РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 13 октября
 
 
Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3600Beleon Tours: цинизм крепчал

Beleon Tours: цинизм крепчал


Невиданное дело: сразу три отраслевых интернет-издания, «Турдом», «Турпром» и TRN-news, 24 июля вышли с одинаковыми текстами – обращением президента греческой компании Beleon Tours Леонидаса Димитриадиса. Принимающий партнер турфирмы «Нева», прославившийся в эти дни возмутительным отношением к туристам, пытается опровергнуть обвинения в свой адрес.

 

Разумеется, у каждого своя правда. И любая сторона конфликта имеет право публично отстаивать свою позицию. Но поскольку в материале, который разослал по изданиям г-н Димитриадис, есть и лукавство, и передергивание фактов, и откровенная неправда, мы тоже сочли необходимым высказаться.

 

Идем прямо по тексту г-на Димитриадиса.

 

«В контракте прописано, что мы работаем по предоплате, которую необходимо вносить до заселения. В случае неоплаты мы имеем право аннулировать брони в отеле, а «Нева» обязана предоставить туристам другой продукт. Поэтому еще раз повторюсь: все наши действия были обусловлены рамками контракта и юридически легитимны».

 

Глава «Белеона» активно продвигал такой же тезис и в процессе общения с автором этих строк. Мы же высказывали сомнения в том, что компания имеет право аннулировать неоплаченные брони уже после прибытия туристов в Грецию. Еще до приостановки деятельности «Невы» мы предлагали г-ну Димитриадису помощь в распространении информации о том, что клиентам «Невы» не следует лететь в Грецию, поскольку их проживание не оплачено и принимающая компания обслуживать их не будет. Г-н Димитриадис настаивал на своей версии и, в надежде все-таки получить деньги от партнера, предупреждать туристов не соглашался.

 

Вышеуказанная цитата из его обращения, на наш взгляд, расставила все по местам. Предоставить туристам «другой продукт» при аннуляции «Белеоном» неоплаченных броней «Нева» могла только в том случае, если клиенты еще не улетели в Грецию. То есть они должны быть заранее предупреждены об изменениях. Иная логика этого пункта кажется довольно странной: туристы прилетают на отдых, их не размещают в отелях, поскольку «Белеон» аннулировал брони, и тут «Нева» предлагает клиентам другой продукт. Если контрактом подразумевалась именно такая схема, то, согласитесь, это многое говорит о профессионализме обеих компаний. Не говоря уже о том, что туристы вообще никак не должны быть задействованы в спорах хозяйствующих субъектов.

 

«Несмотря на то, что 14 июля мы оповестили руководство «Невы», Греческое консульство, Посольство Греции в Москве, Посольство Российской Федерации в Афинах, греческие отели о прекращении сотрудничества с компанией «Нева», «Нева» продолжала присылать туристов, которые на тот момент уже не являлись клиентами компании Beleon Tours, а «Нева» была предупреждена об аннулировании брони в отелях в связи с неоплатой».

 

Интересная история. Именно 14 июля мы говорили по телефону с г-ном Димитриадисом, и он не соглашался на публичное распространение информации о том, что больше не будет обслуживать клиентов «Невы». Мотивировал тем, что с отправляющим партнером договорился, до 17 июля должен получить деньги, и конфликт будет исчерпан. Теперь выясняется, что 14 июля «Белеон» предупредил всех – «Неву», отели, посольство и консульство Греции и даже посольство России в Афинах. В неведении оставались только сами туристы. В том числе, как получается, и по вине всех вышеназванных организаций.

 

Понятно, почему эту информацию не распространила «Нева». А почему же молчало посольство Греции? А посольство России – неужели не сочло такое обращение важным и решило не ставить в известность Минкультуры, Ростуризм, отраслевые общественные организации?

 

Разумеется, РСТ сегодня же направит запрос в российское посольство, чтобы прояснить ситуацию.

