РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2448Петербуржцы предпочли не отказываться от новогодних путешествий.

Петербуржцы предпочли не отказываться от новогодних путешествий.


В Санкт-Петербурге новогодние продажи прошли на удивление хорошо и даже с порядочной глубиной. Если на протяжении всего кризисного года туристы предпочитали покупать туры практически в последний момент, то новогодние брали за месяц-два до даты отъезда. Пик продаж пришелся на начало декабря, сегодня туры на новогодние даты реализованы практически полностью.

Пресс-служба Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии провела опрос петербургских турфирм, наиболее активных на рынке выездного туризма, выясняя их мнение относительно новогодних продаж 2009 года. По мнению большинства туроператоров, в целом объемы продаж сократились, хотя участники опроса отметили сбалансированную авиаперевозку. Главная особенность сезона – повышенный спрос на дальние экзотические направления. При этом игроки рынка констатировали очевидную переориентацию туристов на бюджетные варианты размещения: если прежде популярностью пользовались отели уровня 4-5*, то сегодня более востребованы отели 3-4*.

Лидер продаж, как всегда, Египет – наиболее близкое и доступное из теплых зимних направлений. Он продается до сих пор, так как самолетов поставлено много, причем, самых разных авиакомпаний.

Что касается стоимости туров на Новый год, то все респонденты отметили ее неизменность по сравнению с прошлым сезоном или снижение на 10-15%, в основном, по причине удешевления авиаперелета.

Приводим мнения участников опроса (в алфавитном порядке фамилий).

Олег Афрамеев, генеральный директор компании «Калипсо – мир путешествий» / «Ауринкоматкат»: «Все продано еще дней десять назад. Связано это с более сбалансированным объемом - примерно минус 20% по сравнению с прошлым годом.

Неплохо пошли Египет, Гоа, Доминикана, а вот Израиль - не радует. Но главное - клиент есть, хоть и видоизмененный по ценовым категориям. Средний чек стал меньше, но люди стремятся все равно ездить, это уже в крови».

Юрий Богданов, директор, «Тез Тур Северо-Запад»: «Новогодние туры в этом году продаются лучше, чем в прошлом. Глубина хорошая, на уровне 2007 года. Объемы мы сохранили прошлогодние и закрылось все раньше. Хит сезона – Диминикана. Сейчас даже ставятся дополнительные борта. В выигрыше оказались туристы, купившие туры заранее, потому что за два месяца цена на Доминикану выросла на 30%. Ничего дешевого на Новый год на рынке уже нет.

Из всех дальних направлений, продемонстрировавших рост, у нас слегка подгорает только Таиланд. Хорошо сработали египтяне: дали адекватные цены при нормальной стоимости авиаперевозки. Картина по ценам соответствует прошлогодним показателям, иногда даже ниже. Радует, что участники рынка не задирают цены, ведут взвешенную политику, а петербуржцы не отказываются от отдыха».

Александр Мусихин, директор компании «Интурист Санкт-Петербург»: «У нас глубина по бронированию новогодних туров была чуть более месяца. На начало декабря 90% программ закрылось. Свои объемы не сокращали, наоборот, достаточно серьезно их увеличили по всем направлениям, например, по Египту – на 300%! Из-за большого количества кресел он продается не так быстро как Юго-Восточная Азия. Здесь лидер продаж – Таиланд. Очень порадовал Израиль. Отмечаем небольшой спад спроса по Европе. В среднем цена на пакеты понизилась на 15-20%, связано это с изменением ценовой политики ГТК «Россия».

Максим Пирогов, директор компании, «Нева»: «Наши объемы не изменились, но продажи отстают, глубина оставляет желать лучшего. Новый год еще не закрыт, за исключением дальних направлений, «улетевших» в первую очередь. Все остальное – еще можем предложить петербуржцам. Главная тенденция года – спрос на более экономичные предложения по всем направлениям. Скандинавия как шла тысячами, так и идет, и неплохо. Своим чередом продается Египет. В предыдущие годы у нас всегда на Новый горд был спрос на Прагу, Париж, Лондон, а нынче, похоже, этого сегмента клиентов не стало. Словом, напряженно пока».

Арнольд Риш, вице-президент «Совета по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга»: «Глубина была, и к началу декабря Новый год мы закрыли. Что касается традиционных новогодних направлений – ОАЭ, Египет, Чехия, то объемы по ним мы не уменьшали, немного подкорректировали все остальное. По дальним направления, поскольку объем предложений сбалансированный, спрос оказался ожидаемым. Он есть до сих пор, но доступных предложений уже практически нет. Конечно, цены на туры в этом году снизились, и правы были те, кто покупал раньше. Сейчас, если что и появляется, то стоит дороже за счет поиска комбинированной перевозки другими авиакомпаниями через Москву или Европу. Горящие предложения можно поймать только за счет отказников.

