РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4629Удивительное и поучительное путешествие экспертов турбизнеса по Приморскому краю. Часть 4

Удивительное и поучительное путешествие экспертов турбизнеса по Приморскому краю. Часть 4


Любое путешествие – хотя бы отчасти гастрономический тур. Даже если мы не едем по устричным фермам Франции, мясным хозяйствам Каталонии или сыродельням Швейцарии, обязательно в каждой стране стараемся попробовать традиционные продукты и местную кухню.

 

Гастрономические впечатления участников форума «Тихоокеанский бриз» на равных боролись с восторгами по поводу вольных тигров и леопардов, удивительных пейзажей, неожиданно лазурного моря и загадочных островов. И если вы не верите, что можно говорить «больше не могу», глядя на морских гребешков, и «глаза бы не глядели» про крабов, поезжайте в Приморский край.

 

Еще когда мы только подъезжали к поселку Андреевка в Хасанском районе, нас предупредили: не обращайте внимания, как выглядят магазинчики и лавки, где продаются морепродукты, смело покупайте в любом месте, всё – свежайшее.

 

И мы покупали. Гребешки, которые в московских магазинах продают замороженными неизвестно когда, в Андреевке предлагают сырыми и рекомендуют только чуть-чуть полить соевым соусом.

 

 

Нельзя сказать, что они дешевые – 1400-1600 рублей за килограмм, но ведь свежие. Да и килограмма на компанию – более чем, особенно если на столе еще и крабы, и креветки.

 

 

В лавках продают фаланги свежесваренного краба – «парной», как говорят продавцы. Креветки в ассортименте: самыми вкусными оказались маленькие, называются чилим, 1500 рублей за килограмм. Но мы воздали должное и средним по размеру – медведкам, они даже чуть-чуть лохматые, и прежде невиданному ботану – ярко-красным креветкам длиной по 12-15 см.

 

 

Мы ели всё это непрерывно! Не могли остановиться. Это был наш свободный день на море, и мы по очереди бегали в ближайшие лавки - они в Андреевке на каждом шагу - чтобы пополнить запасы. Уверяю вас, на вкус эти морепродукты сильно отличаются от тех, что мы едим в Москве. Но все же настал тот самый момент, когда мы все сказали: больше не могу. И сами себе удивились.

 

Перед обратным вылетом в аэропорту Владивостока мы создали здоровенную очередь в тамошнем магазине «Рыбный островок». Наши принимающие коллеги посоветовали не метаться по рынкам, а покупать именно в аэропорту: цены такие же, всё свежезамороженное, еще и упакуют хорошо, там же можно купить термопакеты. Брали всё – гребешки, крабов, креветок, рыбу, консервы. А потом взвешивали чемоданы на предмет перевеса.

 

 

Еще мы везли из Приморья конфеты «Приморские» – местное «птичье молоко». Интересную историю рассказали нам про них во время экскурсии по Владивостоку.

 

Конфеты Ptasie Mleczko со знаменитой полувоздушной начинкой в 1936 начала выпускать польская компания E. Wedel. Министр пищевой промышленности СССР В. П. Зотов попробовал их в Чехословакии в 1967 году, был потрясен и повелел советским кондитерам сделать такие же, но без рецепта, которого никто не знал. И первой, кто смог воссоздать кулинарное чудо, оказалась технолог Владивостокской кондитерской фабрики Анна Чулкова, которая придумала использовать для этого приморский агар-агар – вытяжку из морской водоросли анфельции.

 

 

За это Анну Федоровну наградили аж орденом Ленина, потом она стала Героем Социалистического Труда и лауреатом Государственной премии СССР. Во какие конфеты!

 

Вот только ни технологию, ни название «Птичье молоко» Анна Чулкова и ее фабрика не запатентовали, а жаль: дивиденты ей не помешали бы в 84 года. В 1993 году подсуетилась московская компания «Рот Фронт» и с тех пор владеет правом на товарный знак «Птичье молоко» в России. Ничего уже не поделаешь, давайте хотя бы лишний раз скажем спасибо Анне Федоровне за такое вкусное изобретение.

 

 

Какими еще вкусностями порадовал нас Приморский край? Вот вам вариант миникаталога.

 

Темный шоколад с морской солью и с морской капустой.

 

 

Уссурийские бальзамы и настойки на травах.

 

 

Ягоды лимонника дальневосточного во всех видах – сушеные, в сахарном сиропе, протертые с сахаром и т.д. Это природный энергетик, признанное противовоспалительное, антиоксидантное, тонизирующее средство, очень популярное на Дальнем Востоке и в Китае.

 

 

Заметим, что шоколад, бальзамы и лимонник каждому участнику форума подарили гостеприимные коллеги из Приморского отделения РСТ. Кое-что из этого мы успели распробовать – и купили еще.

 

И уж если мы заговорили о тонизирующих приморских чудесах, то нельзя пройти мимо трепанга и морского ежа. Еще в автобусе, когда мы ехали из Владивостока в Хасанский район, заместитель директора филиала по развитию Дальневосточного морского заповедника Анна Гульбина рассказала нам о потрясающих свойствах трепанга – морского беспозвоночного животного, его еще называют морской огурец или морской женьшень. Ученые обнаружили уникальное свойство трепанга: в нем никогда не находили возбудителей инфекций, вода вокруг места его обитания всегда чистая, потому что животное очищает воду, убивая бактерии.

 

 

Ткани трепанга содержат почти весь набор водорастворимых витаминов – С, группа В, РР, фолиевая кислота. Витамина F в нем в три раза больше чем в рыбе, он препятствует образованию холестерина. Еще в древнем Китае морской женьшень использовали для приготовления лекарства с омолаживающим эффектом. Сегодня из свежего трепанга делают вытяжку, обладающую иммуностимулирующим, антибактериальным, антиоксидантным, регенерирующим, противогрибковым действием. Замечено также, что экстракт трепанга помогает в профилактике и лечении онкологических и многих других заболеваний.

 

Нам давали попробовать свежевыловленного трепанга – не самое вкусное угощение, но мы ели, потому что уже были наслышаны о его пользе и решили не упускать случая. Дальневосточный трепанг очень высоко ценится в Китае. Вообще там морской женьшень специально культивируют, но приморский все равно считается лучше. Во Владивостоке – не в Китае! – выпускают экстракт трепанга в качестве БАД – в капсулах, на меду, на спирту.

 

   

 

Еще одно чудодейственное средство для обновления клеток организма и повышения тонуса – экстракт морского ежа. Его также выпускают в виде БАД.

 

 

Не в каждой аптеке можно купить эти добавки, но организаторы форума, конечно же, помогли нам решить эту задачу. Всё уже принимаем, о результатах обязательно расскажем.

 

Мы постигали Приморский край с энтузиазмом и большим интересом. Это была весьма поучительная поездка: мы реально открывали для себя далекий регион, удивлялись и задумывались – почему так мало о нем знаем. Не всё так однозначно в Приморье с точки зрения туризма, мы обсуждали это бесконечно – в автобусе, в гостиницах, во время обедов и ужинов. И даже в море.

 

 

Не удивляйтесь, что некоторые в одежде – это чтобы не сгореть, потому что солнце палило нещадно. Кстати, погода стала еще одним серьезным поводом для дискуссий и оценок.

 

Какие впечатления остались у туроператоров, что они думают о приморском турпродукте, будут ли его продавать – читайте в следующем номере RATA-news.

 

Продолжение следует.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

 

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
РБ Санмар 2019
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100