 

«Туристы с пониманием отнеслись к нашим сложностям. Практически не было ни жалоб, ни скандалов, так как все видели, что наша компания делает все, чтобы максимально облегчить последствия безответственного отношения «Невы» к своим туристам. И только после выхода в СМИ комментариев Ростуризма стали появляться отрицательные отзывы в адрес Beleon Tours».

 

Трудно, объяснить, на что рассчитывал г-н Димитриадис, делая столь смелое заявление. Ростуризм обратился к туристическим властям Греции с просьбой повлиять на «Белеон» 22 июля. Жалобы туристов, от которых «Белеон» стал требовать повторной оплаты проживания, появились в прессе 15 июля, ровно за неделю до этого и еще до объявления «Невы» о приостановке деятельности. Правда, как утверждал г-н Димитриадис в той публикации «Турдома», «Белеон» обещал туристам, что вернет деньги, как только ему заплатит «Нева».

 

Как раз 15 июля мы снова общались с главой «Белеона» – именно по поводу этих жалоб. И даже тогда он не захотел предупреждать туристов. Сказал, что «Нева» произвела две оплаты, долг сократила. Заметьте при этом, что г-н Димитриадис в своем обращении ничего не сообщает о том, что хотя бы частично вернул деньги клиентам, которых вынудил второй раз заплатить за проживание. Более того, как выяснилось, представители «Белеона» и после этого продолжали шантажировать туристов.

 

15 июля мы договорились с г-ном Димитриадисом созвониться вечером 16 июля, он рассчитывал, что к этому моменту «Нева» переведет оставшуюся сумму. Но днем 16 июля «Нева» объявила о своей несостоятельности.

 

И тут уж «Белеон» выступил во всей красе. В адрес РСТ посыпались письма от туристов из Греции. Они и стали причиной нашего обращения в Федеральное агентство по туризму, которое направило письма греческим туристическим властям.

 

«Шантаж туристов, как было озвучено, – это не стиль работы нашей компании, и это не позволяет делать законодательство Греции – страны, являющейся родиной демократии».

 

Ух. Красиво. А теперь факты. Со стилем работы «Белеона» мы впервые столкнулись ровно два года назад, летом 2012 года. Тогда греческая компания стала требовать от прибывающих клиентов одного из московских операторов повторно оплатить отели, объясняя, что отправляющий партнер деньги не перевел. Разумеется, для туристов это было полной неожиданностью. Как, впрочем, и для самого московского оператора, который не то чтобы «Белеону» задолжал, а слегка отклонился от графика выплат. Понятно, что туристы здесь были совершенно не причем. Но г-н Димитриадис и тогда был абсолютно убежден, что, в случае возникновения проблем с партнерами, он имеет полное право вымогать деньги у гостей, которых принимает в Греции.

 

А теперь вернемся к сегодняшним событиям. И процитируем письма «всепонимающих» клиентов, которые, как утверждает г-н Димитриадис, «видели, что наша компания делает все, чтобы максимально облегчить последствия безответственного отношения «Невы» к своим туристам». Подчеркнем: все письма реальные, они уже отправлены в Ростуризм, и мы также готовы предоставить их посольству Греции в Москве и любым другим заинтересованным организациям.

 

Цитируем без правки, в том виде, в каком эти обращения поступали по электронной почте.

 

***

 

«Ирина Вадимовна, здравствуйте! Это мы сегодня звонили Вам. С Вами разговаривала Марина, я – Татьяна Мейснер. Это наша группа незная уже куда обратиться записала видеообращение к Путину.

 

Мы прилетели на родос 11.07. Нахожусь здесь с мужем озеровым андреем и сыном озеровым олегом. Отель blue star.

 

Изначально мы вели переговоры с белеон о том что, почему при контракте между двумя юрлицами, деньги берут с нас. С невы просить документы было бесполезно, мы обратились к белеон показать нам Контракт в разрезе урегулирования таких ситуаций. Конечно нам не показали. Мы не понимали почему при нарушении контракта невой они продолжали встречать неоплаченных туристов и брать с них деньги.

