РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4586Дебрецен: прямой рейс – новые перспективы

Дебрецен: прямой рейс – новые перспективы


С открытием в венгерский Дебрецен в декабре 2017 года прямого рейса от лоукостера WizzAir перед россиянами открылись новые возможности бюджетного и разнообразного отдыха. В этом убедились журналисты, побывавшие в Восточной Венгрии по приглашению национального управления по туризму этой страны.

 

Дебрецен, про который россияне пока знают мало, намерен отвоевать место под солнцем на российском туристическом рынке, и теперь для этого у него есть все необходимое. Именно этот город путеводитель Lonely Planet назвал одним из самых выгодных направлений для путешествий 2017 года. Дебрецен – не только бальнеологический курорт, но и культурный центр страны, популярный у самих венгров – они составляют порядка 60% приезжающих, а также среди туристов Германии, Польши, Чехии, Словакии, Словении, Румынии и других соседних государств.

 

 

Красивая архитектура, аквапарки, музеи, зоопарк, плотный календарь мероприятий и фестивалей, изобилие ресторанов делают город привлекательным для любой целевой аудитории. Здесь множество термальных источников, отели нередко имеют собственные бассейны с лечебной водой. Есть опции для MICE, включая концертные залы и один из крупнейших стадионов страны.

 

Город удачно расположен – близко и до Хайдусобосло, и до района Токай с его знаменитыми винами, и всего два часа до Будапешта. В окрестностях – национальный парк Хортобадь из перечня объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Отметим мягкий климат города: зимой не холодно, летом не так жарко, а вода в термах никогда не охлаждается ниже 35 градусов. Так что это полноценное круглогодичное направление.

 

Два года назад местным муниципалитетом было создано объединение VisitDebrecen. Помимо офиса, есть Information Desk в центре, в популярном кафе с библиотекой, где можно узнать необходимую информацию о городе, окрестностях и развлечениях, получить буклеты и карты, приобрести местные сувениры.

 

 

 

Как рассказал RATA-news глава VisitDebrecen Габор Годени, эффект от появления прямого рейса из Москвы уже заметен. «Мы надеемся сместить интерес россиян с Хайдусобосло на Дебрецен, поскольку можем предложить туристам гораздо больше, чем просто отдых на спа-курорте. В планах – вложиться в продвижение на российском рынке, чтобы Дебрецен стал своего рода брендом Венгрии», – подчеркнул г-н Годени. – При стабильном спросе возможно и увеличение рейсов WizzAir из Москвы до нескольких в неделю».

 

С декабря прошлого года, когда появился прямой рейс, количество прилетающих в Дебрецен россиян увеличилось более чем на 70%. Увы, нет точных данных, летят ли они в сам Дебрецен, на курорт Хайдусобосло или транзитом в Трансильванию. Сотрудник городского туристического управления VisitDebrecen Энике Тотх Медьеши рассказала, что российский рынок в Восточной Венгрии уже сейчас на шестом-седьмом месте по прибытиям, однако именно в Дебрецене в 2017 году побывали порядка 2000 россиян. «Судя по взрывному росту спроса со стороны израильтян после открытия аналогичного прямого рейса, ждем того же эффекта и от рейсов из Москвы».

 

 

В основном наши соотечественники приезжают организованными турами. Два приоритетных туроператора – «1000 дорог» и «Робинзон», которые до сих пор делали акцент на Будапеште и Хайдусобосло. Как раз этот баланс сил и предстоит скорректировать. Город уже участвовал в российских воркшопах, присутствовал и на стенде Венгрии на выставке MITT, представляя ряд отелей. Но этого недостаточно.

 

По словам Энике Тотх Медьеши, пока россияне приезжают, в основном, на несколько дней. Туристам стоит рассказать о разных возможностях отдыха: если речь о сити-брейке, оптимальная длительность – четыре дня, если оздоровление – не меньше недели: «Мы договорились о сотрудничестве отелей с местными университетом и рядом клиник на предмет медицинских консультаций для туристов».

 

 

Представитель туристической компании Explore Debrecen Нора Эрдеи подтвердила RATA-news стремительный рост интереса россиян к Дебрецену: за январь-апрель 2017 года, когда еще не было прямого рейса, зафиксировано 455 проведенных ими в городе ночей, а в этом году за тот же период – 2238 ночей, то есть, прирост составил более 390%.

 

Г-жа Эрдеи пояснила, что высоким сезоном в Дебрецене считаются июль-август, но благодаря изобилию досуга разница между сезонами сглаживается. К тому же с прямым рейсом город стал представлять интерес для организаторов круглогодичных деловых и MICE-поездок. «На осень мы планируем воркшопы в Москве и Санкт-Петербурге с участием венгерских туроператоров, чтобы представить Дебрецен российским партнерам, – сообщила Нора Эрдеи. – Многое будет сделано и на месте: например, с августа ключевая туристическая информация будет представлена не только на Information Point, но и на трех цифровых терминалах в наиболее посещаемых путешественниками местах города. И, с учетом роста интереса к Дебрецену, который продемонстрировала статистика последнего года, надеемся, что российский рынок попадет в десятку ключевых. Рассчитываем и на скорый запуск прямого рейса WizzAir из Санкт-Петербурга, что еще улучшит показатели».

 

 

Вице-мэр Дебрецена Диана Селеш, рассказывая журналистам об инвестициях в инфраструктуру, отметила, что только в местный аэропорт за последний год было вложено 6 млн евро. Сейчас строится еще одна посадочная полоса – для крупных бортов.

 

По словам г-жи Селеш, доля туризма в ВВП Венгрии составляет 10,4%; в отрасли работает более 400 000 человек – при населении страны 10 млн. «Если Хайдусобосло – признанный спа-курорт, то Дебрецен с его культурным, историческим наследием и развлекательной составляющей способен стать многопрофильным направлением. Надеемся познакомить как можно больше туристов и с высоким уровнем нашей гастрономии – знаем, россияне это любят», – сказала Диана Селеш.

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100