Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

От «Полонеза» осталось несколько вагонов

08:07, 28 ноября 2005

В конце октября руководство Российских железных дорог уведомило турфирмы об отмене поезда «Полонез», или, говоря профессиональным языком, состава № 9/10 Варшава – Москва. Кроме того, отменяются и прицепные вагоны поезда № 11/12, следовавшие до Щецина и Вроцлава.

Последний раз «Полонез» отправится из Варшавы 9 декабря этого года и прибудет в Москву на другой день. По официальной версии, Польские железные дороги вынуждены отказаться от этого маршрута в связи с сокращением пассажиропотока в Москву. Вместо целого поезда в Варшаву теперь будут ходить прицепные вагоны в составе Москва - Варшава. Первый такой рейс отправится из Москвы уже 10 декабря.

Между тем, спрос на Польшу в последнее время заметно оживился, у направления словно открылось второе дыхание. При этом предложения по перевозке большим разнообразием не отличается. До Кракова, древнейшей польской столицы, нет ни железнодорожного, ни авиасообщения. В Варшаву летают ежедневные рейсы «Аэрофлота» и LOT, но они недешевы, есть автобусы, но ходят нерегулярно, что тоже неудобно. Правда, есть еще проходящий через Варшаву поезд Москва - Берлин, но он прибывает в польскую столицу глубокой ночью, а это мало кого устраивает.

В такой ситуации отмена «Полонеза», недорогого и удобного по времени поезда, да еще накануне новогодних праздников, стала для российских операторов неожиданностью. Как сказал RATA-news генеральный директор компании «Альцес» Игорь Чуканов, работать с «Полонезом» было удобно в течение всего года, на нем всегда можно было найти места. Пользовались спросом и прицепные вагоны: в щецинских летом отправляли туристов на море, а во вроцлавских – на зимние горнолыжные курорты. Теперь мест будет явно меньше, соответственно, направлению грозит дефицит билетов. Тем более что до сих пор неизвестно, сколько конкретно вагонов будет прицепляться к составу.

Правда, замечает г-н Чуканов, РЖД еще только формирует расписание на будущий год, и вполне вероятно, что у «Полонеза» будет какая-то более достойная замена. В турфирмах ждут официального сообщения на эту тему. А на Новый год операторы традиционно, уже четвертый год подряд, организуют два чартерных поезда – 2 января один отправится в Краков, второй – в Варшаву, откуда специальной чартерной электричкой туристов доставят в горнолыжный курорт Закопане. Организаторы чартера –«Альцес», «СНП», «Грин тур», «РУЦ-2000».

Еще один чартерный поезд в Краков 2 января планирует отправить компания «Галион Турс». По словам ее генерального директора Игоря Ванина, в компании идет прием заявок на этот рейс. Однако на рынке сомневаются в его реальности, так как «Галиону» ни разу за последние четыре года не удалось загрузить подобный чартер.

Спрос на новогодние праздники в Польше в большинстве турфирм называют стабильным, однако чуть ниже прошлогоднего уровня. Кто-то считает, что дело в нашей собственной запоздавшей зиме, которая «сбивает с толку» туристов. Кто-то называет более материальные причины: во-первых, с сентября на 20% подорожал проезд на всех маршрутах РЖД, во-вторых, слегка подняли цены в отелях и сами поляки. Но в любом случае, замечает менеджер по Польше компании «Грин Тур» Мария Чернышова, польские горнолыжные курорты при весьма достойном качестве, отличных средствах размещения остаются значительно дешевле и выгоднее, например, австрийских. Поэтому, считает Мария, Польша обязательно найдет своего туриста. (Светлана Ставцева, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно