Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Финны – главные конкуренты россиян на курортах Финляндии

07:03, 28 сентября 2011

Продолжаем рассказ о первом Северном форуме, организованном в Лапландии туроператором «Лабиринт».

На пресс-конференцию (фото), состоявшуюся на второй день форума, пообщаться с журналистами пришли коммерческий директор турфирмы «Лабиринт» Татьяна Зотова, региональный директор Visit Finland Арто Асикайнен, руководитель проекта по развитию международного туризма в Куусамо Оути Саастамойнен, директор по продажам сети отелей Restel Hotel Group Дейв Салуцкий.

Г-жа Саастамойнен представила муниципалитет Куусамо и Руку (фото)– крупнейший горнолыжный курорт Финляндии, который был выбран для проведения Северного форума.

Здесь все устроено с максимальным комфортом для разнообразного отдыха и занятий спортом. А сразу за отелем Rantasipi Rukahovi начинается огромный национальный парк, в котором гнездятся редкие птицы. «В муниципалитете Куусамо на 6 тысячах кв. километрах проживает всего лишь 17 тысяч человек, поэтому здесь, при желании, всегда возможен уединенный отпуск с семьей или друзьями», – рассказала г-жа Саастамойнен.

По ее словам, такие курорты, как Рука, тратят много времени и средств на сохранение живой природы, естественного ландшафта местности, создают благоприятные условия для развития экологического туризма. Однако Арто Асикайнен убежден, что Финляндия никогда не станет массовым направлением, несмотря на очевидную туристическую привлекательность страны: «Приятно, что к нам на Новый год приезжает много туристов из России, но Финляндия, прежде всего, предлагает нишевый продукт – отдых на природе. Мы не планируем развивать массовый туризм».

С ним не согласилась Татьяна Зотова: по статистике первого полугодия 2011 года, Финляндию посетили 416 тыс. россиян. Она уверена, что к концу года их будет не менее 800 тысяч: «Если это можно назвать индивидуальным туризмом, то, видимо, уже переходящим в широкие массы». По ее прогнозам, в 2012 году в страну въедет миллион наших туристов.

«Пусть мы не массовое направление, но муниципалитет Куусамо не будет возражать против количества чартеров, которое «Лабиринт» регулярно отправляет, например, на греческие острова – 20-22 рейса в неделю», – подключился к дискуссии Дейв Салуцкий. По его словам, Россия занимает первое место по количеству туристов в сети Restel Hotel Group. В этом году там приняли более 115 тыс. российских туристов, что в два раза превышает число гостей из Швеции и Германии.

На новогодние каникулы в отеле Rantasipi Laajavuori, принадлежащем группе Restel, стартует пока еще новая для страны программа all inclusive, рассчитанная на российских гостей. «Правда, система будет немного отличаться от турецкой или египетской, так как в предложение не входит алкоголь. Но это не значит, что туристы не смогут его купить», – с улыбкой уточнил г-н Салуцкий.

По исследованиям, которые Visit Finland регулярно проводит на границе, опрашивая выезжающих из страны, г-н Асикайнен делает вывод, что самую хорошую рекламу Финляндии делает «сарафанное радио», то есть положительные отзывы от знакомых, друзей, родственников. «Лучшая реклама – это то, что мы хорошо обслуживаем клиентов», – считает Арто Асикайнен. Тем более, сейчас многие страны, в том числе и Финляндия, снизили инвестиции в прямую рекламу. Именно поэтому, как отметила Татьяна Зотова, в компании «Лабиринт» и возникла идея Северного форума. «Мы искали необычные формы продвижения Финляндии на российском рынке. И нашли: если нет возможности воздействовать напрямую на потребителя, можно показать привлекательность страны продавцам – агентствам. А хороший продавец может очень выгодно преподнести интересный товар», – рассказывает г-жа Зотова.

По ее словам, с 25 декабря по 15 января в Финляндии в среднем отдыхают до 30 тыс. россиян. В этом году турпоток из России уже вырос на 34%. «Представляете, как он вырос бы, если бы у нас было больше денег на рекламу», – пошутил Арто Асикайнен. И уже серьезнее добавил, что самой действенной маркетинговой акцией стала бы полная отмена виз между Россией и странами Шенгена.

Впрочем, хороший рост въезда показывают статистические данные обеих стран. Согласно финской – плюс 20% по сравнению с первым полугодием прошлого года: россияне на конец июня провели в стране 638 тыс. ночевок. Это больше, чем общее количество ночевок, проведенных туристами из Германии, Швеции и Великобритании. В целом, в этом году рост числа иностранных ночевок в Финляндии составил 10%, но Россия «прирастает» больше, чем Европа. К сожалению, в финскую статистику не попадают ночевки в частных коттеджах, а это самый популярный вид отдыха у россиян.

Большинство отдыхающих из России – жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области. «В этом году жителям Санкт-Петербурга было выдано более полумиллиона виз, 90% из них – многократные», – замечает региональный директор Visit Finland.

По словам Татьяны Зотовой, в Финляндии очень популярен внутренний туризм: «Можно с уверенность утверждать, что наши прямые конкуренты по отдыху в стране – это сами финны». Действительно, соглашается с ней Арто Асикайнен, по статистике, финны чаще всего отдыхают у себя на родине, потом идут поездки в Эстонию и Швецию. В России наибольшим спросом у граждан Финляндии ользуется Санкт-Петербург, который можно посещать без визы на срок до 72 часов.

Продолжение следует…

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно