РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 11.12
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4381Около 1400 клиентов Ted Travel не смогут воспользоваться оплаченными турами, долг туроператора перед туристами – 27,6 млн рублей

Около 1400 клиентов Ted Travel не смогут воспользоваться оплаченными турами, долг туроператора перед туристами – 27,6 млн рублей


Поздно вечером 26 августа первые 170 из находившихся в Турции клиентов туроператора Ted Travel, который объявил о прекращении деятельности, прибыли в Москву рейсом авиакомпании «Якутия».

 

Еще 171 турист должен прилететь сегодня. Авиакомпания уже несколько раз переносила время вылета. Вчера поздно вечером на сайте Ростуризма появилась информация об очередной задержке рейса. Туристы, вылет которых из Антальи был намечен на 3:53 28 августа, будут отправлены 28 августа в 10:20.

 

Ростуризм напомнил, что при задержке вылета на 4 часа и более авиакомпания обязана обеспечить пассажиров горячим питанием, а при задержке рейса более чем на 6 часов в ночное время – разместить пассажиров в гостинице и бесплатно доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

 

Судя по тому, что ведомство опубликовало номера телефонов авиакомпании «Якутия» для обращений пассажиров по поводу размещения и питания, перевозчик не стремится выполнить все свои обязанности.

 

Эвакуация отменяется. На момент остановки деятельности в Турции находилось 754 клиента Ted Travel. Их проживание и обратный перелет не оплачены. Сначала обсуждалась эвакуация туристов силами «Турпомощи», но затем было принято решение, что вывозить людей будет авиакомпания «Якутия», которая завезла их в Турцию неоплаченными рейсами. Таким образом нарушено постановление правительства РФ, которое обязывает туроператоров и перевозчиков за сутки до вылета передавать своим клиентам необходимые для поездки документы, включая билет, подтверждающий право на перевозку, в том числе чартерную, до пункта назначения и обратно. И это совершенно справедливо, поскольку туристы, покупая тур, сразу оплачивают и обратный перелет.

 

Подчеркнем, что постановление было подписано 22 июля 2014 года, когда рынок переживал череду банкротств туроператоров и «Турпомощь» из разных стран эвакуировала десятки тысяч туристов, которые оказались без обратных авиабилетов.

 

«Якутия» возвращает туристов плановыми рейсами, которые указаны в их маршрутных квитанциях, оставшиеся вылеты будут осуществлены 28 и 29 августа. Некоторые, желая избежать нервотрепки, самостоятельно купили билеты и улетели в Россию раньше времени. Кроме того «Турпомощь» сообщает туристам о наличии свободных мест на плановых рейсах – на случай, если кто-то еще захочет улететь домой раньше.

 

Последний запланированный рейс «Якутии» из Антальи по программе Ted Travel должен был состояться 12 сентября. В связи с прекращением деятельности туроператора рейсы в Анталию и обратно на первую декаду сентября практически не заполнены. Сейчас в Анталье находится около 50 туристов, которые должны вернуться в Москву в период с 1 по 12 сентября. Чтобы не поднимать борта ради нескольких человек, «Якутия» попросила «Турпомощь» помочь с вывозом этих туристов рейсами других авиакомпаний. Места на своих рейсах согласились предоставить туроператоры «Анекс», «Корал» и TUI, при необходимости билеты будут оплачены из средств «Турпомощи».

 

Классика жанра: отели выгоняют туристов. Проблемы с отелями начались у туристов Ted Travel еще 17 августа. Гостиницы стали требовать повторной оплаты либо предлагали освободить номера. Причем некоторые называли цену за проживание в сутки выше той, которая указана на сайте отеля.

 

Вот список гостиниц, которые выселяли туристов: Ala?ye Resort, Armas Belek, Grand Viking Hotel, Kirman Hotels Sidera, Larissa Holiday Beach, Himeros Life Hotel, Palmiye Garden, Hedef Rose Garden, Hedef Kleopatra, Golden Sun Hotel, Sarp Hotel Belek, Starlight Resort Hotel, Stella Hote. Как сказал RATA-news вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, некоторые отели в Аланье были настолько агрессивны, что принимающая компания Jazz Travel была вынуждена переселять туристов на другие курорты.

 

Кто-то из туристов соглашался платить, за кого-то платили их турагентства. Также деньги привозили сотрудники Jazz Travel. Но как только Ted Travel объявил о прекращении деятельности, турецкий партнер платить отелям перестал, а уже проведенные платежи заблокировал. По некоторым сведениям, Ted Travel задолжал Jazz Travel не менее $1 млн.

 

К сожалению, с хамским отношением отелей туристы сталкиваются каждый раз, когда возникают проблемы у туроператора. Требование повторной оплаты, конечно, незаконно. Во-первых, отели прекрасно понимают, что туристы свое проживание оплатили при покупке тура – иначе никто их бы на курорты не отправил. Во-вторых, у самой гостиницы нет никаких договорных отношений с туристом – отель подписывает контракт с туроператором и разбираться должен именно с ним. И если он допустил размещение клиента, не получив оплату от партнера, то это его бизнес-риски.