Дмитрий Смирнов, генеральный директор компании «Атлас»: «Все продали. Глубина продаж была примерно месяц. Поскольку в этом году спрос сместился в сторону экономичных предложений, мы предложили много вариантов по встрече Нового года в Эстонии. Вообще эта страна нас в хорошем смысле поразила - значительно выросла в смысле спроса. Как, впрочем, и Египет. Все остальные направления выглядят поскромнее.

Новинка сезона – белорусский Дед Мороз в Бресте. Программа оказалась экономичнее, чем Великий Устюг, при этом не менее интересной. Так что в Белоруссию мы отправляем тоже больше туристов».

Тамара Халецкая, генеральный директор, «Солвекс Турне»: «Новый год продали хорошо, уже в начале декабря все было закрыто. С хорошей глубиной шла экзотика, даже дополнительно вместе с коллегами поставили рейс на Шри-Ланку, и он ушел на ура! Нет никаких проблем с Таиландом - хорошая глубина продаж на весь январь. Хуже идет Кипр и горнолыжная Болгария, а также наши чартерные поезда в Великий Устюг. Видимо, сказались «страшилки» про детский отдых, связанные со свиным гриппом, а также недавнее крушение «Невского экспресса». Не очень мы довольны и продажами по Ленинградской области. Экономичные предложения раскуплены, а все, что подороже, идет с трудом».

Из дальних направлений у нас лидируют Таиланд и Гоа, их ближних – Египет, по Европе – Чехия. Новые для нас программы в Израиль и ОАЭ тоже продаются неплохо. Цены на все зарубежные туры остались на уровне прошлого года - за счет удешевления авиаперевозки и лояльных предложений контрагентов. Отмечу, что в целом объемы в 2009 году мы не уменьшали, они даже выросли: немного по Израилю, на 12% по Болгарии и на 18-20% Греции».

Сергей Хохлов, заместитель директора, «Вест Тревел»: «Объемы уменьшили. Глубина была с опозданием на месяц. Пик продаж пришелся на конец ноября – начало декабря. Новогодние туры в Таиланд, Доминикану, Египет продались хорошо. Проблемы мы испытывали с продажей круизов на паромах Tallink Silja. Дело в том, что в этом году появились прямые предложения из Санкт-Петербурга, которые оттянули туристов, ранее отправляющихся в круиз из Хельсинки и Турку, да и число круизов увеличилось в два раза по сравнению с прошлым годом. Заметно хуже прошли продажи железнодорожных туров в Финляндию к Санта Клаусу, многие программы снимались. Зато в Лапландию - мы делали дополнительные продажи. Автобусные туры в Скандинавию - на уровне прошлого года. Спрос на Ленобласть был ровный, все доступные предложения проданы, остались более дорогие варианты. По сравнению с прошлым годом цены стали ниже на все, мы даже делали спецпредложения по Новому году.

«Юрий Щеглов, заместитель директора, «Прима»: «Хорошей глубины продаж не наблюдали. Ажиотажа не было, все шло ровненько. Объемы серьезно подкорректировали по всем направлениям. Сейчас уехать в теплые страны не удастся из-за отсутствия билетов, хотя по отелям нельзя сказать, что все забито. По сравнению с предыдущими годами у нас очень упала Финляндия, несмотря на гибкие цены. Думаю, это одно из разочарований сезона, как для нас, так и для финнов. Впервые мы столкнулись с ситуацией, когда многие финские отели на каникулярные даты попросту закрылись.

А вот мнение заместителя коммерческого директора ГТК «Россия» Андрея Кальченко: «На нынешний сезон объемы по перевозке у нас уменьшились на 10-15%. Сняли Лондон, дополнительный Амстердам. Словом, чуть поменьше стало по всем направлениям, зато заполняемость бортов стала лучше. При этом самый большой объем остается по Египту. С октября 2009 года по май 2010 года работает зимняя программа - 2 тыс. кресел в неделю, и сейчас загрузка практически полная. В этот же период работает программа на Дубай (ОАЭ) - 280 кресел в неделю и Израиль - 170 кресел в неделю. Новое направление сезона – Куусамо (Финляндия), 114 кресел раз в неделю, рейс поставлен по заявке турфирм (горнолыжка плюс Лапландия), с января до середины апреля. Что касается горнолыжной Европы, то она идет в объемах прошлого года. Дополнительно к нашим регулярным программам к Новому году у нас поставлено: 7 рейсов на Прагу, 2 – на Барселону, 8 – на Зальцбург, 3 – на Париж. Таким образом, исходя из объемов перевозки ГТК «Россия», рейтинг самых массовых направлений выгляди следующим образом: Египет, экскурсионная Прага, горнолыжный Зальцбург. (Татьяна Деменева, специально для RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100