 

Первый депозит с нас взяли в субботу 12 числа за 3 дня, они надеялись что нева перечислит деньги. Вчера в 11 утра белион нам сказал что если мы не оплачиваем, до 12, то они нас выселяют и снимают бронь. Гид- Ариадна, регулировать вопросы с их офиса приходит Ангелина.

 

Мы с ребятами оплачиваем здесь отель от 70 до 120 евро в день. И белиону все равно насколько они не правомочны их брать. Документы прилагаю.

 

Нас здесь в соседних отелях было, кого я знаю реально 7 семей, 14 взрослых и 3 детей. Еще мне писали люди в контакте, 8 семей. Все здесь на родосе. У всех одна история. Белион со всех по прилету собрал депозит а потом в среду сказали оплатить до конца. По ценам повторюсь не брони невы, а ценам горячего сезона».

 

А вот то самое видеообращение туристов к президенту России. Сам факт его появления – яркая иллюстрация к благородному возмущению, распространенному Леонидасом Димитриадисом.

 

***

 

«Ирина Вадимовна, добрый день! Направляю Вам копии документов подтверждающих факт оплаты и заключения договора с турфирмой Нева, а так же факт взятия денег повторно фирмой Baleon Tours.

 

Прикладываю скан-копию письма, которое по прилету нам выдало Baleon Tours.
В нем, мы (туристы отеля Blue Sea) подписались, как свидетели, с подтверждением данного факта! В этом письме, как Вы можете увидеть, уже 10 человек.

С уважением,

Кукушкин Алексей Викторович

Моб. Тел. …»

 

***

 

«Уважаемая Ирина, к Вам обращаются туристы с острова Родос из отеля blue sea beach Вашугина Ирина и Вашугина Любовь. 11.07 вылетели на Родос от туроператора Нева трэвел (тур с 11.07 по 25.07). По прилету, в аэропорте, встречающая сторона Белеон турс сообщила туристам о том, что их партнер Нева трэвел не выполнили своих обязательств по оплате наших туров. Представитель Белеон турс заявил, что расселяет пострадавших за свой счет в отелях. Однако, утром 12.07 нам предъявили счет к оплате за три дня проживания и трансфер до отеля. Нам угрожали, что в случае отказа от оплаты мы будем выселены из отеля и Белеон тур не заботит как мы будем решать наши проблемы с проживанием и обратными билетами. После вынужденной оплаты за три дня проживания в отеле мы ждали понедельника 14.07, но ситуация не прояснилась, а появился новый счет за проживание. Мы считаем факт требования оплаты за проживание неправомерным со стороны Белеон турс. Мы никаких финансовых обязательств перед встречающей стороной не имеем. Тур мы оплатили полностью. На наши протесты отказа продолжать оплачивать проживание Белеон отвечал однозначно, что бронь на наши номера немедленно аннулируется и наша судьба их не волнует.

 

С уважением Вашугина Ирина, Вашугина Любовь.

PS документы об оплате проживания, письма-уведомления прилагаются.

 

21 июля. Добрый вечер. Сегодня нам выставили счет на оплату проживания с 19 июля по 25 июля. Иначе сказали заберут ключи от номера. Так же сообщили нам, что если мы не хотим платить белеону, то платите отелю. Мы договорились с белеоном, что оплатим по расценкам отеля. Это немного дешевле. Мы заплатили. Вариантов не было. К сожалению от всех этих переживаний сестра заболела».

 

***

 

«Мы прилетели на Родос 11 июля. Принимающая сторона Белеон Турс вынудила нас оплатить трансфер и отель в первый же день нашего прилета (фото их расписки прилагаю). Хотя на тот момент еще не было официальной информации о банкротстве Невы. Иначе нам пригрозили выселить нас из отеля.

