Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Летний Калининград не вмещает всех желающих

01:54, 28 июля 2016

Стоимость перелета из Москвы в Калининград этим летом составляет от 25 тыс. до 40 тыс. руб. в оба конца, но на пиковые даты июля – пятницу и понедельник – перевозчики выставляют такую же цену в одну сторону. Но, по словам представителей турбизнеса, несмотря на дорогие билеты, гостиницы в городе и на побережье буквально забиты туристами.

Как рассказал RATA-news исполнительный директор компании Baltma Tours Михаил Друтман, все давно забронировано, мест на август не найти ни в прибрежных городах, ни в Калининграде, да и все лето прошло в режиме нехватки отелей и перевозки. «Некоторые вынуждены прилетать бизнес-классом по 135 тыс. рублей, правда, это скорее деловые, а не туристические поездки», – уточил он. Продажи компании выросли на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Как правило, туристы бронируют городские отели в комбинированных турах, совмещая экскурсионные поездки по области с отдыхом на берегу.

По словам директора компании «Времена года» Ирины Литвинович, туристы приезжают со всех уголков страны и, в основном, самостоятельно, так как операторы быстро исчерпали свои возможности. «Никто же не знал, что лето будет такое жаркое, вот и не пошли на риски, не стали брать блоки мест в гостиницах. Как правило, здесь всё выкупают московские туроператоры. В этом году россиян приехало в два раза больше, чем год назад, останавливаются не только в отелях, но у друзей и родственников. Мы задействовали всех гидов, включая 30-40 новых экскурсоводов», – сказала г-жа Литвинович. Она также заметила, что многие туристы охотно берут напрокат автомобили и велосипеды, чтобы самостоятельно осматривать город и его окрестности.

«Высокий сезон мы продали уже в апреле, сейчас случаются лишь точечные бронирования. Эти остатки тяжело продаются из-за дефицита авиабилетов несмотря на 13-15 ежедневных рейсов из Москвы. Последние две недели вообще ничего не продается, ведь внутренний калининградский спрос довольно низкий», – говорит управляющий прибрежным гостиничным комплексом «Альтримо» Дмитрий Кириллов. Он добавил, что свыше 50% российских постояльцев –это наиболее платежеспособные гости из Москвы и Подмосковья, порядка 20% – питерцы, 30% – из других регионов. Приезжают даже из весьма отдаленных городов, например, Иркутска, Омска. По его подсчетам, в полтора-два раза выросло число немецких туристов, по количеству броней они на втором месте после питерцев, хоть и с большим отрывом.

Загрузка отеля стопроцентная, причем высокой она была даже в мае-июне – почти 80%, а в прошлом году в эти же месяцы – 45-50%. «Мы немного повысили расценки к высокому сезону и добавили дополнительных услуг, к примеру, питание на полупансионе. Это дало 25-30% прироста среднего дохода с одного гостя», – заключил г-н Кириллов.

Московские операторы подтверждают рост направления в этом сезоне. Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин сообщил, что, по данным с начала года и на вчерашний день, прирост калининградских объемов составил 20% по сравнению с таким же периодом минувшего года. Из них 10% он «отдал» местным отдыхающим и еще 10% – тем россиянам, ранее выезжавшим в Латвию и Эстонию. Это любители Рижского взморья, которых последние годы напрягает негатив по отношению к России со стороны этих стран.

«Конечно, дотируемых авиабилетов на всех не хватает. Хотя заранее перелет можно купить в среднем за 11 тыс. рублей туда-обратно», – подчеркнул г-н Ромашкин. По его мнению, необходимо расширять область дотирования, включая в программу не только жителей Калининградской области, но туристов, для которых самолет остается фактически единственным транспортом в этот регион. «Поездом никто не едет: неудобно, дорого и требует загранпаспорта», – говорит Сергей Ромашкин. Он уверен, что государство должно уделять Калининградской области больше внимания в этом вопросе, а пока дефицит и высокая стоимость перевозки делают направление очень уязвимым.

Как добавил директор по продажам компании «Магазин путешествий» Илья Кострикин, проблемы с размещением возникают только по отдыху на побережье, на Куршской косе загружены все пансионаты и санатории, а вот под экскурсионку проживание найти можно: «Мы сотрудничаем с несколькими принимающими компаниями – не нашлось мест у одного, берем у другого. Правда, билеты клиенты покупают самостоятельно и большинство заранее». Экскурсионные поездки берут на два-четыре дня, обычно уикенды.

В первом полугодии эксперт констатирует двукратный прирост направления. Самый популярный тур компании – «Янтарная мозаика» – спрашивают круглый год. «Кстати, на экскурсии в Калининград в этом году активнее ехали в конце зимы и весной, когда нет жары и давки. В марте каждый из наших менеджеров продал в среднем по 30 туров, это очень много», – считает г-н Кострикин.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно