеральный директор «Шереметьево» Михаил Василенко в своем блоге в «Живом журнале» объяснил, с чем связаны проблемы аэропорта: «Основные задержки связаны с увеличением времени на очистку самолетов ото льда. Это сложная процедура, которая осуществляется в два этапа: сначала обработка одной жидкостью, чтобы очистить фюзеляж, затем второй, чтобы предотвратить последующее обледенение. В обычном режиме эта процедура занимает 20 мин, сейчас – более полутора часов. При этом аэропортовая техника ведь тоже обледеневает и ее нужно чистить. Мы принимаем и отправляем не только «свои» самолеты, но и воздушные суда, которые не смогли принять другие московские аэропорты. Многие рейсы не смогли вовремя прилететь из-за метеоусловий в аэропортах вылета. Для авиакомпаний очень трудно точно спрогнозировать время вылета рейсов. Они не могут сформировать свое расписание. Из-за этого мы сейчас не можем оперативно оповещать наших пассажиров об изменениях в расписании».

Но о некоторых проблемах ни аэропорты, ни авиакомпании даже не упоминают. Вот что рассказал RATA-news генеральный директор компании «Асент Трэвел» Игорь Козлов: «Представители авиакомпаний говорят об огромных проблемах с багажом. В «Домодедово» из-за того, что не работает транспортная лента, грузить чемоданы приходится вручную, да еще и практически в темноте. Грузчиков катастрофически не хватает, так как с внедрением автоматики их в штате аэропорта осталось немного. Поэтому вылеты самолетов задерживаются еще и по причине незагрузки пассажирского багажа. Время уходит, пропадает выделенное борту окно. Поскольку происходит это не с одним самолетом, а с несколькими одновременно, то одна «багажная» задержка накладывается на другую, проблема нарастает как снежный ком – и воцаряется хаос. Уже известны случаи, когда туристы, направляющиеся на горнолыжные курорты, по прибытии не получили свой багаж, включая лыжи».

По информации Игоря Козлова, аэропорт «Домодедово» старался в первую очередь отправить прибывший самолет иностранной авиакомпании, затем выпускал дальнемагистральные рейсы и только потом приходил черед ранее задержанных. На стойках регистрировали всех подряд, не соблюдая номера рейсов, лишь бы пассажиры летели в одном направлении. Это приводило к тому, что стали обнаруживаться люди, которым не хватило места в том самолете, куда у них выписан билет.

Неразберихи добавляет и несогласованность в действиях авиакомпаний – у каждой своя политика, которая никак не стыкуется с решениями других. Поэтому точного времени, а порой и даты вылета не знает никто из официальных лиц аэропорта. «Информацию мы часто получаем от туристов, которые прошли регистрацию и находятся в нейтральной зоне, - добавил г-н Козлов. - «Асент» создал круглосуточный штаб, отслеживающий ситуацию. Проблемы приходится решать и в городах прилета, где в ожидании туристов скопилось много трансферных автобусов. Отпустить их мы не можем, так как рейсы все-таки вылетают, но у водителей заканчиваются рабочие часы, и мы просто обязаны предоставить им отдых». По словам г-на Козлова, авиакомпании рекомендуют пассажирам, чтобы не тратить время, все свои претензии адресовать напрямую аэропортам.

Вчера Российский союз туриндустрии через средства массовой информации обратился к министру транспорта Игорю Левитину с просьбой помочь разобраться в ситуации и содействовать «разбору завалов». В ответ руководство РСТ было приглашено на запланированное совещание по ситуации в московских аэропортах, которое началось в в Минтрансе в 22 часа. По словам вице-президент РСТ Юрия Барзыкина, министр настроен решительно и рассчитывает разрешить проблемную ситуацию в московских аэропортах к вечеру вторника.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 4 Анапа 27.04
Хорватия по 20.07
Visit Japan - виза
 


 
Говорят профессионалы
 
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100