 

Через несколько дней, когда появилось официальное сообщение, нам предложили на выбор – либо выселяться, либо оплачивать свое пребывание.

 

Это сложно назвать "оплатили добровольно". Выбор был – остаться на улице, так как на тот момент у нас не было обратных билетов, чтобы улететь сразу же.

 

Мы доплатили еще за несколько дней, а также сами приобрели билеты на обратный вылет, так как уже не могли полагаться на бронирование от Невы.

Татьяна Браткина

Владимир Горский

Телефон…»

 

***

 

«Здравствуйте! Прилетели в Грецию с сыном 6 лет ночью. Нас сразу встретил мужчина, сказал, что он Белеон Турс и у нас проблемы. Номера не оплачены и у нас 2 варианта: либо платим за ночь в отеле+трансфер, либо на улицу.

 

Следующая встреча с компанией Белеон была утром. Собрание с гидом было назначено на 13:00, но мы ее, Киру, встретили раньше, часов в 9, специально, чтобы решить вопрос. Кира сказала что будем ждать 12 (это час выселения) и что проблема скорей всего с банком.

 

В 12 ситуация не изменилась, оплата не поступила. Кира сказала что надо оплатить ей (Белеону) еще один день. На вопрос почему ей, а не отелю, она сказала что только она решает вопросы с отелем. И так продолжалось несколько дней. Каждый день в 12 мы встречались с Кирой (причем мы сами ее всегда находили!), платили ей за день в отеле и слушали убеждения и надежды что вот вот все оплатят наши компании.

 

В среду 16.07. стало известно, что Нева банкроты и оплат не будет. Кира сказала нам следующее: «Мы сразу знали, что дело не в банке, Нева еще до вашего прилета перестала платить! Билетов у вас обратно нет. Я предлагаю сегодня оплатить последний день, купить у меня билеты на самолет на завтра и улететь! Если вы так не захотите, то завтра номер будет стоить не 100, а 200 евро и т.д. пока у вас не кончатся деньги и вы от сюда не улетите!»

 

Мы: «Давайте мы будем продолжать платить по одному дню, когда будет самолет улетим.»

Кира: «Либо платите за день+билет на завтра за 300!!!!! евро, либо оплачиваете весь свой тур заново!»

Мы: «Вы не имеете права требовать от нас денег за тур или выгнать нас из отеля. Договор вы заключали с Невой, свои финансовые обязательства мы выполнили. Я с ребенком на улицу не пойду.»

Кира: «Пойдете на улицу вместе со своим сыном. Не захотите по хорошему уйти, вызову полицию и они вас выкинут!»

Нас было 7 человек+1 женщина присоединилась к нам с такой же проблемой, но с другого рейса. Вот ей Кира и продала билет за 300 евро!

 

4 человек: я, мой сын, Анастасия Золина и Ирина Иванова, отказались платить за весь тур (он у нас был на 2 недели), отказались покупать билет на самолет. Мы написали заявку в турпомощь и стали искать новый отель. Но мест не было. И уже когда мы с сумками уходили из отеля действительно на улицу, нас догнала кажется администратор отеля и стала расспрашивать что произошло. Она была ОЧЕНЬ удивлена расценкам Киры на билеты, на вымышленные цены за номер. Администратор предложила нам 1 номер на 4 (я спала с ребенком на 1 кровати).

К завершению, в приложении чеки об оплате отеля. На них видно, что 3 дня мы платили Белеону и 3 дня самому отелю.

Если у вас появятся вопросы, пишите или звоните …. Если вы намерены подавать в суд или жалобу писать, я бы хотела присоединиться. Булавская Мария».

 

Что касается реформ в туристическом законодательстве, за которые ратует Леонидас Димитриадис. Тут сложно не согласиться, правовое регулирование отрасли действительно далеко от совершенства. Вот только нет таких законов, которые умеют влиять на человеческие качества.  

Ирина Тюрина, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100