 

В принципе, такую позицию разделяют туристические власти Турции. После обращения Ростуризма в посольство Турции в России информация о ситуации на курортах была передана в министерство культуры и туризма Турция, губернатору Антальи, в Федерацию отельеров Турции. По информации посольства, все туристы Ted Travel размещены в отелях. Ситуацию с размещением туристов до момента вылета, а также трансферы в аэропорт контролирует принимающая компания Jazz Travel.

 

Финансовых гарантий должно хватить. Фингарантии туроператора на общую сумму 50 млн рублей оформлены в страховых компаниях «Инвестстрах» и «Якорь». В фонд персональной ответственности Ted Travel внесено немногим более 900 тыс. рублей. На данный момент долг туроператора туристам, которые не смогут полететь на отдых, составляет 27,6 млн рублей. Но пока неизвестно, какую-то сумму предъявят к возмещению туристы, которые несли вынужденные траты непосредственно в Турции – повторно оплачивали отели, покупали обратные билеты, заказывали трансфер в аэропорт. Но в любом случае, похоже, что фингарантий хватит на возмещение всем пострадавшим туристам.

 

Во всем виноват Коксаки? В своем заявлении о прекращении деятельности Ted Travel заявил, что это связано с «сильным падением спроса на туристский продукт по основному туристскому направлению деятельности компании на фоне объявленной сложной эпидемиологической обстановки в Республике Турция». Иными словами, во всем виноват вирус Коксаки.

 

На пресс-конференции 25 августа заместитель начальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский парировал: эпидемиологическая обстановка в Турции из-за вируса Коксаки не могла привести к банкротству Ted Travel, приведение этой причины – манипуляция со стороны туроператора. И, видимо, он прав, тем более что, по данным ситуационно-кризисного центра (ДСКЦ) МИД РФ, вирусом Коксаки в Турции с 1 июля по 22 августа заразились 42 россиянина. И это количество несопоставимо меньше, чем 500-600 «обращений», о которых ранее сообщал Роспотребнадзор.

 

Конечно, не в вирусе дело. Ted Travel стал продавать Турцию в начале 2017 года. Популярное направление, на котором работают известные крупные туроператоры. Появляется новая компания с ценами значительно ниже рыночных и повышенной комиссией для турагентов. На профессиональных форумах это активно обсуждали, возмущались, подозревали – и все равно бронировали.

 

С туристами все понятно, для них главное – цена, но это вопрос профессионализма турагентов. И ведь есть агентства, которые сами отказывались бронировать у Ted Travel, когда туристы указывали им на такие «замечательные цены». Предлагали брать либо у нормальных операторов, либо не работали с этими туристами. Представляете, как они сейчас ликуют? А с каким облегчением вздохнули туристы, которые послушали своих агентов и купили тур другой компании?

 

Эхо 2014-го. Слово «эвакуация» по отношению к туристам, пусть она и не проводится, прозвучало сейчас, в том числе в прессе, впервые с 2014 года. Тогда череда банкротств турфирм вызвала кризис недоверия к турбизнесу и серьезное снижение спроса: люди не хотели обращаться в турфирмы, опасаясь новых банкротств.

 

Поэтому нельзя исключать, что громкий уход Ted Travel может на какое-то время притормозить спрос на турпоездки, особенно за рубеж. Туристы уже звонят турагентствам и спрашивают, надежный ли у них туроператор. Остается только надеяться, что они все-таки сориентируются: ушла малоизвестная компания, а все ветераны, пережившие в том числе и трудный 2014 год, продолжают работать.

 

Проблемный туроператор. По информации Ростуризма, ООО «Терра» (юридическое лицо Ted Travel) первоначально было внесено в реестр в 2015 году, после чего дважды исключалось. Последний раз сведения о компании были внесены в реестр 5 сентября 2016 г.

 

Фингарантии на сумму, повторим, 50 млн. рублей поровну предоставлены страховыми компаниями «Якорь» и «Инвестстрах».

 

Размер фонда персональной ответственности туроператора – 903 280 рублей. Причем сумма была переведена только после требования Ростуризма незамедлительно привести размер фонда в соответствие с требованиями закона. Судя по отчетности, туроператор в 2016 году оказал услуги 2 327 туристам, общая цена турпродукта составила 90 328 000 рублей.

 

Владелец Ted Travel – Четин Бозаджы Джафер, он же президент компании, хоть формально в ней не числится. Он совсем не новичок на российском рынке. В начале 2000-х г-н Бозаджы возглавлял компанию Gotur, затем руководил туроператором Bentour и вместе с этой компанией «влился» в «Анекс Tур», где стал директором по развитию и продукту на новых направлениях. В начале 2012 года был приглашен в TUI Russia на должность директора по ценообразованию и продукту.

 

В руководстве Ted Travel стабильности не было. По данным Ростуризма, в 2015-2017 гг. компания меняла руководителей четыре раза. По последней информации, нынешний руководитель – «номинальный» директор.

 

Не будем утверждать, что Ted Travel появился на российском рынке, чтобы собрать деньги и исчезнуть. Но то, что г-н Бозаджы в столь трудные для компании дни находится за пределами России и вообще не выходит на связь, говорит о многом.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 2 Мальдивы
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100